"Убегающие дети" или "Маша, я догоню тебя!"

Автор статьи: Олеся Берестова

             Осень...утро ...моросит дождь...дует холодный ветер..

             Лена(мама) и Маша идут в детский сад....Вдруг совсем неожиданно Маша вырывает свою руку и убегает от мамы. 

              Полчаса ушло у Лены найти Машу...

               - Сколько можно тебя искать?! Опять убежала, вот придем вечером домой, я тебе задам! (оставляет ребенка).

             Вечером перед тем как забрать ребенка из детского сада, Лена обратилась ко мне. 

           - Что то происходит с моим ребенком, все родители идут нормально, спокойно, а у меня, вечно бежит, дак ладно бы  вперед, дак от меня, ничего сказать нельзя, обижается, ругается со мной, и убегает.

          - Что же Вы ей говорите?

         - Да вроде ничего особенно..

         Лена не смогла увидеть того, что могло вызвать такую реакцию у ребенка, следующим шагом, было наблюдение, наблюдение в группе детского сада.

     И действительно, меня удивило, что ребенок - спокоен, играет и общается со сверстниками, со взрослыми, ребенок активен, активно исследует предметную среду. любит рисовать, петь, лепить. 

        Что за противоречие?! Я попросилась Лене проводить их до дома. Прогулка заняла полчаса. И пазл сложился!

       Ребенок такой маленький - а такой мудрый. Легко и быстро откликается на среду в которой находиться. Когда ему хорошо - спокоен, когда появляется раздражитель - моментально реагирует.

         В детском саду ребенку комфортно, среда в которой он оказался - благоприятная.  Педагоги уважают ребенка, разговаривают с ней, не повышают даже голоса на детей. При оценке  эмоционального климата в группе выявилось, что она даже больше благоприятная, чем ожидалось. Воспитатели работают в тандеме, и предъявляют детям общие требования, которые устраивают детей.

     Что же происходило в семье: У мамы одни правила, у папы вторые, у бабушки - третьи. Самое интересное - что каждый считал, что ребенок должен делать то что говорит именно он (она). У семьи не было четкого режима, ложились поздно, после 23.00, вставали рано.  Лена сама каждое утро просыпалась с ужасным настроением. Думаю даже, возможно, что ребенок чувствовал это напряжение, и мама сама неосознавая того, вымещала свое настроение на ребенке. 

          Что сделала Лена?! В первую очередь - выстроила режим для ребенка и себя. Старается договриться с семьей придти к единым требованиям к ребенку, стала больше разговаривать с воспитателями о вопросах воспитания. Стала больше разговаривать и проводить время с ребенком. Рассказала Маше о своих переживаниях, о своей тревоге. Ребенок услышал...и главное, что Лена осознала, как ее настроение, ее состояние влияет на ее любимого ребенка.



Просмотров: 637
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как Лена стала говорить Жизни «ДА» и что из этого вышло
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Рождение ребенка! Или «Она меня больше не любит…»
  • Как Лена, наконец, то «встретилась с мужем» или про настоящую Любовь!
  • Как Лена «устроила» личную жизнь или «город золотой»
  • Лена, ну посмотри вокруг – есть же другие варианты!
  • Почему ребенок ругается с учителями? Причины плохого поведения ребенка в школе
  • Как вырастить ребенка удачником, когда ты сам ребенок СССР?
  • Как решить водить ребенка в кружок или нет, когда ребенок не хочет?
  • Один ребенок против двух "Ребенков" мамы и папы
  • Ребенок говорит: мама я тебя не люблю. Как реагировать,что делать
  • Как подготовить ребенка к посещению детского сада.
  • Как подготовить ребенка 2-х лет к посещению детского сада.
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • "Мой ребенок меня обманывает! Что делать?!"
  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Поход ребенка в детский сад и "аварийное" отсоединение от мамы
  • Коротко и по делу: "Мама, вот тебе ребенок! Отстань!"
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • Что сделать, чтобы было столько денег, сколько нужно? Или даже чуточку больше
  • «Почему мой ребенок такой агрессивный на меня?»
  • Действия мамы, когда ребенок плохо адаптируется к саду
  • Ребенок для матери или мать для ребенка?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь