"Мама я девочка, можно я ей останусь...."

Я люблю детей. Люблю их непосредственность, честность, открытость. Они не умеют лицемерить, притворяться и говорить, то, что от них ждут. Это я про детей до 5-6 лет. Дальше все зависит от родителей. Что они наблюдают на совместной территории с ними, что ощущают, что слышат и видят, так развивается дальнейшее поведение и мировоззрение.. В связи с этим, могут научиться приспосабливаться, обманывать, в школе быть одним, дома другим ..ну и т.д. Всем известно, поведение ребенка это "плоды" воспитания и действий родителей.

Клиентка пришла с 5- летней дочерью. Женщина самодостаточная, уверенная в себе, вся в престижной занимающей должности. Не сказала бы, что он была сильно озабочена, рассказывая с улыбкой, что "вот, такая спокойная девочка была, а теперь няня жалуется, ничего не хочет делать, я тоже, КАК ТО, попробовала с ней позаниматься, она взяла и швырнула ручку с тетрадкой в угол, ну я, конечно, ее наказала, вот откуда это. И вы знаете, и ест что - то много, вон посмотрите на нее, какая она толстая ". Замечу, девочка вовсе не была толстой, просто, немного упитанной.

Девочку пришлось отвести в другой конец кабинета, дать ей карандаши и бумагу, сказав, что мы играем в школу. Ей задание: нарисовать свою семью, для начала. Олечка с удовольствием принялась за дело.

Бывают такие клиенты, которые на 200% уверены, в том, что все, что они делают это правильно и по - другому быть не должно. Здесь было из этой категории. Когда мама мне стала рассказывать, что дочь встает в 7 утра и до 20 вечера, посещает какие только есть, кружки и секции, я спросила: " Не кажется ли вам, что, для 5 летней девочки это непосильной нагрузкой?", на что было отвечено: "Нет, это полезно. И потом, нам некогда с ней заниматься, мы работаем. Няня развозит их с братом, и они  целый день занимаются".

Во всем разговоре  проскальзывали фразы: "Мы можем себе это позволить. У нас достаточно средств, чтобы все оплачивать. Няня у нас не из дешевых, но мы и требуем с нее многого". Мне стало интересно, чем же занимается эта маленькая девочка с утра до вечера, включая, и выходные до обеда, оказалось, что есть старший брат, который на полтора года старше своей сестры и все, чем интересно ему, занимается она. Это дзюдо, теннис, плавание и т.д. Мама, рассказывала это все с такой гордостью, что дочка копирует абсолютно все со своего брата, что даже договорились в этом году раньше отдать ее в школу, чтобы они учились в одном классе. Не было чисто "девочкиных" занятий, например, танцы, гимнастика, шитье. "Ей это не надо ничего, ей нужно быть всегда рядом с братом".

Вопросов было у меня много. Самый главный в том, а что же будет делать ваша дочь, когда сын подрастет, у него появятся свои интересы, друзья, девушки? Как будет ощущать себя ваша дочка? Не будет ли она испытывать свою "покинутость"? Одиночество? Вопросы привели в некоторое замешательство, а женщина, довольно таки взрослая. Ну, очень, занята. Собой. Работой. Своей жизнью.

Вот так, с раннего детства самые родные люди вселяют в детей комплексы, которые, в дальнейшем, так мешают жить счастливо, не дают любить себя такой, какая есть. "Ты толстая"- это как приговор. А то, что маленькая девочка заедает свою ненужность, свой непосильный стресс и ручки швыряет совсем не просто так, а от безысходности, того, что не может противостоять взрослым, это и в голову никому не приходит. Она с ранних лет живет не своей жизнью, делает то, что хотят другие. Ей никто не  говорит: какая она чудесная, красивая, милая принцесса, на это нет времени.

Рисунок семьи все об этом сказал. Папа совсем в противоположном углу, далеко от нее. Пространство, заполнено какими - то тетями, про-пробабушками, которые и не являются семьей. Себя, конечно, она нарисовала рядом с братом, но так уменьшила его, так ей хочется быть значимее, заметнее, поэтому и разрисовала свое лицо большущими ресницами, длинными косами с большими бантами, личико с большими глазами, как бы говоря, обратите на меня внимания. Много всего было не совсем "веселого" в ее рисунках. И разговор с мамой оказался не совсем легким. Советов не было, ребенок ее, только матери решать, какой она хочет видеть в дальнейшем своего ребенка.

Я спросила ее: "А кем ты хочешь быть, Олечка?", на что она, подумав, мне ответила: "Девочкой".

 

Мама я девочка можно я ей останусь

 

 



Просмотров: 700
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Я ошибка!", или "Меня не должно было быть!"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • "Мамина дочка", или совсем немного о "замёрзших" чувствах
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • Кто ты: "пассажир" или "творец своей жизни". Анализ фильма "Пассажиры"
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Когда мужчина просто "лечится" о Вас - вы чувствуете себя "помойной ямой"
  • "Все мужчины хотят только секса" или "Мне просто нечего им больше предложить"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Есть такая "помощь", которая вовсе не помогает..."
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • Упражнения "Безусловная любовь к себе" и "Одно любимое дело для себя"
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • "Мы продолжаем зависеть от "пятерок", но хотим совсем другого!"
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Хочу быть счастливым человеком" или "я по другому не умею"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Верните все как было!" или когда во всем виноват психолог
  • "Хорошая" девочка и "плохие" эмоции



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь