Важно научить ребенка самостоятельно выполнять домашнее задание и брать на себя ответственность за подготовку к урокам. С чего же начать? 1. Определение сферы ответственности. Ребенок должен знать, что вернувшись с учебы и немного отдохнув (1-1.5 часа), сядет за выполнение уроков. Если ходит на дополнительные занятия или в секции, то приготовление уроков можно начать позже. Но в любом случае, нельзя откладывать выполнение домашнего задания на поздний вечер. Детям, которые учатся со второй смены уроки лучше делать утром, но так, чтобы оставалось время (1-2 часа) на отдых перед школой. В этом случае очень важен режим дня! 2. Для успешного выполнения домашнего задания необходим четкий ритм работы. Например, после 25 минут занятий следует сделать перерыв 5-10 минут. 3. Ребенок должен сам читать задания и вникать в них. Порочная практика многих родителей, сразу же читать и на пальцах все объяснять. Ему остается только выполнить. Это сильно вредит учебному процессу. Ребенок намного позже начинает понимать смысл написанного. И когда на уроке зададут самостоятельную или контрольную работу, он будет тратить слишком много времени для того, чтобы разобраться, чего от него хотят. Соответственно, получать оценки хуже, чем мог бы. Помогать и пояснять можно, когда без этого не обойтись. Но сначала, нужно спросить ребенка, как он сам понял задание. 4. Ребенок долго «копается» с уроками, часто отвлекается. Возможно, он не тянет объем нагрузки. Сейчас в школах очень много задают на дом. Часто родители водят детей на дополнительные занятия (английский, шахматы, репетиторы и т.п.) и у ребенка нет свободного времени, он перенагружен информацией. Таким образом, его психика переключается в защитный режим. Ребенок должен отдыхать, и отдых должен представлять собой то, что нравится ребенку, а не родителям. А возможно, ребенок сознательно не торопится делать уроки, т.к. знает, что в конце концов, вы сядете рядом с ним и будете помогать. А может, это единственное время, когда он может побыть с вами вдвоем… 5. Ребенок боится получить «двойку». Не ругайте ребенка за оценки. Четверка, тройка или даже двойка, полученная за урок, который он сделал сам – это его опыт. Нужно говорить и делать все, чтобы ребенок понимал, что его будут любить несмотря ни на плохие оценки, ни на жалобы учителей. Тогда и он будет стараться, ведь огорчать того, кто тебя любит, никому не хочется. А вот похвалить за пятерку нужно обязательно, сказать, что он отлично потрудился и вы рады, что его усилия оценили высоко. Заслуженная похвала – это лучшая мотивация делать все на 5. 6. Доверяйте своему ребенку, верьте, что у него все получится. Чем больше заданий он выполнит самостоятельно, тем больше будет верить в себя и свои силы.
Хорошо, если учитель поддерживает в этом ребенка и родителей. И если получилось, что ребенок забыл или не выполнил задание, так как нужно, строго не отчитывает перед классом, а спокойно скажет ребенку на перемене.
Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:
Код для вставки на сайт или в блог:
Код для вставки в форум (BBCode):
Прямая ссылка на эту публикацию:
Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц. Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта. Материал будет немедленно удален. Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях. Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.
На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.