|
Ваш ребенок идет в первый класс. Детский психолог - родителямАвтор статьи: Брюханова Алла Владиславовна
Готов ли ребенок к школе, к новым требованиям и обязанностям? Справится ли мой непоседа с заданиями? У родителей будущих первоклассников возникает много подобных вопросов. Эта статья для Вас, читайте, обсуждайте, задавайте вопросы. Кто идет в первый класс: ребенок? Мама? Вся семья? Мамы часто говорят так: «Мы идем учиться», «Мы пошли в школу». Слово «Мы» отражает реальное положение дел, потому что родители маленького ученика волнуются едва ли не больше будущего школьника, вместе с ним собирают портфель, делают уроки, переживают за его ошибки и радуются первым успехам. Поступление в школу - новый этап в жизни вчерашнего дошкольника и его семьи. Задача родителей - создать благоприятные условия для адаптации малыша к обучению. Произвольное внимание 7-летнего ребенка еще не сформировано, его отвлекают посторонние звуки. Поэтому во время приготовления уроков в квартире должно быть тихо. Хочу предостеречь мам завтрашних учеников: не нагружайте малыша кружками и секциями с первого класса, особенно если он медлительный или не блещет здоровьем. Пусть у первоклассника будет достаточно времени для игр, да не компьютерных, а подвижных, и на свежем воздухе. Первый раз в первый класс: готовность, обратный отсчетУважаемые родители завтрашних школьников, выполнение этих рекомендаций детского психолога поможет маленькому школьнику быстро привыкнуть к новой для него роли ученика. 7. Сформируйте у дочки или сына реалистичное представление о школьной жизни. Расскажите ребенку о том, что его ждет: будут разные интересные задания, появятся новые друзья, а еще школьная форма и портфель (как у взрослых). Пусть будущий первоклассник узнает также, что ему предстоит делать уроки, придется раньше вставать и времени для игр будет меньше 6. Переход из беззаботного дошкольного детства к регламентированной жизни ученика - процесс небыстрый и может занять несколько месяцев. Поэтому первые полгода не требуйте от малыша слишком много, помните о том, что сохранить положительное отношение первоклассника к школе и учебе, пожалуй, важнее, чем отличная успеваемость по всем предметам .
4. Если в семье есть первоклассник, позаботьтесь о том, чтобы домашняя жизнь была стабильной: постарайтесь соблюдать режим дня, не затевайте ремонт в квартире, избегайте ссор. 3. Пусть приоритетом в учебе будет активное исследование окружающего мира. Стимулируйте интерес первоклассника к процессу получения знаний, делайте вместе с ним маленькие открытия, читайте и обсуждайте книги, собирайте гербарий. 2. У 6-7-летних детей навыки самоконтроля еще не сформированы, поэтому поначалу им нужна Ваша помощь при выполнении домашних заданий. Прежде чем маленький ученик начнет писать или решать, спросите его, что он будет делать сначала, что потом? Когда задание будет сделано, обязательно задайте вопрос, правильно ли он решил или написал, нравится ли ему то, что получилось. Так Вы научите малыша контролировать свои действия. Не забывайте похвалить его за самостоятельность, упорство и правильное решение. 1. Обращайте внимание, в каком настроении Ваш маленький ученик возвращается из школы, спрашивайте о том, как он провел день и слушайте, что он рассказывает, наблюдайте, во что играет. Первоклашки еще не утратили детскую непосредственность, поэтому игры могут рассказать Вам об отношении ребенка к учительнице, одноклассникам и самой учебе гораздо больше, чем слова. О готовности ребенка к обучению в школе можно прочитать здесь: https://www.psyoffice.ru/article/70051/ P.S.: Родителям будущего первоклассника необходимо помнить о том, что в процессе взросления Ваш ребенок проходит через кризис семи лет. Эту темыу я раскрою в следующей статье. P.P.S.: Статья написана в соавторстве с Еленой колобковой опубликована впена ее сайте: Приглашаю родителей будущих первоклассников на консультацию детского психолога в Нижнем Новгороде.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|