Если ваш "особенный" ребенок ходит в детски сад

Детям с ОВЗ труднее учиться в школе, взрослые воспринимают их поведение как проявление лени. В домашних условиях это незаметно, так как там всегда можно отдохнуть, не нужно работать на результат, а вот в детском саду они автоматически причисляются к группе малоактивных не особенно успешных детей и уровень готовности к школе у них, как правило, не высок.

В этой статье очень хочется еще раз озвучить наличие тех возможностей, которые дает ст. 42 ФЗ от 29.12.2012 г.№273 «Об образовании в Российской Федерации» о "Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации".

Под действие этой статьи попадают  не только дети с тяжелыми физическими или психическими патологиями, но и дети, имеющие не заметные для окружающих особенности здоровья: сахарный диабет, например, врожденный порок сердца, слабое зрение, и тому подобные заболевания, с которыми они легко вписываются в детскую среду общеобразовательного ДОУ. 

Родители не хотят афишировать особенности здоровья детей и очень часто пишут заявления об отказе в сопровождении ребенка - инвалида по индивидуальному образовательному маршруту. В этом случае ребенок находится в обычных условиях детского сада. А это порядка 30 человек сверстников и один (на смену), не имеющий специализации по работе с детьми - ОВЗ, педагог.

Давайте разберемся в ситуации и ответим на 2 вопроса:

  1. действительно ли такому ребенку не нужна дополнительная забота?
  2. что получают дети с ОВЗ, если родители дают свое согласие на психолого - педагогическое сопровождение ребенка по индивидуальному маршруту.

Дети имеющие документ об ОВЗ, на основании которого, им собственно, и полагается особая забота, как правило не могут воспринимать материал в организованной образовательной деятельности так же быстро, легко и качественно,, как обычный здоровый ребенок. Чаще всего такие дети быстрее других устают, им трудно доводить начатое до конца, они отвлекаются и теряют интерес сначала - к конкретной деятельности, а затем и к познанию мира в целом. 

Что изменяется в жизни такого ребенка, если родитель знает и активно пользуется своим правом на психолого - педагогическое сопровождение по индивидуальному маршруту? 

  • прежде всего, все психофизические особенности ребенка учитываются в специально разработанной педагогами детского сада программе сопровождения ребенка с ОВЗ.
  • Все педагоги и специалисты дозируют время работы с ребенком и более скрупулезно учитывают интеллектуальную и физическую нагрузку.
  • Все специалисты в ДОУ, а это и педагог - психолог, и инструктор по физвоспитанию, и музыкальный руководитель, и другие имеющиеся специалисты включают его в план индивидуальной работы и прорабатывают с ним движения, речь, наиболее сложные для восприятия фрагменты непосредственной образовательной деятельности - создавая тем самым ситуации успеха в его последующем взаимодействии с детьми.
  • Особенности восприятия ребенком  предметов и пространства компенсируются в индивидуальной работе  специальным подбором  материалов и индивидуальных средств работы с ним
  • Старший воспитатель включает в план работы учреждения или конкретных педагогов информационно - практический курс, призванный помочь педагогам понять специфику работы с детьми имеющими конкретные особенности развития и строить образовательный процесс сих учетом.

Вы только подумайте, у дошкольника каждый день идут дополнительные индивидуальные встречи с квалифицированными специалистами! Они играют, общаются с вашим ребенком, занимаются воспитанием и образованием с учетом его зоны ближайшего развития. И вам не нужно за это ничего доплачивать!

Согласитесь, что при таких условиях ребенок действительно становится полноценным членом детского коллектива, может проявлять свои лидерские качества, творческие способности, и что самое главное - уровень готовности к школьному обучению у него в этом случае будет значительно выше!

Как специалист, очень часто сталкивающийся с заявлениями отказов, я чувствую себя ответственной за то, чтобы эта важная информация дошла до родителей наших ОВЗ-шек и очень хочу, чтобы они поняли, что принимая, предусмотренную законом, особую заботу в ДОУ, можно получить ту самую социальную адаптацию и успешное освоение образовательной программы, за которыми они идут в детский сад, а отказываясь от дополнительных прав, они своими руками причисляют своих детей к грустно особенной жизни.



Просмотров: 594
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Особенности работы психолога в условиях детского лагеря
  • Трудности работы в детском саду и особенности современных детей.
  • Особенности работы с детьми, находящимися в ситуации хронической травматизации
  • Особенности работы с детьми, имеющими в своей судьбе опыт покинутости
  • Алгоритм социальной работы с алкоголизированными семьями в условиях учреждения социальной защиты
  • Особенности оказания психолого-педагогической поддержки обучающимся с ОВЗ
  • Психолого-педагогическое сопровождение одаренных детей
  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка раннего возраста и его семьи в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
  • Особенности работы психолога с детьми
  • Особенности работы с одаренными детьми
  • Особенности работы с детьми и подростками
  • Ответы на вопросы родителей по адаптации ребенка к условиям детского сада
  • Кибертерапия (е-терапия, интернет-консультирование) как перспективный метод консультационной работы в деятельности практического психолога и специалиста социальной работы
  • Особенности индивидуальной психотерапевтической работы с пациентами
  • Опыт работы службы психолого-педагогического сопровождения в школе
  • Когда Внутренний ребенок может помочь. Алгоритм работы с Внутренним ребенком.
  • Особенности работы педагога-психолога с детьми,испытывающими тревогу и страх.
  • Нужно ли родителям играть со своими детьми? или Что такое ИГРА в жизни ребенка- дошкольника?
  • Как готовить ребенка к школе в домашних условиях? Практические советы для всех родителей
  • Выбор работы (деятельности) с учетом метапрограмм
  • Особенности развития и адаптации ребенка претерпевшего травму.
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Психолого-педагогическое сопровождение в период адаптации учеников 5-х классов
  • Особенности работы по формированию представления схемы собственного тела у детей с ДЦП.
  • "Мысли очень сильны": особенности мышления при ОКР
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?
  • Особенности работы с "Перверзным нарциссом"
  • Особенности при работе с темой: «Ребенок не хочет учиться»
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • Как легко влиять на ребенка. Когда дети хотят следовать за взрослым?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь