К вопросу адаптации ребенка к детскому саду

Наступил сентябрь, а в детские сады пошли  новые мальчики и деточки. Как много незнакомого и необычного: новый режим дня, воспитатели, няни. Другие игрушки, другие правила, другой социум. Как не испугаться в море этой информации, как пережить этот кризис? Любой психолог вам скажет, что родители для малыша это основа основ, это зашита, это поддержка, это идеальная модель поведения, это сценарий на всю жизнь. Но жизнь только начинается, а детский садик становится первым шагом к общению с разными детьми. Что сделать, чтоб ребенок не испугался, не начал показаться все, что мы называем «протестное поведение» (например, плевать дома, молчать в саду или наоборот кричать там, драться, закатывать истерики каждый раз, когда пора в садик и т.д.), таким вопросом озадачены тысячи родителей по всей стране. Приведу две ситуации (в реальности их конечно больше).

Ситуация первая. Утро. Сборы в детский сад. Мама торопится, папа торопится, бабушка быстро-быстро засовывает кашу, еле проснувшемуся малышу, а он всеми силами пытается передать ее Мурзику, спящему где-то под столом. Да, иронизирую. Важно: не торопиться при сборах в детский сад, успеть поговорить с ребенком с утра, а по дороге рассмотреть все, что всходит в круг интересов ребенка. Это лишь дополнительные 15-20 минут, но как много в этих минутах скрыто!

Ситуация вторая. Вы привели ребенка в детский сад в первый день, воспитатель помогла завлечь его, пригласила в группу в другими ребятами, а ваш сын (или дочь), были так увлечены новым окружением, что убежали не дождавшись вашего прощания. Однако, ребенок через некоторое время понимает, что вы (мама или папа) ушли не предупредив его (ее) о своем уходе, ушли тихо с мысль «не спугнуть». В этот момент ребенок, привыкший к домашней обстановке, к тому, что родители рядом, вдруг понимает «меня бросили» и чувство безопасности  вдруг теряется. Его поведение вполне логично на следующие день. Это поведение протеста. Цель ребенка – остаться в безопасности  любыми способами. Вывод: уходя из детского сада, всегда прощайтесь с малышом, говорите, что вы его любите и заберете его вечером домой. Говорите с ним заранее, а не по факту случившейся истерики.

Таким образом, самое важное – внимание родителей, расстановка психологических границ и безграничная любовь родителей к ребенку, это даст ощущение безопасности и стабильности, избежать протестного поведения.



Просмотров: 106
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Здравствуй, детский сад: главное условие адаптации ребенка к саду
  • Как подготовить ребенка к первому походу в детский садик
  • Ошибки родителей при адаптации ребенка к детскому саду
  • Проблемы адаптации детей к детскому саду: первый раз в детский сад.
  • Пора прекратить винить родителей за поведение ребенка.
  • Детский сад. Как правильно адаптировать ребенка к саду?
  • Детский сад за и против (3): в детском саду могут подавлять ребенка
  • Детский психолог для Вашего ребенка
  • Сказкотерапия. Как адаптировать ребенка к детскому саду? Крольчонок Сэр Кролик идет в садик Флосси.
  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Реагируем на антисоциальное вызывающее поведение: Чувство безопасности внутри дома
  • Детский сад за и против (4): в детском саду ребенок испытывает тоску
  • Детский сад: за (4) и против: в детском саду ребенок учится быть самостоятельным,
  • Детский сад за (5) и против: в детском саду ребенок получает всестороннее развитие
  • Мышление ребенка и поведение родителей
  • Как агрессивное поведение ребенка влияет на родителей?
  • Как поведение родителей влияет на здоровье ребенка?
  • Как приучить ребенка к детскому садику. 5 советов адаптации ребенка в саду
  • Поведение родителей, разрушающее благополучие собственного ребенка.
  • Как детский сад превращается в детский ад! (ошибки родителей)
  • Ваш ребенок идет в первый класс. Детский психолог - родителям
  • Первый раз в детский сад. Как отпустить ребенка.
  • «В детский сад с улыбкой, или как пережить адаптацию ребенка»
  • Первый раз в детский сад ( особенности первого контакта ребенка и педагога)
  • Детский стресс, мечты родителей и ”жизнь высоких достижений”.
  • Первый раз в детский сад! Шпаргалка для родителей
  • Психологическое отделение ребенка от родителей: как это сделать и когда уже пора?
  • Когда отдать ребенка в детский сад?
  • Адаптация ребенка к детскому саду: "горячие" вопросы родителей
  • Ваш ребенок идет первый раз в детский сад?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь