|
"Убегающие дети" или "Маша, я догоню тебя!"Автор статьи: Олеся Берестова
Осень...утро ...моросит дождь...дует холодный ветер.. Лена(мама) и Маша идут в детский сад....Вдруг совсем неожиданно Маша вырывает свою руку и убегает от мамы. Полчаса ушло у Лены найти Машу... - Сколько можно тебя искать?! Опять убежала, вот придем вечером домой, я тебе задам! (оставляет ребенка). Вечером перед тем как забрать ребенка из детского сада, Лена обратилась ко мне. - Что то происходит с моим ребенком, все родители идут нормально, спокойно, а у меня, вечно бежит, дак ладно бы вперед, дак от меня, ничего сказать нельзя, обижается, ругается со мной, и убегает. - Что же Вы ей говорите? - Да вроде ничего особенно.. Лена не смогла увидеть того, что могло вызвать такую реакцию у ребенка, следующим шагом, было наблюдение, наблюдение в группе детского сада. И действительно, меня удивило, что ребенок - спокоен, играет и общается со сверстниками, со взрослыми, ребенок активен, активно исследует предметную среду. любит рисовать, петь, лепить. Что за противоречие?! Я попросилась Лене проводить их до дома. Прогулка заняла полчаса. И пазл сложился! Ребенок такой маленький - а такой мудрый. Легко и быстро откликается на среду в которой находиться. Когда ему хорошо - спокоен, когда появляется раздражитель - моментально реагирует. В детском саду ребенку комфортно, среда в которой он оказался - благоприятная. Педагоги уважают ребенка, разговаривают с ней, не повышают даже голоса на детей. При оценке эмоционального климата в группе выявилось, что она даже больше благоприятная, чем ожидалось. Воспитатели работают в тандеме, и предъявляют детям общие требования, которые устраивают детей. Что же происходило в семье: У мамы одни правила, у папы вторые, у бабушки - третьи. Самое интересное - что каждый считал, что ребенок должен делать то что говорит именно он (она). У семьи не было четкого режима, ложились поздно, после 23.00, вставали рано. Лена сама каждое утро просыпалась с ужасным настроением. Думаю даже, возможно, что ребенок чувствовал это напряжение, и мама сама неосознавая того, вымещала свое настроение на ребенке. Что сделала Лена?! В первую очередь - выстроила режим для ребенка и себя. Старается договриться с семьей придти к единым требованиям к ребенку, стала больше разговаривать с воспитателями о вопросах воспитания. Стала больше разговаривать и проводить время с ребенком. Рассказала Маше о своих переживаниях, о своей тревоге. Ребенок услышал...и главное, что Лена осознала, как ее настроение, ее состояние влияет на ее любимого ребенка. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|