Готовимся к школе. Развиваем слуховое ВНИМАНИЕ ребенка .

Играйте с детьми по дороге домой, в ожидании транспорта, на прогулке и дома.  Сначала надо раздвинуть границы воображения ребенка. Помогут этому вот такие необычные упражнения: «Вообрази, как звучит мягкое пушистое облако? Нарисуй животное, которое никто никогда не видел, что ты можешь ощутить, если дотронешься до радуги, нарисуй, как пахнут мамины духи». 

Три, тринадцать, тридцать

Взрослый  говорит «три», — ребенок должен поднять руки в стороны, при слове «тринадцать» — вверх, при слове «тридцать» — на пояс (можно придумать и другие движения).  Взрослый  называет любое из трех перечисленных чисел с нарастающей скоростью. Взрослый может   растягивать слова, например: «Три-и-и…» — ребенку нужно внимательно следить за окончанием слова. Если ребенок сделает хотя бы попытку к неправильному движению, он получает штрафное очко.  За штрафные очки можно, как вариант,  назначить отжимания от пола или приседания на одной ноге .

 И я!      В этой игре главное внимание и  веселое настроение.

Взрослый придумывает  небылицу. Ребенок  должен  внимательно слушать и, когда взрослый поднимает руку вверх, крикнуть : "и Я", если действие,  о котором говорится в рассказе может выполнить человек,  или промолчать, если действие не подходит.

Например,  взрослый  рассказывает:

"Как то раз пошел я в лес...

Ребенок: "И я!"

-  Вижу, на дереве белка сидит...

-..?

-  Белка сидит и орешки грызет...

- ....?

- Увидела меня и давай в меня орехами бросаться...

-...?

- Я от неё убежал...

Ребенок: "И я!"

- Пошел я в другую сторону...

Ребенок: "И я!"

- Иду по лесу, цветы собираю...

Ребенок: "И я!"

- Песни пою...

Ребенок: "И я!"

- Вижу козленок травку щиплет....

-…?

- Я как свистну...

Ребенок: "И я!"

- Козленок испугался и ускакал...

-...?

- А я дальше пошел...

Ребенок: "И я!"

День недели

Взрослый  называет дни недели   вразнобой и хлопает на все названия, кроме, например, четверга. Ребенок  повторяют за ним. Если  хлопнет на «четверг» - штрафное очко

Где что?

Следует договориться с ребенком, что он будет хлопать в ладоши, когда услышит слово на заданную тему, например животные. После этого взрослый должен произнести ряд разных слов. Если ребенок ошибся, игра начинается сначала.

Со временем можно усложнить задание, предложив ребенку вставать в том случае, если он услышит название растения, и одновременно с этим хлопать, когда услышит название животного.

Повтори

Ребенку предлагается воспроизводить по образцу, задаваемому взрослым, ритмичные удары палочкой по столу.

Запрещенная буква

Взрослый задает ребенку разные несложные вопросы, требуя на него немедленного ответа. Например: "Сколько тебе лет?",  "Какое ты любишь варенье?" Ребенок  должен тотчас же дать любой ответ, но не употребляя в своей фразе буквы, которая по уговору объявлена запрещенной. Предположим, что запрещенной объявлена буква "А".

 Как вариант игры - условием может быть не проговаривание запрещенной буквы, т.е. ее надо замещать в словах на любую другую. Потом ребенок задает вопросы взрослому.

 Картошка или нет?

 Играем всей семьей. Предложите  всем членам семьи проверить внимательность, наблюдательность и быстроту реакции. Это очень просто сделать. Пусть на любой Ваш вопрос  каждый участник  отвечают: «Картошка». Вопросы могут быть обращены ко всем, а иногда лучше спросить одного. Например: «Что у тебя на этом месте?» (показав на нос).

Реакцию нетрудно представить. Кто ошибся – штрафное очко. Не забудьте самых невнимательных после первых двух вопросов простить, иначе Вам не с кем будет продолжать игру. Вот несколько вопросов, которые можно задать:

-  Что вы кушали сегодня на обед?

- А что вы хотели бы съесть на ужин?

- А кто это опаздывает и сейчас входит в зал?

- Что привезла вам в подарок мама?

- О чем вы мечтаете ночью?

- Как зовут твою любимую собаку? ... и так далее.

Победителю  - самому  внимательному члену семьи - вручите в конце игры шуточный приз - картофелину

«Магазин»   

Например, ребенок, выступающий в роли покупателя, должен пойти в «магазин» и «купить»… (называется 3-7 слов). Чем больше слов  воспроизводит правильно, тем большего поощрения он достоин. 

«Я беру с собой в чемодан..»

Взрослый начинает игру:"Я еду в отпуск и пакую чемодан. Я возьму с собой зубную щётку!"
Ребенок  продолжает:"Я возьму с собой зубную щётку и зубную пасту."
Потом взрослый:"Я возьму с собой зубную щётку, зубную пасту и красную футболку"
Потом  ребенок:":"Я возьму с собой зубную щётку, зубную пасту, красную футболку и синий карандаш"
Потом я всё это повторяю и добавляю ещё одну вещь.. И так до тех пор, пока кто-то не собьётся и перепутает или порядок, или цвет вещёй.

Скороговорки разной длины.

  • Наш Полкан попал в капкан. (5 слов)
  • Везет Сенька с Санькой Соньку на санках (7 слов)
  • Три свиристели еле-еле свистели на ели. (7 слов)
  • Грабли. - грести, полозья – ползти, метла - мести, весла – везти  (8 слов)
  • Шел Шура по шоссе к Саше в шашки играть.(9 слов)
  • Бык тупогуб, тупогубенький бычок, у быка бела губа была тупа.(10 слов)
  • В поле затопали кони. От топота копыт пыль по полю летит.(11 слов)
  • У Маши в каше мошка. Сложила кашу в плошку и накормила кошку. (12 слов


Просмотров: 599
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • Ребенок не хочет учиться! "Кто виноват?" и "Что делать?"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Что делать, если ребенок говорит на "тарабарском" языке?
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Ребенок не понимает "Нет" и "Нельзя" Вопрос - ответ
  • Что делать, если ребенок "психует" из-за гаджетов?
  • Что делать если ребенок "не слышит"
  • Техника "Ребенок-взрослый"
  • "Мама, я тебя не люблю" - говорит вам ваш ребенок. Правда ли это?
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Одиночество как ресурс или когда внутреннии ребенок говорит: "Привет".
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • Разведенная мама-"ребенок" и ее "взрослая" дочь
  • "Взрослый" ребенок
  • Ребенок - "кумир семьи". или Когда взрослеют дети?
  • Если ваш "особенный" ребенок ходит в детски сад
  • "Что сделать, чтобы ребенок успокоился?" (ответ в статье)
  • Что ребенок может "сям"?
  • Что такое "не могу" или несколько слов о ЛЕНИ
  • "Мой ребенок меня обманывает! Что делать?!"
  • "А внутренний ребенок кричит вам:" Я есть!"
  • "Если ребенок Вас не слушает — возможно Вы несёте бред" (с)
  • "Когда же, наконец, у тебя будет ребенок?"
  • Если родился "особенный" ребенок. 4 родительских позиции.
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • Ребенок "связывает", но и "разъединяет" родителей.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь