|
"Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"Автор статьи: Олеся Берестова
Сегодня вспомнила, как дети в детском саду играли в сюжетно-ролевую игру. На вид простая игра, девочка играла "маму", а мальчик в "папу". Дети переносили в игру, то что видели дома у своих родителей. Очень забавно, их игра привлекла мое внимание. Маша готовила Пете обед, качала куклу, и накрывала на столе обед. Петя поехал на машине на работу. После 5 минут работы, подошел к Маше и говорит "Я приехал, дай мне ребенка" Качал куклу, уложил в кровать и сел за стол кушать. Вели они себя как настоящяя семья. Хочу заметить, что помимо игры, их кровати стояли рядом, ложась спать, они смотрели друг на друга, держались за руки, улыбаясь друг другу. Собираясь на прогулку помогали друг другу одеваться. И опять таки в пару выбирали друг друга. Когда другие девочки пытались играть с Петей в семью, Маша - обижалась, и Петя сохранял к ней верность и не вступал в игру с другими девочками. Так же поступала и Маша. Все бы хорошо, вот только в один момент Маша и Петя - начинали спорить. Петя стукнул Машу. И когда это произошло Маша сказала Пете " Нельзя бить маму Нельзя!". Но Петя говорил о том, что "Ты не слушаешься меня" Маша начала плакать. Пришлось вмешаться. Выяснила, что в семье Маши Папа никогда не был груб с Мамой. И наоборот в семье Пети Папа мог "стукнуть" Маму. Что же получается, для маленького Пети "стукнуть" - это норма поведения, папа так делает. А для Маши "стукнуть" - это не приемлемо. Игра игрой, а способ общения взят из семьи. Захотелось мне разбавить их опыт. И стали и играть всей группой в семью. Но все же перед этим беседовали, что такое семья. Каждый из детей рассказал мне и группе про свою семью. И как обычно сказка - история "Семья ежей". Сказка показывается с помощью картонного театра. Из бесед с родителями, я узнала, что когда родители начинали спорить, кричать. Дети делали замечание родителям, что "кричать не надо, надо разговаривать". Рассказали дети про сказку ежей. Родителям понравилась сказка. Каждый ребенок дошкольного возраста может впитывать, только то происходит в его семье, копировать поведение родителей. Когда подрастают понимают, что может быть и по другому. Тогда и начинается. А по другому это как? Отлично если в семье здоровые отношения. А если нет! В прошлом году, встретила юношу, который обратился с тем, что "Бьет свою жену". "Я знаю, что так не надо, но ничего с собой поделать не могу. Мой отец избивал мою мать. Все происходило на моих глазах. Я плакал, мне было страшно, я даже не смог защитить свою маму. И сейчас у меня своя семья. И что Вы думаете? и я делаю так же. Я себя ненавижу." В процессе работы Молодой человек простил родителей. Научился управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях. Осознал, что его родители строили свою семью, так как они умели. И он сам вправе строить свои отношения так, как для него более приемлемо. Что Мама - это мама, папа - это папа, Он - это он. Благодарил, за любовь, за заботу, за опыт. Опираясь на наблюдения за детьми, я предложила ему попробовать подумать, помечтать о том, какие отношения он хочет, чтобы были в его семье. Наблюдать за парами, как они решают спорные вопросы. Так сказать набраться опыта. Не сразу, но все же он к этому пришел. Как то так! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|