Готовим ребенка к обучению в школе. Моторика рук

Автор статьи: Александр Орлов

Готовим ребенка к обучению в школе Моторика рук
"Ум ребенка находится на кончиках его пальцев". Моторика рук (а точнее мелкая или тонкая моторика) - это развитие сложных движений пальцев рук, с помощью которых мы осязаем, исследуем, изучаем множество предметов окружающего мира. Для ребенка это один из самых важных источников развития мозга, психических процессов - мышления, памяти, восприятия.

И разумеется, это фундамент для успешного освоения навыка письма.

Письмо - это серьезная нагрузка для старшего дошкольника и первоклассника: нужно особым образом держать ручку (карандаш) и одновременно стараться следовать образцу, который повторяет ребенок. А еще следить за осанкой, удерживать тетрадь (лист бумаги) и многое другое. 

Хорошо развитая моторика рук позволит ребенку легче и с большим удовольствием научиться писать. Ему придется затрачивать меньше усилий, почерк будет более аккуратным, он будет меньше уставать и быстрее получит результат, который от него ждут учитель и родители.

К сожалению, дети с плохо развитой моторикой имеют больше проблем с письмом. Это может приводить к отвращению от письма и оказывать негативное влияние на общее желание учиться.

Поэтому родителям важно обращать внимание на развитие моторики рук у своего ребенка.

Как оценить уровень развития моторики рук?

После достижения ребенком 6-лет можно говорить о постепенном формировании у него ПГШ - психологической готовности к обучению в школе. В нее входит и соответствующий возрасту уровень развития тонкой моторики.

Один из наиболее показательных способов его узнать - попросить ребенка вырезать ножницами круг между двумя линиями (как на рисунке).


Распечатайте рисунок или нарисуйте его (диаметр внутренней и внешней окружностей должен быть 6,5 и 7 см). Дайте ребенку ножницы (они не должны быть слишком большими или тяжелыми для ребенка, а также тугими или тупыми) и предложите ему вырезать ровный аккуратный круг между внутренней и внешней линией. Начните делать это сами (2-3 см), чтобы показать ребенку, как ему нужно действовать. 

Не торопите его и наблюдайте, насколько уверенно и аккуратно он действует. Если ребенок справился с заданием, линия круга получилась более или менее плавной и ни разу не вышла за линии - можно говорить о достаточном уровне развития моторики рук.

Если же он не справился с заданием, то родителям до поступления ребенка в школу стоит уделить внимание разнообразным упражнениям и играм на развитие тонкой моторики.

Если хотите обсудить результаты или узнать все нюансы подготовки ребенка к успешному обучению в школе - обращайтесь ко мне за консультацией.



Просмотров: 536
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Готовим ребенка к обучению в школе. Хорошая ли у него память?
  • Моторика ребенка и развитие речи
  • Творчество с детьми. Развитие мелкой моторики пальцев рук
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Самооценка
  • Справка о готовности ребенка к обучению в школе
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Интересные факты
  • 25 способов узнать у ребенка как у него дела в школе, не спрашивая, как у него дела в школе...
  • Готовим ребенка к обучению в школе. Память - это не просто память
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка
  • Развитие речи ребенка как условие успешного обучения в школе
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Влияние отношений к ребенку в семье на готовность ребенка к школе.
  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • Готовность ребенка к школе. Что нужно знать родителям?
  • Если у ребенка в школе конфликт. Практические советы психолога, если школу пришлось сменить.
  • Часть 2. Травля ребенка в школе: как действовать родителям?
  • Развитие и восстановление мелкой моторики
  • Развитие мелкой моторики у детей
  • Аспекты коррекционной работы: развитие мелкой моторики рук детей с ОВЗ
  • Спортивный психолог: что делать если ребенка бьют в школе?
  • Что делать, если ребенка прессингуют в школе, во дворе, в компании сверстников?
  • Первая влюбленность в школе. Как реагировать родителям, чтобы поддержать ребенка?
  • диагностика готовности ребенка к школьному обучению и профилактика школьных трудностей
  • Если Вашего ребенка травят в школе...
  • Готовимся к школе. Развиваем зрительное ВНИМАНИЕ ребенка.
  • Готовимся к школе. Развиваем слуховое ВНИМАНИЕ ребенка .
  • О многомерности развития или почему не стоит сравнивать своего ребенка с другими.
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Как меньше контролировать ребенка и сделать его более самостоятельным?
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь