"Мама и папа, что же вы делаете" или "Давай построим семью"

Автор статьи: Олеся Берестова

       Сегодня  вспомнила, как дети в детском саду играли в  сюжетно-ролевую игру. На вид простая игра, девочка играла "маму", а мальчик в "папу". Дети переносили в игру, то что видели дома у своих родителей. 

       Очень забавно, их игра привлекла мое внимание. Маша готовила Пете обед, качала куклу, и накрывала на столе обед. Петя поехал на машине на работу.

      После 5 минут работы, подошел к Маше и говорит "Я приехал, дай мне ребенка" Качал куклу, уложил в кровать и сел за стол кушать. 

       Вели они себя как настоящяя семья. Хочу заметить, что помимо игры, их кровати стояли рядом, ложась спать, они смотрели друг на друга, держались за руки, улыбаясь друг другу. Собираясь на прогулку  помогали друг другу одеваться. И опять таки в пару выбирали друг друга. Когда другие девочки пытались играть с Петей в семью, Маша - обижалась, и Петя сохранял к ней верность и не вступал в игру с другими девочками. Так же поступала и Маша. 

        Все бы хорошо, вот только в один момент Маша и Петя - начинали спорить. Петя стукнул  Машу. И когда это произошло Маша сказала Пете " Нельзя бить маму  Нельзя!". Но Петя говорил о том, что "Ты не слушаешься меня" Маша начала плакать.

       Пришлось вмешаться. Выяснила, что в семье Маши Папа никогда не был груб с Мамой.  И наоборот в семье Пети Папа мог "стукнуть" Маму. 

     Что же получается, для маленького Пети "стукнуть" - это норма поведения, папа так делает. А для Маши "стукнуть" - это не приемлемо. 

       Игра игрой, а способ общения взят из семьи.

      Захотелось мне разбавить их опыт. И стали и играть всей группой в семью. Но все же перед этим беседовали, что такое семья. Каждый из детей рассказал мне и группе про свою семью. 

      И как обычно сказка - история "Семья ежей". Сказка показывается с помощью картонного театра.

      Из бесед с родителями, я узнала, что когда родители начинали спорить, кричать. Дети делали замечание родителям, что "кричать не надо, надо разговаривать". Рассказали дети про сказку ежей. Родителям понравилась сказка. 

     Каждый ребенок дошкольного возраста может впитывать, только то происходит в его семье, копировать поведение родителей. Когда подрастают понимают, что может быть и по другому. Тогда и начинается. А по другому это как?  Отлично если в семье здоровые отношения. А если нет!

     В прошлом году, встретила юношу, который обратился с тем, что "Бьет свою жену". "Я знаю, что так не надо, но ничего с собой поделать не могу. Мой отец избивал мою мать. Все происходило на моих глазах. Я плакал, мне было страшно, я даже не смог защитить свою маму. И сейчас у меня своя семья. И что Вы думаете? и я делаю так же. Я себя ненавижу."

      В процессе работы Молодой человек простил родителей. Научился управлять своими эмоциями в конфликтных ситуациях.  Осознал, что его родители строили свою семью, так как они умели. И он сам вправе строить свои отношения так, как для него более приемлемо. Что Мама - это мама, папа - это папа, Он - это он. Благодарил, за любовь, за заботу, за опыт. 

    Опираясь на наблюдения за детьми, я предложила ему попробовать подумать, помечтать о том, какие отношения он хочет, чтобы были в его семье. Наблюдать за парами, как они решают спорные вопросы. Так сказать набраться опыта. Не сразу, но все же он к этому пришел.

   Как то так! 



Просмотров: 890
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • "Убегающие дети" или "Маша, я догоню тебя!"
  • "Холодная" мама и жестокий папа. Как долго "болеть" этим?
  • "Если папа обвинил...", или "Давать ли родителям деньги-2"
  • "Маша, ты должна сильно стараться!" Как избавиться от "вредных" установок
  • "Маша, ты должна!" или как избавиться от "вредных" родительских установок
  • "Мама, папа, я -счастливая семья!.." - а если все не так?
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • "Папа, ты отец инвалида" (с). Как жить с "нелюбовью"?
  • "Папа меня не слушается, или кто главный в семье".
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Я хочу чтобы меня любили" или "когда я смотрю на небо"
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • "Воспитание детей. О связи "ленивой" ментальности и родительского "надо"!
  • "Идеальный папа". Из цикла "Дверь в спальню".
  • "Спиной к семье" или "Почему он ушел от меня... в компьютер?"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • Кто вы, "Госпожа", "Сердечный друг" или "Женщина"?
  • Метафорические карты"Персона", "Хабитат", "Роботы" в работе с эмоциями.
  • "Нездоровые" дети самых "здоровых" родителей
  • "Время плакать - сейчас" или "Когда попадают в травму"...
  • Семья - это когда мы "вместе" или "в месте"?
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • "Отношения минус эмпатия - когда услышать друг друга невозможно?"
  • "Закон сохранения внимания" друг к другу в семье.
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь