|
"Я знаю своего ребёнка! Она точно сильно переживает!" Или история обиженной мамочкиАвтор статьи: Саблина Вера Павловна
Сегодня важный день для нашей страны – День победы! С праздником всех нас! Низкий поклон и вечная память нашим предкам! Не запланированная консультация случилась у меня сегодня прямо во время праздничного концерта. Я не могла остаться в стороне и с позволения участников конфликта вмешалась.
- Расскажите, что случилось. Ваша дочка выглядит вполне спокойной. Может быть, я могу вам помочь? Что у вас случилось? – спросила я, встав рядом с педагогом, у которой слёзы на глаза наворачивались. - Я знаю своего ребёнка! Она точно сильно переживает! – сказала мама, брызнув слезами. Тем временем девочка вращала головой в разные стороны, словно ища спасения, пытаясь оторваться из цепких рук матери, яростно отстаивающей «нарушенные права ребёнка». Девочке удалось найти способ отойти на безопасную дистанцию от родительницы лишь через 15 минут, причём мамино внимание она пыталась привлечь всеми доступными способами как минимум, 5 минут. Я разговаривала с женщиной около часа. Обида на педагогов, методы их преподавания и воспитания, на то, что дочь не такая, что с ней сложно, что детей четверо, а тут еще и такое!? Суть вопроса заключалась в том, что педагог по вокалу на концертную программу взяла номера без участия девочки. Мама негодовала, почему ее ребенок не выступает на городской площади. Педагог испытывает чувство вины, мама рассказывает ужасающие истории о том, что сейчас дома будет многочасовая истерика девочки, а виной всему … педагог по вокалу. И что ей (маме) делать теперь? Она же (девочка) теперь дома будет рыдать битый час! Рассказано было в присутствии девочки от ее матери малознакомой женщине, да еще и на городской площади в присутствии множества зевак, большое количество малоприятных подробностей из жизни девочки и о самой девочке.
Что мне было делать? Работать. Приводить маму в чувства, охранить педагога в целости и сохранности и в первую очередь, сделать так, чтобы ребёнку (голубоглазой очаровательной девчонке) стало комфортней, лучше и безопаснее. Начала я с того, что соглашалась с мамой во всём, многократно повторив, что я ее понимаю, на ее место любому человеку было бы нелегко. Как результат - через 15 минут дочка смогла отойти на безопасное расстояние, а педагог продолжила принимать участие в концерте. Далее, на мою собеседницу словно все проблемы прошлого обрушились в один миг, все обиды и негодования захлестнули ее, - и это было не простым испытанием для нас обеих. Все мои вопросы и высказывания строились на парадигме настоящего и будущего. Родительница сетует на то, что много случаев с ее дочерью случалось, а я ей про будущие концерты и возможности. Мамочка отрицала будущее возможности, говорила, что ничего хорошего не будет, последний раз пришли. - Мы так хотели, я так надеялась, я из вашего центра не вылизала, а вы с нами так, на концерт не позвали! (в смысле, педагог по вокалу такая-сякая). Много раз своими вопросами я провоцировала собеседницу на то, чтобы она стала говорить о дочери, а не о себе. О ее способностях, талантах, предпочтениях и переживаниях. И наконец, мама заговорила как мама. Мама признала способности дочери, ее желание петь и учиться вокалу. - Это была фактическая победа для меня! Наконец-то мама начала говорить об интересах дочери и про нее, о том какая она, что ей нравится и чего она хочет. Этот рассказ длился долго. Я снова поддерживала, одобряла, хвалила и родителя и девочку. Настроение моей собеседницы значительно улучшилось, она выпрямилась. Заулыбалась, значительно сократила дистанцию со мной. Мне казалось, что женщина вот-вот меня обнимет. Тем временем девочка отыскала в толпе знакомых или родственников и отпросилась у матери пойти к ним в гости. Мама разрешила с улыбкой на лице. Девочка была рада. В ней чувствовалась детская непринужденность . Такое развитие событий было истолковано мной как оптимальное, наиболее благоприятное для ребёнка. Завершая беседу, я спросила у собеседницы: хочет ли она, знать, что ей делать, чтобы ее дочка не рыдала часами, вернув ее к началу нашей беседы.. - Конечно, хочу! – глядя мне в глаза, ответила женщина.
При расставании, я широко улыбнулась и с достоинством отметила, что рада, если смогла помочь. Всё будет хорошо, вы – любящая мама чудесной девочки, - это уже большое счастье! Спасибо за внимание и комментарии. Любите и Верьте – Всё будет хорошо! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|