|
Психолого-педагогическое сопровождение в период адаптации учеников 5-х классовАвтор статьи: Парфишина Анна Сергеевна
Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки функциональных систем организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе. Известно, что в самом распространённом своём значении школьная адаптация понимается как приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режимным моментам и т.д. Коробкина С.А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы): система работы с детьми, родителями, педагогами. Адаптированный ученик - это тот ученик, который прекрасно чувствует, понимает и соблюдает правила и нормы школьных требований как в учебном процессе, так в социальном и межличностном аспекте школьной жизни. Пятый класс становится важным и переломным моментом в жизни школьника, так как осуществляется переход из младшего звена школы в среднее звено. В этот период жизнь школьников сильно видоизменяется. На смену одного, привычного учителя, который сопровождал их на протяжении четырех лет, приходят новые учителя по каждому предмету, да и самих предметов становится больше. Такие перемены естественно не могут пройти бесследно, у детей повышается тревожность, в первую очередь это связано с новыми учителями и предметами. Каждый новый учитель индивидуален в своем характере и методике преподавания, так же как и каждый ученик уникален и неповторим своим темпераментом, характером, потенциалом, темпом обучения и т.д. Порой и ученику сложно себя раскрыть перед новым учителем и учителю сложно сразу увидеть весь потенциал каждого из учеников. Еще один важный момент это новые учебные требования в среднем звене. Повышаются требования к интеллектуальной сфере, прививается навык самостоятельного мышления, самостоятельной работы, расширяются границы межличностного взаимодействия учеников, появляется потребность в саморегуляции, развиваются коммуникативные навыки учеников. В этот период происходят существенные изменения в психике ребёнка. Адаптация к новым условиям у всех учеников проходит по-разному. Одни ученики очень быстро и легко привыкают к новым требованиям, другим требуется чуть больше времени на это, а есть и те, кому этот переход дается с трудом, таким детям очень важно в этот период оказать поддержку совместными силами родителей, педагогов и психологов. Поэтому крайне важно педагогу-психологу выстраивать свою деятельность с учетом знаний об особенностях протекания кризисных моментов в период адаптации учеников. Можно выделить несколько основных направлений в деятельности педагога-психолога в период адаптации учеников 5-х классов:
Детская психика, и детское восприятие мира, очень хрупкая вещь. В школьные годы очень важно чтобы ребенок рос в комфортной психологической, эмоциональной и физической обстановке, так как в этот период жизни закладываются все основные навыки, интеллектуальные, эмоциональные, коммуникативные, окончательно формируются характер ребенка. Поэтому крайне важно совместными усилиями педагогического коллектива, психолога и родителей создать максимально комфортные условия для жизни детей, потому что на базе всего вышеперечисленного формируется индивидуальность и целостность будущей личности ребенка. Школа именно то место, которое закладывает в детях все необходимые знания, навыки и умения, для психологически здоровой и зрелой личности в будущем. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|