Адаптация ребёнка к детскому саду. Инструкция для родителей

адаптация -это сложный механизм приспособления к новым условиям жизни. 🎈представляете новым условиям ЖИЗНИ. 

Когда, после трудного положения в семье, я работала и психологом и воспитателем в ясельках, то у меня в группе всего один ребенок был с трудной адаптацией, потомучто родители слушали советы. 😎
‼ ни в коем случае не идеализировать детский сад! Да, там много игрушек и детей, но есть время, когда детки играют с воспитателем, едят и тогда игрушки отдыхают. Да, там много деток, но с которыми нужно делиться.

‼Постарайтесь не отдавать ребенка в сад, когда в семье кризис, развод, когда кризис трех лет в самом разгаре. Так же следует начать посещать детский сад, когда ребенок абсолютно здоров

✅за несколько дней до сада
проходить с ребенком мимо детского сада и рассказывать ему о детях, которые играют вместе, которые слушают воспитателя, вместе за ручку ходят...

Можно поговорить с ребенком, который уже давно ходит в детский сад при своем малыше, чтоб он слышал ответы. Желательно, потом хвалить его и говорить, что он большой уже и молодец, ходит в детский сад.

Поиграйте со своим ребенком и имеющимися игрушками в детский сад. Будьте воспитателем, а ребенок "детками" Покажите ребенку режимные моменты. Садите всех "деток" за столы- кушать, а потом на горшочек, затем собирайте игрушки на улицу, а потом обыграйте приход мамы! Ребенок в игре поймет что это такое детский сад. Можно меняться ролями, пусть Ваш ребенок будет воспитателем, а вы "детками".
Еще важно, чтобы режим дня был таким же как в саду. Так же дома организуйте просыпание, завтрак, обед, дневной сон по режиму детского сада. Ребенку здесь будет легче.


✅Первый день в саду. Сейчас в садах принято постепенное приучение ребенка. В первый день придите с малышом на прогулку с детьми, стойте рядом, но не вовлекайтесь в игру, пока ребенок не попросит. Сами посмотрите как взаимодействует ваш малыш с другими на площадке. Естественно, после такой необычной прогулки эмоционально окрашено расскажите как здорово вот так вот играть всем вместе.

По дороге в сад озвучивать что видите "дерево у входа в сад 🌲большое, а слева лавочка на которой можно сидеть...сразу за поворотом тропинка, а вон корт" это действо делает дорогу 🏡знакомой. С чем бы сравнить... Представьте, что вас в салоне красоты молча ведут куда-то, что-то делают с волосами, лицом... А теперь представьте, что вам говорят:" сейчас мы зайдем к парикмахеру, вас под стригут и уложат, затем мы поедем к косметологу и сделает он вам чистку..." Правда, первый вариант более тревожный. 😁

✅Второй -третий день. Приводите ребенка в детский сад после завтрака и забирайте примерно, через два часа. Свой приход окрашивайте и хвалите ребенка, интересуйтесь тем, что он делал, что мама уходит и он будет скучать без нее.😿 Начинается трудное расставание. Важно не командовать ребенком "мне же на работу надо" (а у ребенка мысль, что мама его променяла на какую-то работу) "перестань плакать, вон, детки другие не плачут"😻
Здесь важно поддержать ребенка, озвучить его эмоцию, желание "Ты не хочешь в детский сад, я скоро приду за тобой. Давай, поцелую" Гиппенрейтер в помощь. Прощание не должно быть долгим, но как ритуал, например, поцелуй в щеку и игрушка, взятая из дома должны присутствовать. Часто после ухода родителя, дети сразу успокаиваются и играют в игры или общаются с другими. Если расставание с мамой очень трудно, то пусть ребенка отводит в сад менее значимый для него человек из семьи, например, бабушка или тетя, с ними ребенку легче будет расстаться.

Если у родителя есть тревога за оставленного малыша в детском саду, то она передается и ребенку. 😕Как же снять ее? Попробуйте, опять же, поиграть с малышом в детский сад, в игре можно увидеть поведение воспитателя, если ребенку дать эту роль. Так же, в игре можете увидеть причины нежелания идти в детский сад. Обыграть их в положительном ключе. С ребенком постарше можно нарисовать детский сад.

✅После детского сада желательно обнимать и ласкать дольше обычного, играть в контактные игры, совместно что-то делать, например, рисовать рисунок, играть в больницу. Очень помогает прием ванной после сада. Во-первых, ванна расслабляет. После трудного дня- самое оно! Во-вторых, в ванной очень близкий контакт с Вами.

‼Плохо адаптируются к детскому саду, как правило, дети, которые психологически неготовы к выходу в более широкий круг чем семья. Детки, которые на игровой площадке меньше других общаются и взаимодействуют с другим детьми и взрослыми. Часто именно таких детей хотят отправить в дошкольное образовательное учреждение, мотивируя тем, что там он научится общаться. К сожалению, это не всегда так.

Если прошло уже больше 3месяцев, а ребенок так и не адаптировался к детскому саду: плохо ест, не спит, а после сада частые истерики, бесконечные ОРЗ и ОРВИ, 😷то Ваш малыш не готов к детскому саду, может, отправить его в другой, где группы поменьше или попробовать на следующий год. А в течение этого года подготавливать, водить на занятия в центры, коих сейчас много, где занятия длятся от 15 минут и на которых возможно присутствие родителя. Если так невозможно, а детский сад нужен очень-очень, то попробуйте по средам не водить в сад, или забирать сразу после обеда, не оставляя на сон.

И честно, есть детки несадовские, дада. Моя дочка была несадовским ребенком. И с сентября по январь не вылезала из орз и орви. После новогодних утренников я ее в сад не водила. В детском саду ей стало интересно лишь в старшей группе, когда появилась подруга, к которой она спешила. И то я забирала ее после обеда. Я ее водила в музыкальную школу, на хореографию, гимнастику, творчество, коньки. Мы весело проводили время.

🙌🏻Хорошей адаптации вам. Пусть у ваших деток будут чуткие воспитатели! С нечуткими педагогами все эти действия, что описаны мною попросту не имеют смысла 😘

 



Просмотров: 499
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Проблемы адаптации детей к детскому саду: первый раз в детский сад.
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • Детский сад: за (3) и против: в детском саду дети больше играют
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Детский сад за и против (4): в детском саду ребенок испытывает тоску
  • Детский сад за (5) и против: в детском саду ребенок получает всестороннее развитие
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • На самом ли деле ребенок " не хочет в детский сад"?
  • Поход ребенка в детский сад и "аварийное" отсоединение от мамы
  • Памятка "Готовим ребенка к детскому саду"
  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Как снять напряжение у ребенка после дня в детском саду?
  • Детский сад. Как правильно адаптировать ребенка к саду?
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • Анализ сна: "На следующий день, после этого сна, меня предал близкий друг"
  • Детский сад в вопросах и ответах. Общение детей в детском саду со взрослыми и сверстниками.
  • " Воспитатель жалуется на поведении ребенка в детском саду".
  • Детский сад за и против (1): в детском саду дети начинаю болеть
  • Детский сад: за (2) и против: в детском саду дети учатся дисциплине
  • Когда станет легче после смерти близкого? Как отпустить умершего? Методика "Паттерн прощания"
  • "Когда для меня делают что-то после моей просьбы, я испытываю не радость, а разочарование..."
  • Детский сад за и против (2): посещение детского сада приводит к нарушениям в поведении
  • Как "читать" детский и подростковый рисунок. Руководство для родителей
  • Презентация курса: "За" и "против" детского сада
  • Старший ребенок после рождения младшего становится "взрослым"...
  • Ловушка первая, затаскивающая в "небрито-немытое рабство" после рождения ребенка
  • Детский кризис семи лет или "Я взрослый!?"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь