Памятка "Готовим ребенка к детскому саду"

 

ВОТ МЫ И ПОДРАСЛИ!

 

Детский сад – это первый шаг в воспитании ребенка в обществе, его общения с другими детьми и первый шаг для получения образования в школе. Это новое окружение, новая обстановка, новые люди!

Когда ребенок приходит в детский сад, он попадает в новые условия – все вокруг другое, непривычное. Надо одновременно привыкать и к разлуке с главными для него людьми, и к жизни в постоянном окружении сверстников, и к новым правилам.

Наивно было бы думать, что малыш, оторванный от привычной среды и родных ему людей, будет чувствовать себя хорошо.

Один из ведущих специалистов по воспитанию детей раннего возраста профессор Аксарина Н.М. всегда приводила такой пример: садовник, собираясь пересаживать дерево, готовит участок, бережно окапывает дерево, стараясь не повредить корневую систему, пересаживая вместе с землей. Несмотря на это, дерево болеет на новом месте, пока не приживется.

Адаптивные возможности  ребенка раннего и младшего дошкольного возраста ограничены (не формируются сами по себе – их необходимо тренировать), поэтому резкий переход ребенка в новую социальную ситуацию и длительное пребывание в стрессовом состоянии могут привести к эмоциональным нарушениям или замедлению темпа психофизического развития.

Основной причиной тяжелого привыкания является отсутствие у ребенка опыта общения с детьми и взрослыми.  Как правило, осложненной адаптацией к условиям детского сада страдают  часто болеющие, единственные дети в семье или дети, опыт которых был сужен до минимума (мама-ребенок, бабушка-ребенок), ограничен рамками семьи. Таким детям трудно знакомиться с новыми людьми, устанавливать с ними контакт. Чем уже круг общения до поступления в детский сад, тем труднее ребенку, тем сложнее ему выстраивать общение с воспитателем.

Когда у ребенка опыт общения со сверстниками ограничен, большое количество детей в группе вызывает у него страх, стремление уединиться. Такой ребенок, если у него есть положительный опыт общения с посторонними взрослыми, тянется к воспитателю.

Готовить ребенка  к посещению детского сада необходимо заранее, уделяя ему в этот период особое внимание.Родителям и воспитателям необходимо  приложить все усилия, чтобы облегчить процесс адаптации. Залог успешного посещения ребенком садика – контакт родителей и воспитателей, умение и желание взаимно сотрудничать.

 Соблюдая данные рекомендации, вы поможете малышу облегчить процесс адаптации к детскому саду

  1. Заранее познакомиться со своим воспитателем (рассказать об особенностях, привычках, интересах ребенка)
  2. В присутствии ребенка всегда отзываться положительно о воспитателях и саде.
  3. Заранее, необходимо, домашний режим малыша максимально приблизить к режиму детского сада (в выходные дни также не рекомендуется менять режим дня ребенка).
  4. Привить навыки самообслуживания (научите ребенка: одеваться, умываться, пользоваться туалетом, самостоятельно есть).
  5. Поддерживайте дома спокойную обстановку, щадящую нервную систему ребенка. Главное правило: «Спокойна мама- спокоен малыш».
  6. Чаще обнимайте ребенка, говорите ласковые слова.
  7. Больше хвалите, чем ругайте.
  8. В первое время оставляйте ребенка в саду лишь на несколько часов, забирайте во время прогулки, до обеда. Постепенно увеличивайте этот интервал. Через 1 – 2 недели можно перейти на обычный режим.
  9. Дайте ребенку с собой его любимую игрушку, вызывающую у него теплые чувства и ассоциирующуюся с домом. Скажите ребенку: « Дружок будит ходить в садик вместе с тобой и знакомиться там с другими» Расспросите ребенка вечером, что с Дружком происходило в д/с, с кем он познакомился, кто с ним играл, не было ли ему грустно.
  10. Расскажите ребенку, с кем он останется и, главное, что будет делать: «Ты будишь с воспитателем Еленой Михайловной и другими детками. Вы покушаете, потом погуляете, поиграете, а после прогулки будете меня вместе встречать». Делайте акцент на всем, что может способствовать позитивному настрою: расскажите о том, что ему может быть там интересно, чему он сможет научиться.
  11. Позаботьтесь о том, чтобы собрать ребенку все, что ему может понадобиться в группе (запасную одежду, сменную обувь, спортивную форму). Не надевайте ребенку одежду причиняющую дискомфорт (тугую, с заклепками, синтетическую, сложно снимающуюся).

Правильно прощаемся с ребенком

  • Приводить ребенка в садик должен тот, с кем ребенок легче расстается.
  • Избегайте долгих прощаний.

Важно уходить не задерживаясь, не оборачиваясь (так ребенку будет легче отпустить вас). Помните пословицу: «Долгие проводы – лишние слёзы»

  • Во время прощаний сохраняйте спокойствие, демонстрируйте хорошее настроение. Будьте уверены и решительны.
  • Скажите ребенку, куда и зачем вы идете и когда вернетесь (Пр.: «Я иду на работу печатать на компьютере, приду, когда ты поспишь, погуляешь... »). Не бойтесь, что ребенок не поймет слов -  спокойная, открытая, доброжелательная интонация подскажет ему, что беспокоиться не о чем.
  • Желательно ввести несложный прощальный знак и ежедневно повторять его

(Пр.: воздушный поцелуй, удар кулачками или рукопожатие).

  • Даже если ребенок ни о чем не просит, приносите ему время от времени какой – нибудь маленький сюрприз (конфету или печенье, мыльные пузыри – дают успокаивающий эффект).
  • Будьте терпеливыми, внимательными и заботливыми.
  • Радуясь встрече с ребенком, скажите приветливые слова, обнимите и похвалите его (Пр.: « Я  по тебе соскучилась, молодец! Ты хорошо себя вел, я горжусь тобой!..»).

Играем дома

 По выходным хорошо играть в игру "Дорога от дома к детскому саду". Нарисуйте карту с дорожками и домиками-ориентирами: "Наш дом", "Мамина работа", "Папина работа", "Магазин", "Детский сад".

По дороге из дома в сад и обратно обращайте внимание ребенка на ориентиры, запоминайте их и, придя домой, наносите (ставите) их на карту. Ребенок ходит своей фигуркой, родители - своими. Играя в "Дорогу в детский сад" по выходным, малыш не отвыкает от сада, и приходить в садик в понедельник ему будет проще.

  • Поиграйте с ребенком домашними игрушками в «детский сад» где какая-то из них будет самим ребёнком. Понаблюдайте, что делает эта игрушка, что говорит, помогите вместе с ребенком найти игрушке друзей и разобрать проблемы вашего ребенка через неё, ориентируя игру на положительные результаты.

 Отдав ребенка в садик, вы стали меньше времени проводить вместе с ним, но дело не в количестве часов, а в качестве ваших взаимоотношений. Они станут еще более теплыми, ведь вам есть,  что рассказать друг другу.

  Адаптационный период считается законченным, если:

  • Ребёнок спокойно идёт в группу;
  • С аппетитом ест;
  • Быстро засыпает, вовремя просыпается;
  • Эмоционально общается с окружающими;
  • Играет в разные игры.

Необходимо знать, что состояние эмоционального дискомфорта, переживаемое ребенком, приводит к снижению сопротивляемости организма. Вот почему в период адаптации все детки неизбежно болеют.           

Не пугайтесь и не торопитесь сразу садиться на больничный, особенно в период адаптации. От небольшого насморка или кашля при своевременном лечении, можно вполне избавиться, не снимая ребенка с детского сада. Главное не упустить момент! А вот посидев пару недель дома с практически здоровым ребенком, Вы рискуете получить новые слезы, и привыкание начнется сначала.

            Итак…


Если у ребенка удалось сформировать навыки самообслуживания, научить его играть, общаться со сверстниками, домашний режим совпадает с детсадовским, наметился эмоциональный контакт ребенка с воспитателем, то адаптационный период будет безболезненным и коротким.

  

УДАЧИ!

 



Просмотров: 651
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Как облегчить процесс адаптации ребенка к детскому саду?
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Поход ребенка в детский сад и "аварийное" отсоединение от мамы
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Как подготовить ребенка 2-х лет к посещению детского сада.
  • Как подготовить ребенка к посещению детского сада.
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • "Особое время" для ребенка
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • " Воспитатель жалуется на поведении ребенка в детском саду".
  • Как подготовить ребенка к первому походу в детский садик
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду
  • Как правильно хвалить ребенка или Почему не стоит говорить "Молодец"?
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • "Со мной все хорошо" , или как формировать самооценку у ребенка?
  • Сказкотерапия. Как адаптировать ребенка к детскому саду? Крольчонок Сэр Кролик идет в садик Флосси.
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • К вопросу адаптации ребенка к детскому саду



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь