Этапы развития ребенка. №3 - Стадия мышления, 18 месяцев - 3 года.

Этапы развития ребенка  3  Стадия мышления 18 месяцев  3 года

Продолжение. Предыдущие стадии описаны с статьях:

стадия существования https://www.psyoffice.ru/article/90584/

стадия действия https://www.psyoffice.ru/article/90585/

Продолжаем разговор о стадиях развития ребенка и моментах, на которые стоит обратить особое внимание. Стадия мышления, с 18 месяцев до 3 лет.

Это подготовительный этап к следующей – стадии идентичности силы, которая начнется в 3 года. Для этого малышу необходимо научиться думать, принимать решения, решать возникающие сложности и проблемы. Научиться идентифицировать свои чувства, выражать их и справляться с ними.

Очевидно, что на этой стадии развития родителям необходимо дать возможность ребенку самому принимать решения, сталкиваться с последствиями верно/неверно принятых решений, то есть, со своими ошибками. Основное правило воспитания детей любого возраста: «Ребенок должен делать сам все, что он может делать сам». Необходимо поощрять попытки самостоятельно одеваться, кушать, делать что-то самостоятельно, поскольку пресекая эти действия, родители блокируют возможность ребенка мыслить, делать какие-либо выводы, начинать устанавливать причинно – следственные связи. Конечно, в разумных пределах.

Естественно, что жизненный опыт такого малыша еще очень мал, во многих вопросах ему необходима помощь близких людей, обеспечение безопасности малыша в этот период – одна из задач родителей. Именно здесь необходимо соблюдать здоровый баланс запретов-разрешений, поскольку в этом возрасте продолжает формироваться познавательная активность малыша, стремление познать этот мир, интерес к миру. И если родители, как это часто случается, запугивают ребенка миром (не ходи, не бери, не беги – упадешь, не смотри и прочее), то у ребенка формируется так называемая «выученная беспомощность». Такой ребенок не способен (боится) самостоятельно предпринимать какие-либо шаги без помощи взрослых, боится проявлять активность, у него пропадает вера в собственные силы, что в конечном счете окажет негативное влияние на самооценку взрослого, выросшего из этого ребенка.

Именно в возрасте до 2 лет в мозге формируются нейронные связи, то есть те сценарии поведения, которые будет использовать человек, будучи взрослым, изменить которые можно, но это потребует некоторых, возможно, весьма затратных усилий от взрослого. Очередной этап формирования связей наступит в подростковом возрасте.

В этом возрасте все чаще дети начинают проявлять интерес к другим детям. Они еще не способны наладить полноценный контакт с другими детьми, но им необходимо наблюдать за ними, быть «около» них. Не настаивайте на совместных играх с другими детьми, поверьте, когда ребенок наберет достаточно информации, он сам научится играть с ними. Ваша задача: регулировать поведение ребенка, обращать внимание на чувства других людей, детей и чувства самого ребенка.

Необходимо также, как и на предыдущем этапе развития, много разговаривать с ребенком: прибаутки, сказки, пальчиковые игры, песенки и все, что способствует накоплению словарного запаса и развитию вербального и эмоционального интеллекта.

В этот период ребенок сталкивается со сложной и болезненной проблемой: он начинает понимать, что не является центром вселенной. Эгоцентризм свойственен детям лет до 4-5, но именно сейчас малыш начинает получать первый опыт, который позволит ему избавиться от этих иллюзий в нужное время. И зачастую опыт этот болезненный для малыша. Поэтому родителям необходимо устанавливать разумные границы в поведении ребенка и, что важно, следить за их выполнением.

Одна из самых частых ошибок родителей в этом – непоследовательность и разные требования взрослых, принимающих участие в воспитании. Сегодня у меня хорошее настроение, я позволю ему делать что-то, а завтра плохое – этого делать нельзя. Ребенок теряется, не понимает, какое поведение допустимо, а какое нет. То же самое происходит, когда один из родителей разрешает что-либо делать, а другой запрещает. Причина такого поведения взрослых – конкуренция, соперничество за любовь ребенка. И это точно вредно для психики ребенка. Он учится манипулировать родителями, но не может чувствовать себя в безопасности. Для ребенка такая ситуация психологически небезопасна, он не чувствует границ взрослого, соответственно, его личные границы не формируются. Безопасность для ребенка – это предсказуемость, понимание последствий тех или иных поступков.

Еще одна ошибка взрослых – борьба за власть с ребенком. Они как будто сами становятся детьми, вступая в борьбу за власть с малышом. Помните, что споры кто прав, кто виноват, нежелательны, что ваша задача – оставаться стабильными во время вспышек гнева у ребенка, но при этом говорить малышу о своих чувствах, проявлять эмоции, которые вы испытываете. Не запрещайте малышу проявлять негативные чувства.

Если родители запрещают ребенку проявлять свои эмоции, например, потому что для них это тяжело переносимые переживания, то малыш научается подавлять в себе эмоции, в дальнейшем это приводит к тому, что человек не способен понять, что же он чувствует по тому или иному поводу. А это осложняет и понимание эмоций других людей (и ваших, кстати, тоже) и способность осуществлять выбор в жизни. Такой человек делает выбор, опираясь на рациональные размышления, но, не понимая своего эмоционального отношения к этому. И зачастую случается так, что делает все возможное, чтобы не дойти к этой цели, поскольку эмоциональное-то отношение все равно есть, просто человек не понимает или игнорирует его.

Не стыдите ребёнка, категорически нельзя игнорировать его. Игнорирование ребенка - одно из самых тяжело переносимых наказаний для малыша. Если вы поссорились, ссора должна заканчиваться самое позднее, в конце дня, когда малыш ложится спать. Помиритесь. И помните, что если у взрослого не складываются отношения с ребенком, то взрослый всегда должен предпринять первые шаги  к ребенку. И никак иначе.

Помните, что даже если у вас есть некоторые сложности с послушанием малыша, вы не становитесь от этого плохим родителем. Послушный ребёнок – это удобно для родителей и воспитателей, но для самого ребёнка это означает неспособность в будущем справляться с жизненными трудностями, неспособность брать ответственность за свою жизнь в свои руки.

Некоторые проблемы, которые могут "произрастать" из этого возраста:

  • Нерешительность: "Я не могу"
  • Игнорирование чувств других людей
  • Использование гнева, чтобы скрыть другие чувства
  • Контроль себя и других, оппозиционность
  • Проблемы с кишечником, напряженная шея, зажатые сфинктеры, проблемы с оргазмом

Любите своих детей!



Просмотров: 698
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что делать, чтобы ребенка (да и родителей) не переполняли лишние эмоции?
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Что делать если у вашего ребенка проблемы с формированием половой идентичности?
  • Хочу ребенка, что делать, когда малыш не торопится?
  • РОДИТЕЛЯМ: что делать, если у ребенка сколиоз
  • Сад и огород - что они дают для развития ребенка?
  • Кто такой маменькин сынок и что делать, если Вы осознали, что Вы – это он?
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • «Таблица умножения» или самостоятельность и ответственность? Что полезнее для ребенка и родителей.
  • Важные этапы развития ребенка от зачатия до 15 лет. Что важно сформировать на каждом из них?
  • Капризы ребенка в раннем возрасте. Что делать?
  • Мне все советуют как воспитывать ребенка. Что делать?
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?
  • Что делать, если у ребенка в классе нет друзей?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • Ребенок с отцом – это хорошо! А что делать, когда его нет рядом?
  • Гордость за фамилию, или что делать, если дразнят твоего ребенка
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Что делать, если у ребенка отобрали игрушку?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь