Психолого-педагогическое сопровождение в период адаптации учеников 5-х классов

Пристальное внимание к школьной адаптации вызвано тем, что являясь динамическим процессом прогрессивной перестройки функциональных систем организма, она обеспечивает возрастное развитие школьника. Битянова М. Р. Организация психологической работы в школе.
Известно, что в самом распространённом своём значении школьная адаптация понимается как приспособление ребёнка к новой системе социальных условий, новым отношениям, требованиям, видам деятельности, режимным моментам и т.д. Коробкина С.А. Адаптация учащихся на сложных возрастных этапах (1, 5, 10 классы): система работы с детьми, родителями, педагогами. 

Адаптированный ученик - это тот ученик, который прекрасно чувствует, понимает и соблюдает правила и нормы школьных требований как в учебном процессе, так в социальном и межличностном аспекте школьной жизни.

Пятый класс становится важным и переломным моментом в жизни школьника, так как осуществляется переход из младшего звена школы в среднее звено. В этот период жизнь школьников сильно видоизменяется. На смену одного, привычного учителя, который сопровождал их на протяжении четырех лет, приходят новые учителя по каждому предмету, да и самих предметов становится больше. Такие перемены естественно не могут пройти бесследно, у детей повышается тревожность, в первую очередь это связано с новыми учителями и предметами. Каждый новый учитель индивидуален в своем характере и методике преподавания, так же как и каждый ученик уникален и неповторим своим темпераментом, характером, потенциалом, темпом обучения и т.д. Порой и ученику сложно себя раскрыть перед новым учителем и учителю сложно сразу увидеть весь потенциал каждого из учеников.

           Еще один важный момент это новые учебные требования в среднем звене. Повышаются требования к интеллектуальной сфере, прививается навык самостоятельного мышления, самостоятельной работы, расширяются границы межличностного взаимодействия учеников, появляется потребность в саморегуляции, развиваются коммуникативные навыки учеников. В этот период происходят существенные изменения в психике ребёнка. Адаптация к новым условиям у всех учеников проходит по-разному. Одни ученики очень быстро и легко привыкают к новым требованиям, другим требуется чуть больше времени на это, а есть и те, кому этот переход дается с трудом, таким детям очень важно в этот период оказать поддержку совместными силами родителей, педагогов и психологов.  

Поэтому крайне важно педагогу-психологу выстраивать свою деятельность с учетом знаний об особенностях протекания кризисных моментов в период адаптации учеников.

Можно выделить несколько основных направлений в деятельности педагога-психолога в период адаптации учеников 5-х классов:

  1. Психодиагностические исследования адаптации учеников, использую различные формы тестирования, проективные методики и личные консультации.
  2. Лекционно-просветительская работа на классных часах и родительских собраниях.
  3. Индивидуальные и групповые консультации с родителями, педагогами и классными руководителями.
  4. Выявление детей относящихся к «группе риска», проведение индивидуальной и групповой  коррекционно-развивающей работы с данными детьми.  

Детская психика, и детское восприятие мира, очень хрупкая вещь. В школьные годы очень важно чтобы ребенок рос в комфортной психологической, эмоциональной и физической обстановке, так как в этот период жизни закладываются все основные навыки, интеллектуальные, эмоциональные, коммуникативные, окончательно формируются характер ребенка. Поэтому крайне важно совместными усилиями  педагогического коллектива, психолога и родителей создать максимально комфортные условия для жизни детей, потому что на базе всего вышеперечисленного формируется индивидуальность и целостность будущей личности ребенка. Школа именно то место, которое закладывает в детях все необходимые знания, навыки и умения, для психологически здоровой и зрелой личности в будущем. 



Просмотров: 490
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Психолого-медико-педагогическое сопровождение ребёнка раннего возраста и его семьи в период адаптации к дошкольному образовательному учреждению
  • Увольнение - как продуктивно для себя пройти этот период
  • Как подготовить ребенка к школе и пережить период адаптации
  • ВАШ РЕБЕНОК ПЯТИКЛАССНИК. Рекомендации для родителей в период адаптации
  • Работа с детьми в период адаптации к детскому саду.
  • Коррекция почерка учеников начальных классов
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Как любить учеников?
  • Период адаптации в иммиграции
  • Релаксационные занятия в период адаптации первоклассников
  • Исследование изменения отношения к учению у учеников средних школ
  • Первый раз в первый класс... Советы родителям первоклашек в период адаптации.
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • «Новое поколение учеников»
  • Почему так важно воображение для младшего школьника
  • Как пережить сложный период в жизни?
  • Подростковый период как главная предпосылка для становления Личности.
  • Самый важный период в жизни женщины
  • Личностно-профессиональное развитие студентов в период обучения в высшем учебном заведении
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Младший школьник. Зачем из учеников делать "стахановцев"?
  • Про вечных учеников: "ты главное учись..."
  • Адаптация в новой стране. Феномен капсулирования в процессе адаптации.
  • Болезненный период в жизни – уберечь или позволить пройти через него?
  • «Советы родителям: Как поддержать ребёнка в период соревнований?!»
  • Про школу | Как учителю поддержать ученика в “трудный период”
  • Как род влияет на жизнь женщины? Почему так важно это знать!?
  • Про школу | Как родителям поддержать своего ребёнка в “трудный школьный период”
  • Почему некоторым женщинам так трудно что-то просить у своего мужчины и почему так важно уметь это делать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь