|
Если ваш "особенный" ребенок ходит в детски садАвтор статьи: Давыденко Виолетта Владимировна
Детям с ОВЗ труднее учиться в школе, взрослые воспринимают их поведение как проявление лени. В домашних условиях это незаметно, так как там всегда можно отдохнуть, не нужно работать на результат, а вот в детском саду они автоматически причисляются к группе малоактивных не особенно успешных детей и уровень готовности к школе у них, как правило, не высок. В этой статье очень хочется еще раз озвучить наличие тех возможностей, которые дает ст. 42 ФЗ от 29.12.2012 г.№273 «Об образовании в Российской Федерации» о "Психолого-педагогической, медицинской и социальной помощи обучающимся, испытывающим трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации". Под действие этой статьи попадают не только дети с тяжелыми физическими или психическими патологиями, но и дети, имеющие не заметные для окружающих особенности здоровья: сахарный диабет, например, врожденный порок сердца, слабое зрение, и тому подобные заболевания, с которыми они легко вписываются в детскую среду общеобразовательного ДОУ. Родители не хотят афишировать особенности здоровья детей и очень часто пишут заявления об отказе в сопровождении ребенка - инвалида по индивидуальному образовательному маршруту. В этом случае ребенок находится в обычных условиях детского сада. А это порядка 30 человек сверстников и один (на смену), не имеющий специализации по работе с детьми - ОВЗ, педагог. Давайте разберемся в ситуации и ответим на 2 вопроса:
Дети имеющие документ об ОВЗ, на основании которого, им собственно, и полагается особая забота, как правило не могут воспринимать материал в организованной образовательной деятельности так же быстро, легко и качественно,, как обычный здоровый ребенок. Чаще всего такие дети быстрее других устают, им трудно доводить начатое до конца, они отвлекаются и теряют интерес сначала - к конкретной деятельности, а затем и к познанию мира в целом. Что изменяется в жизни такого ребенка, если родитель знает и активно пользуется своим правом на психолого - педагогическое сопровождение по индивидуальному маршруту?
Вы только подумайте, у дошкольника каждый день идут дополнительные индивидуальные встречи с квалифицированными специалистами! Они играют, общаются с вашим ребенком, занимаются воспитанием и образованием с учетом его зоны ближайшего развития. И вам не нужно за это ничего доплачивать! Согласитесь, что при таких условиях ребенок действительно становится полноценным членом детского коллектива, может проявлять свои лидерские качества, творческие способности, и что самое главное - уровень готовности к школьному обучению у него в этом случае будет значительно выше! Как специалист, очень часто сталкивающийся с заявлениями отказов, я чувствую себя ответственной за то, чтобы эта важная информация дошла до родителей наших ОВЗ-шек и очень хочу, чтобы они поняли, что принимая, предусмотренную законом, особую заботу в ДОУ, можно получить ту самую социальную адаптацию и успешное освоение образовательной программы, за которыми они идут в детский сад, а отказываясь от дополнительных прав, они своими руками причисляют своих детей к грустно особенной жизни. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|