Каждый возрастной период ребенка – уникален

От рождения до трех лет малыша

Каждый возрастной период ребенка  уникален

В практике в сфере детско–родительских отношений часто сталкиваешься с ситуацией, когда родители не обладают информацией о возрастной периодизации развития психологических механизмов и поведенческих процессов. При этом родители ждут от своего чада свершений без учёта индивидуальных,  а порой и специфических особенностей самого ребенка. https://www.psyoffice.ru/article/89287/

Соответственно, когда на консультацию приходят родители, которого пытаются подогнать своего дитя под общие стандарты, работа в первую очередь ведётся непосредственно с родителями, конечно, включая в процесс самого ребенка. Работы с родителями, а так же детьми строится на практических и теоретических знаниях. И, в первую очередь, это знания по возрастной периодизации.

Чтобы более глубоко разобраться в этом вопросе,  давайте рассмотрим каждый возрастной период отдельно: чем характеризуется, что знаменует, на что надо опираться родителям в воспитании и развитии ребенка.

Первый возрастной период, который мы рассмотрим, базируясь на опыте практиков – теоретиков психологии, от рождения малыша до трех лет.

Возраст от рождения до 3-х лет жизни ребёнка считается этапом раннего детства.  Некоторые ученые этот возрастной период разделяют на два этапа: первый – от 0 до 1 года – раннее младенчество, и второй – от 1 года до 3 лет – позднее младенчество. 

Тульский государственный педагогический университет им Л.Н. Толстого
Кафедра психологии развития 
Туревская Е.И. http://tsput.ru/res/psi/turevskaya/Tur03.htm

В первом периоде (от 0 до года) родителям очень важно реализовать базовую потребность ребёнка в доверии к миру, когда младенец напрямую зависит от родителей. Обычно родители в первую очередь обращают внимание на удовлетворение физиологических потребностей малыша. Но в этом периоде для ребёнка очень важны тепло, забота, чувствование нужности, исходящие от любящих родителей. На основе заботы и внимания к маленькому человечку между родителями и ребёнком формируется био–психо–эмоциональная связь, а у самого младенца – доверие к миру за счёт безусловной поддержки родителями. В дальнейшем на основе реализованной базовой потребности доверия к людям и окружающему миру ребёнок становится более самостоятельным и уверенным в себе.

В этом возрасте ребенок так же удовлетворяет  потребность в предметном общении, возникает понимание внешних объектов на основе координации восприятия и движения (в игровой форме на основе взаимодействия со значимыми людьми).

Немаловажными навыками, формирующимися в этом возрасте, являются ходьба и первые слова. Эти навыки так же формируются на основе взаимодействия ребенок – старшие дети или родители. Было замечено, что у детей, родившихся в семье, где уже есть дети, формирование навыка речи и ходьбы происходит гораздо быстрей. В возрастном периоде от 1 года до 3 лет ребенок становится более самостоятельным, открыто транслируя информацию о себе миру за счет речи, которая помогает в достижении желаемого, и навыка хождения.

Мышление малыша ориентируется на внешние признаки предмета. Ребёнок не видит скрытые части или внутреннее содержание вещей, он считает их такими, какими их отражает непосредственное восприятие.

От 2,5 до 3,5 лет возраст «Я сам». Первый возрастной период, когда ребенок научается действовать самостоятельно на основе приобретённого опыта во взаимодействии с близким окружением. Это очень важно учесть родителям или опекунам. В этом возрасте формируется плато для дальнейшего развития и воспитания ребенка. И, если в этом возрасте ребенок научается решать определенные ситуации, например одевание или мытье посуды, под незримым контролем старшего взрослого, то в дальнейшем ребенку будет легче реализовать свои потребности, не прибегая к помощи взрослого. Это является частью социализации ребенка, освоение им норм и отношений между людьми.

И так самое важное, что нужно учесть родителям  и включить в свой арсенал взаимодействия с ребенком от 1 года до 3 лет. Первое и главное – сформировать для ребёнка безопасную среду для реализации своей базовой потребности доверия к миру. И второе, немало важное, - помощь ребёнку в приобретении навыка предметного отношения в материальном мире в игровой форме. Это стимулирует протекание психических процессов и создает благотворную почву в возрасте «Я сам», когда формируются первые предпосылки самостоятельности, необходимой для познания окружающего мира.

 

Статья психолога ПФЦ «Псифизис» Т.В. Петуховой.



Просмотров: 631
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Каждый возрастной период ребенка – уникален
  • «Эти ужасные два года!» Первый возрастной кризис в жизни ребенка.
  • Про школу | Как родителям поддержать своего ребёнка в “трудный школьный период”
  • Критерии гармоничного психического развития ребёнка с рождения до года.
  • О формировании доверия ребёнка к окружающему миру
  • 2-й кризис возрастной периодизации. Задачи и трудности
  • 3-й этап возрастной периодизации. Задачи и сложности
  • Семья в период рождения первого ребенка
  • Вторичные выгоды людей через призму возрастной периодизации. Часть I-я.
  • Возрастной кризис. Коучинг руководителя или что делать, когда нет мечты?
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • «Советы родителям: Как поддержать ребёнка в период соревнований?!»
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • Первый раз в первый класс... Советы родителям первоклашек в период адаптации.
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 3. От рождения до года.
  • Выгода от детской несостоятельности. Что об этом важно знать родителям!?
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 3. От рождения до года. Продолжение.
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Показатели развития ребенка в период от 3-х лет до 5— 5,5-летнего возраста.
  • Задачи развития ребенка первого года жизни
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 4. От года до трех лет.
  • Показатели развития ребенка в старшем дошкольном возрасте.
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 4. От года до трех лет. Продолжение.
  • Ребенок идет в первый класс: что важно учесть
  • Как снизить тревогу у ребенка и создать доверие между родителями и детьми
  • Невнимательность у ребенка с неврологической симптоматикой – что лежит в основе?
  • Если ваш ребенок в этом году идет в школу
  • «Всё важное, в первую очередь, происходит в нашей голове»
  • Маленький бунтарь. Кризис 3 лет. 5 самых важных фактов об этом периоде
  • Мой ребенок - манипулятор?! (на основе консультации)



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь