"Мама я девочка, можно я ей останусь...."

Я люблю детей. Люблю их непосредственность, честность, открытость. Они не умеют лицемерить, притворяться и говорить, то, что от них ждут. Это я про детей до 5-6 лет. Дальше все зависит от родителей. Что они наблюдают на совместной территории с ними, что ощущают, что слышат и видят, так развивается дальнейшее поведение и мировоззрение.. В связи с этим, могут научиться приспосабливаться, обманывать, в школе быть одним, дома другим ..ну и т.д. Всем известно, поведение ребенка это "плоды" воспитания и действий родителей.

Клиентка пришла с 5- летней дочерью. Женщина самодостаточная, уверенная в себе, вся в престижной занимающей должности. Не сказала бы, что он была сильно озабочена, рассказывая с улыбкой, что "вот, такая спокойная девочка была, а теперь няня жалуется, ничего не хочет делать, я тоже, КАК ТО, попробовала с ней позаниматься, она взяла и швырнула ручку с тетрадкой в угол, ну я, конечно, ее наказала, вот откуда это. И вы знаете, и ест что - то много, вон посмотрите на нее, какая она толстая ". Замечу, девочка вовсе не была толстой, просто, немного упитанной.

Девочку пришлось отвести в другой конец кабинета, дать ей карандаши и бумагу, сказав, что мы играем в школу. Ей задание: нарисовать свою семью, для начала. Олечка с удовольствием принялась за дело.

Бывают такие клиенты, которые на 200% уверены, в том, что все, что они делают это правильно и по - другому быть не должно. Здесь было из этой категории. Когда мама мне стала рассказывать, что дочь встает в 7 утра и до 20 вечера, посещает какие только есть, кружки и секции, я спросила: " Не кажется ли вам, что, для 5 летней девочки это непосильной нагрузкой?", на что было отвечено: "Нет, это полезно. И потом, нам некогда с ней заниматься, мы работаем. Няня развозит их с братом, и они  целый день занимаются".

Во всем разговоре  проскальзывали фразы: "Мы можем себе это позволить. У нас достаточно средств, чтобы все оплачивать. Няня у нас не из дешевых, но мы и требуем с нее многого". Мне стало интересно, чем же занимается эта маленькая девочка с утра до вечера, включая, и выходные до обеда, оказалось, что есть старший брат, который на полтора года старше своей сестры и все, чем интересно ему, занимается она. Это дзюдо, теннис, плавание и т.д. Мама, рассказывала это все с такой гордостью, что дочка копирует абсолютно все со своего брата, что даже договорились в этом году раньше отдать ее в школу, чтобы они учились в одном классе. Не было чисто "девочкиных" занятий, например, танцы, гимнастика, шитье. "Ей это не надо ничего, ей нужно быть всегда рядом с братом".

Вопросов было у меня много. Самый главный в том, а что же будет делать ваша дочь, когда сын подрастет, у него появятся свои интересы, друзья, девушки? Как будет ощущать себя ваша дочка? Не будет ли она испытывать свою "покинутость"? Одиночество? Вопросы привели в некоторое замешательство, а женщина, довольно таки взрослая. Ну, очень, занята. Собой. Работой. Своей жизнью.

Вот так, с раннего детства самые родные люди вселяют в детей комплексы, которые, в дальнейшем, так мешают жить счастливо, не дают любить себя такой, какая есть. "Ты толстая"- это как приговор. А то, что маленькая девочка заедает свою ненужность, свой непосильный стресс и ручки швыряет совсем не просто так, а от безысходности, того, что не может противостоять взрослым, это и в голову никому не приходит. Она с ранних лет живет не своей жизнью, делает то, что хотят другие. Ей никто не  говорит: какая она чудесная, красивая, милая принцесса, на это нет времени.

Рисунок семьи все об этом сказал. Папа совсем в противоположном углу, далеко от нее. Пространство, заполнено какими - то тетями, про-пробабушками, которые и не являются семьей. Себя, конечно, она нарисовала рядом с братом, но так уменьшила его, так ей хочется быть значимее, заметнее, поэтому и разрисовала свое лицо большущими ресницами, длинными косами с большими бантами, личико с большими глазами, как бы говоря, обратите на меня внимания. Много всего было не совсем "веселого" в ее рисунках. И разговор с мамой оказался не совсем легким. Советов не было, ребенок ее, только матери решать, какой она хочет видеть в дальнейшем своего ребенка.

Я спросила ее: "А кем ты хочешь быть, Олечка?", на что она, подумав, мне ответила: "Девочкой".

 

Мама я девочка можно я ей останусь

 

 



Просмотров: 695
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "С мамой все в порядке. Это со мной что-то не так"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • "Ну за что мне все это?!!"
  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Когда кажется, что любовь нужно заслужить? А когда тебя любят, то это так хорошо, "аж плохо"
  • "Что было, что будет, чем сердце успокоится?"
  • "Женщина на всю кровать"- но что она в ней делает?
  • "Ты видишь только то, что хочешь видеть" (в общем, это ты проблемный)
  • Что за "зверь" это такой - аутоагрессивное (аутодеструктивное) поведение?
  • "Анализ сновидений" в группе - что это и как это работает?
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • Быть "живой". Что это значит?
  • "Где в теле Вы чувствуете это?" Что делать, если ощущений нет?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Достаточно ли мы принадлежим себе? "Нарциссическое расширение" - что/кто это?
  • "Я для себя" - что это?
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Психологический смысл болезни или "Господи, за что мне это!"
  • Молодая семья - это "мы" или все-таки два "Я"?
  • СИМВОЛЫ - это то, что рядом. Символ " Аист ".
  • СИМВОЛЫ - это то, что рядом. Символ " Дом ." Ч. 1.
  • Что делать, когда на работе возникают мысли: "Не хочу/не буду/неинтересно/мое ли это?"
  • СИМВОЛЫ - это то, что рядом. Буква " Д ".
  • СИМВОЛЫ - это то, что рядом. Буква " Е ".
  • РПТ (терапия отправных точек): что это такое и "с чем его едят"?
  • "Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"
  • О том,что "Все в нас"... И немного об ответственности.
  • "Все, что мне необходимо знать, открывается мне. Все, в чем я нуждаюсь, приходит ко мне".
  • Ресурсы, что это такое, и "с чем их едят".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь