История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.

Истории из практики психолога, которые случились с моими клиентами. Как было и как могло бы быть.

Читатель выберет близкое себе направление в отношениях со своим ребёнком.

Однажды ко мне на консультацию пришла молодая женщина 30 лет, назовём её Наталья.

В процессе нашего общения, я услышал следующую историю... Наталья воспитывает сына одна. Сыну Степану 7 лет. С отцом ребёнка, Наталья никогда не жила. Расстались сразу, как отец ребёнка узнал, что Наталья беременна. Они вместе с сыном живут в доме родителей Натальи. Степан не слушает свою маму, делает что ему вздумается, ни на какие замечания не реагирует. Никакие наказания на него не действуют. Наталья: «Я не знаю, какие ещё меры влияния применить к сыну, чтобы заставить его уважать меня. Он со мной общается как с подружкой – грубит, хамит, огрызается. Я для него не авторитет. Причём точно так же ребёнок общается с бабушкой и дедушкой. Они закрывают на это глаза и позволяют ему так себя вести. Я пытаюсь как-то его ограничить, наказать – он бежит к бабушке и от неё получает всё что ему нужно».

Когда я спросил – кто лидер на вашей территории, Наталья без сомнений ответила - бабушка. Дальше выяснилось, что бабушка и к Наталье относится как к ребёнку. То есть может приказать, принудить что-то сделать, накричать на неё при всех и т.д. И всё это происходит на виду у ребёнка. То есть бабушка всем даёт понять – кто главный на этой территории и кого надо слушать. Таким образом ребёнок видит, что мама на этой территории не авторитет, более того, в общении с Натальей, бабушка низводит её на один уровень с её ребёнком. Поэтому Степан не признаёт в Наталье лидера и ведёт себя соответствующим образом по отношению к ней.

Наталья у меня посетила 7 консультаций. Всё это время она тренировалась разным мерам влияния на своего ребёнка. Которые сразу же применяла в отношениях с сыном. Наталья заметила быстрый эффект от новых мер влияния. Но к сожалению этот эффект был коротким, поскольку бабушка своим поведением все результаты сводила на нет, продолжая в прямом смысле «строить» Наталью при сыне. У Натальи появилось такое чувство, что чем больше сын начинал слушать Наталью, тем сильнее бабушка проявляла свою власть по отношению к ней. Очень интересное явление. Будто две женщины борются за то, кто главнее в воспитании Степана.

Оценив всю эту ситуацию, переосмыслив её, Наталья сама пришла к решению. Она решила съехать от родителей и жить с сыном вместе на съемной квартире.

Если предположить, что ситуация не поменялась и Наталья не отделилась от своих родителей, то несложно представить, как протекало бы взросление Степана и к каким последствиям это могло бы привести в его взрослой жизни.

Сами что думаете? Как по-вашему строились бы отношения у Степана с мамой Натальей во время подросткового возраста и старше, если уже в 7 лет он позволяет себе такое отношение к маме?

Вы сами решаете как воспитывать ваших детей и что в жизни для вас является наиболее ценным. Важно помнить только одно... Прямо сейчас вы формируете будущее своему ребёнку! И будет оно успешным или наоборот, зависит именно от родителей и от качества отношений с ребёнком в семье.

Я приглашаю родителей на свой бесплатный вебинар (онлайн-занятие) по теме: "Как сохранить доверительные отношения с ребёнком на всю жизнь?"

Это прекрасная возможность для родителей, осмыслить в каком месте они сейчас находятся и сознательно изменить сценарий своего будущего и будущего ребёнка. 

С уважением,
Роман Гриценко – психолог для родителей.



Просмотров: 529
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как Наталья стала Леди. История из практики психолога
  • Отношения детей и родителей. Что было, что сейчас и к чему всё идёт?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Что выйдет из мальчика, если его воспитывают мама и бабушка
  • Что происходит с ребёнком во время развода родителей?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Что делать, если ребенок не воспринимает родителей как авторитет?
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Кризис 3-х лет: что это такое и как вести себя родителям?
  • Как понять кто я для него: мама, дочка или любимая женщина? Что делать чтобы быть любимой женщиной?
  • "Это же бабушка.. Как общаться, чтобы не испытывать чувство вины?"
  • Как поддерживать позитивные отношения с ребёнком с СДВГ: памятка для родителей
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Ошибки родителей в воспитании детей. Что нужно прекратить делать прямо сейчас.
  • Я почему-то не чувствую, что меня любят. Кто мне скажет – как это полюбить себя?
  • Как правильно разговаривать с ребёнком? Топ 5 правил для молодых родителей
  • Как не обижаться на родителей, если они любят одного из детей больше?
  • Переживания ребенка при разводе родителей. Что важно знать и как помочь?
  • Сепарация от родителей во взрослом возрасте. Как же всё-таки это сделать?
  • У меня есть проблема, но мне это нравится: что такое вторичная выгода и как её обнаружить
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • Социальная тревожность: что это такое и как избавиться от неё?
  • «Жертва родителей» или это потому, что детство было тяжелым
  • Как понять родителей, если тебе 7-10 лет. "Инструкция" детям, о том, как устроены их родители.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь