|
Когда отдавать ребенка в школу. Опыт психолога и мамы.Автор статьи: Строкова Елена Валерьевна
Наверное, почти все уже родители школьников и даже дошкольников слышали про понятие психологической готовности к обучению. Даже оформляя медицинские документы перед поступлением в школу, есть в этих документах графа, которую заполняет педагог-психолог, вот этот специалист и определяет ту самую психологическую готовность к обучению. Но что же такое эта самая психологическая готовность к обучению, говоря простым языком? Под «психологической готовностью к обучению» понимается состояние, при котором ребёнок полностью личностно готов перейти в новую сферу общения и жизнедеятельности и способен постепенно переходить к освоению новой для него учебной деятельности. Психологическая готовность включает в себя:
Проводя такого рода консультирования, конечно же в первую очередь обращается внимание на весьма " грубые" нарушения: резко суженный запас общих знаний и узкий кругозор, что может быть как проявлением педагогической запущенности, так и следствием задержек развития ( умственного, речевого). Слабо развитая мелкая моторика, что называется не то, что " курица лапой", а " нездоровая курица левой лапой". Выраженные нарушение памяти, внимания, мышления, а то и вовсе невозможность полноценно усвоить инструкцию и выполнить последовательно несколько действий и ряд других "серьезных" признаков. Но такие отклонения, к счастью, встречаются не так часто. Худо- бедно, дети ходят в детские садики или на подготовку к школе и научаются там. На моей практике чаще встречаются негрубые и разрозненные "отклонения"( читай недоовладение какими - то навыками) на фоне в большей или меньшей степени выраженной эмоционально- волевой незрелости. Говоря по- русски, когда ребенок не наигрался и игровая деятельность его привлекает куда больше учебной, когда усилия для выполнения сложной/ монотонной работы иссякают, едва начавшись, когда тетрадки и учебники летают по комнате, а слезы то и дело застилают глаза. Как тут быть родителям, которым бабушки говорят- оставь ребенку детство, учитель на подготовке- да ничего, у меня полгруппы такие, воспитатель- Вы с ним/ ней построже и всё, а сотрудницы с работы - мой пошел с 6ти - и ничего отличник, нечего пересиживать??? Конечно, универсального ответа для всех, когда ребенка лучше отдать в школу нет. Но ответ можно найти, только внимательно и беспристрасно посмотрев на самого ребенка. Какой у него уровень развития? Есть ли мотивация и какого она характера? Насколько он зрел неврологически? Что там с медицинским анамнезом, а что с типом воспитания в семье? Будет ли ему полезно сейчас школьная нагрузка или через год он перенесет адаптацию и усвоит школьную программу легче. Современная школа принимает учеников с 6лет 6 месяцев до 8 лет и когда это случится в конечном счете решают родители и здорово, если родители " видят и слышат" своего ребенка, а не чьи- то иные голоса, установки, советы, а то и стечения обстоятельств. Ведь нет вообще готовности, а есть готовность определенного ребенка к определенным условиям обучения с определенным учителем и школьным коллективом по определенной программе обучения в конкретной школе. Только учитывая индивидуальные особенности ребенка, можно помочь ему как можно легче начать новый жизненный этап под названием «Школа».
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|