К вопросу адаптации ребенка к детскому саду

Наступил сентябрь, а в детские сады пошли  новые мальчики и деточки. Как много незнакомого и необычного: новый режим дня, воспитатели, няни. Другие игрушки, другие правила, другой социум. Как не испугаться в море этой информации, как пережить этот кризис? Любой психолог вам скажет, что родители для малыша это основа основ, это зашита, это поддержка, это идеальная модель поведения, это сценарий на всю жизнь. Но жизнь только начинается, а детский садик становится первым шагом к общению с разными детьми. Что сделать, чтоб ребенок не испугался, не начал показаться все, что мы называем «протестное поведение» (например, плевать дома, молчать в саду или наоборот кричать там, драться, закатывать истерики каждый раз, когда пора в садик и т.д.), таким вопросом озадачены тысячи родителей по всей стране. Приведу две ситуации (в реальности их конечно больше).

Ситуация первая. Утро. Сборы в детский сад. Мама торопится, папа торопится, бабушка быстро-быстро засовывает кашу, еле проснувшемуся малышу, а он всеми силами пытается передать ее Мурзику, спящему где-то под столом. Да, иронизирую. Важно: не торопиться при сборах в детский сад, успеть поговорить с ребенком с утра, а по дороге рассмотреть все, что всходит в круг интересов ребенка. Это лишь дополнительные 15-20 минут, но как много в этих минутах скрыто!

Ситуация вторая. Вы привели ребенка в детский сад в первый день, воспитатель помогла завлечь его, пригласила в группу в другими ребятами, а ваш сын (или дочь), были так увлечены новым окружением, что убежали не дождавшись вашего прощания. Однако, ребенок через некоторое время понимает, что вы (мама или папа) ушли не предупредив его (ее) о своем уходе, ушли тихо с мысль «не спугнуть». В этот момент ребенок, привыкший к домашней обстановке, к тому, что родители рядом, вдруг понимает «меня бросили» и чувство безопасности  вдруг теряется. Его поведение вполне логично на следующие день. Это поведение протеста. Цель ребенка – остаться в безопасности  любыми способами. Вывод: уходя из детского сада, всегда прощайтесь с малышом, говорите, что вы его любите и заберете его вечером домой. Говорите с ним заранее, а не по факту случившейся истерики.

Таким образом, самое важное – внимание родителей, расстановка психологических границ и безграничная любовь родителей к ребенку, это даст ощущение безопасности и стабильности, избежать протестного поведения.



Просмотров: 756
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Как ваш ребенок понимает, что вы его любите?
  • Что такое конфликт? Как его избежать и всегда ли это нужно делать?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Детский сад: за (1) и против: детский сад – это школа общения, необходимый опыт социализации.
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Что это за звери: «социальная дезадаптация», «девиантное поведение» и почему это важно знать?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Мама, я делаю это для тебя, не смотря на то, что это разрушает мою жизнь.
  • Инсайт - что это и как его поймать?
  • ОКР - что это и как его лечить?
  • Проблемы адаптации детей к детскому саду: первый раз в детский сад.
  • Прокрастинация. Что это за зверь, и как его одолеть.
  • Детский сад. Как правильно адаптировать ребенка к саду?
  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Ребенок не хочет в детский сад. Что делать?
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • «В детский сад с улыбкой, или как пережить адаптацию ребенка»
  • Первый раз в детский сад. Как отпустить ребенка.
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Проработка проблемы, что это такое и как сразу понять, что это не она?
  • Я самоутверждаюсь – значит, я существую?... Самоутверждение за счет других – что это и как его понимать?
  • Детский госпитализм - что это?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Мой комментарий: Что делать, если ребенок отказывается идти в детский сад?
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Вороновирус. Что это и с чем его едят?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь