Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 3. От рождения до года.


Книга От мыслей о рождении ребенка до плана воспитания  Глава 3 От рождения до года

 

Глава 3. От рождения до года.

Родился ты на свет, и, это не случайно,

Ты в мире этом многое свершишь.

Ну, а сейчас тебя я укачаю,

И, нежно обниму, пока ты спишь.

Родившийся ребенок как чистый лист без единой помарки! Что он знает, появившись на свет? Ничего. Что он понимает? Ничего. С первого дня своего рождения он способен лишь чувствовать, видеть и слышать! Чувствовать тепло тела своей мамы, слышать ее знакомый голос, который он так часто слышал, еще находясь внутри нее, видеть в ограниченном поле зрения разные предметы. В первый год жизни малышу особенно необходимо чувствовать уход, заботу и защиту. Появление ребенка на свет это испытание, как для его родителей, так и для него самого. Каким малыш станет через двадцать, тридцать или сорок лет во многом зависит от его первой и главной встречи с мамой. Сумеет ли она дать свое тепло, чтобы он понял, что мир принял его, сумеет ли быть заботливой, чтобы он стал сильным, защитит ли, чтобы он стал уверенным и свободным. Для мамы и ребенка начинается новый и незнакомый путь, идти которым, первый год жизни ребенка, особенно сложно. Для мамы это период можно назвать, угадай, что я хочу и, что со мной происходит.

В этот период жизни мама учится понимать малыша, наблюдая за его поведением, куда смотрит, до чего пытается дотянуться. А малыш - учится управлять мамой, доступными ему методами, плачем, взглядом на предметы, улыбкой. Это пока наиболее доступные ему способы взаимодействия с мамой и привлечение внимания к себе.

В период до года, важно, чтобы в жизни ребенка новые люди появлялись как можно более осторожно. Потому, что его полным доверием владеет только мама. Если в комнате появится новый человек, то ребенок насторожиться и сильно испугается, особенно, когда его возьмут на руки. Малышу сначала нужно услышать голос незнакомого, понять его доброжелательность, уже потом осуществлять прямой контакт. Для ребенка необходимо эмоциональное взаимодействие родителей с ним и между собой и оно ни в коем случае не должно иметь негативный оттенок. Малыш должен слышать только спокойную речь и видеть улыбки родителей, любые скандалы в присутствие ребенка должны быть исключены.

В этом возрасте маму будет достаточно часто настораживать плач ребенка, так как причин его появления может быть много, то выявить проблему не всегда легко. Но на помощь всегда придут наблюдательность и полученный, со временем, опыт.

Например, малыш покушал, через полчаса справил нужду, его помыли, переодели, а он начал плакать, вопрос, что это может быть? Снова захотел кушать, разболелся животик, хочет спать? Вероятнее, просто неудобно надет новый подгузник после переодевания.

Или же, малыш плачет, отказывается кушать, повышается температура тела, что происходит теперь? Простудился, или, скорее всего, режутся зубки.

С рождения и до года малыш учится овладевать своим телом. Изначально его движения ручками и ножками хаотичны, затем становятся более направленными, он уже может тянуться за предметами, поворачивать головку и смотреть в ту сторону, откуда слышит звуки. В этот период кожа малыша очень чувствительна и нуждается в частом тактильном контакте. Этот контакт могут обеспечить легкий массаж ручек и ножек, также обязательно наличие разнообразных игрушек и погремушек над кроваткой. Ребенок сможет дотягиваться до них и развивать мелкую моторику рук, что в свою очередь способствует умственному развитию. Чуть позже он начинает переворачиваться и удерживать головку вертикально. В шесть месяцев малыш способен садиться в кроватке, к году встает на ножки и учится ходить.

Так как речь является высшей психической функций, то и она начинает свое развитие и проходит четыре стадии: крик (относится к рефлекторным звукам), стадия - гуление (проявляется звуками ага, агу, эгэ), стадия лепета (появляются слоги ла-ла-ла, ба-ба-ба), стадия первого слова, знаменует окончание первого года жизни. Слова достаточно просты и обычно состоят из двух одинаковых слогов мама, папа.

С точки зрения психологии основное, что ребенок усвоит из своего первого года жизни, это как мир воспримет его. Для него миром являются в первую очередь те, кто его окружают, а именно папа и мама. Если малыш видит и чувствует любовь, заботу, внимание и радость, он понимает, что не зря пришел в этот мир и мир принял его.

Продолжение следует.



Просмотров: 563
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 3. От рождения до года. Продолжение.
  • Кризис первого года жизни ребенка
  • Заболевания ребенка первого года жизни
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 4. От года до трех лет. Продолжение.
  • Задачи развития ребенка первого года жизни
  • Семья в период рождения первого ребенка
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 4. От года до трех лет.
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • «Эти ужасные два года!» Первый возрастной кризис в жизни ребенка.
  • Мама не уходи! Как быть, если малыш с трудом отпускает вас.
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • Этапы развития ребенка. №3 - Стадия мышления, 18 месяцев - 3 года.
  • Какую помощь может оказать папа после рождения ребенка
  • Как не разрушить семью после рождения первого ребенка?
  • Какие ошибки можно избежать молодой семье с ребенком первого года жизни
  • Ребенок гоняется за мамой (6 - 9 мес.). Как игры помогают в этот период?
  • Малыш внутри - малыш снаружи
  • Если малыш без мамы...
  • Мама учится или работает. Травма для ребенка?
  • Долгожданный Малыш родился! Какие изменения в жизни Матери и Отца произойдут
  • Долгожданный Малыш родился! Какие изменения в жизни Матери и Отца произойдут
  • “Спасенная мать”: психоаналитическое исследование первого года жизни
  • Книга «От мыслей о рождении ребенка, до плана воспитания». Глава 2. Беременность и роды. Продолжение.
  • Главный секрет удачного брака. Кризис первого года жизни
  • Психологические трудности после рождения ребенка и с чем они могут быть связаны.
  • Влияние отношений первого года жизни на наши возможности справляться с трудностями
  • Зачем развивать ребенка в 1-3 года, если есть планшеты и телефоны?
  • Мама и малыш.
  • Трудности первого года в школе: Ребенок не слушает учителя
  • Кризис 6-7 года жизни. Готов ли ваш ребенок идти в школу?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь