|
Что делать, если у ребенка в классе нет друзей?Автор статьи: Ахмадуллина Диана Наилевна
Что делать, если у ребенка в классе нет друзей? У меня на консультациях все чаще и чаще родители обращаются с вопросом «Как быть, если мой ребенок ни с кем не дружит в классе и даже не хочет ходить на школьные мероприятия?». Прежде чем я опишу алгоритм действий в подобной ситуации, необходимо разобраться в причинах. Большинство причин описаны мной в первой статье, но к ним можно отнести еще несколько: – с момента поступления в школу ребенка сразу не приняли в коллектив (не всегда такой вариант связан с вашим ребенком, иногда такое случается, когда в классе нет сплоченности и часть детей привыкла вести себя агрессивно и пренебрежительно по отношению к другим детям); – классный руководитель по каким-то непонятным причинам невзлюбил ребенка и часто свое отношение выражает при всем классе. В данном случае выход один — переводить ребенка в другой класс. В моей практике были истории, когда классный руководитель, сам того не замечая, проявлял негативное отношение к ребенку.
Как помочь?
1) Поговорите с классным руководителем, какие причины видит он. Правда ли, что с ребенком никто не дружит, насколько запущена ситуация? Спросите, может ли учитель что-то сделать для того, чтобы ребенок начал общаться для начала с одним или двумя ребятами из класса?
2) Разговаривайте с ребенком и давайте эмоциональную поддержку. Не говорите фразочки вроде «Не страшно, это ты с ними не дружишь, а не они с тобой». Говорите, что такое иногда случается и из любой ситуации можно найти выход и этот выход вы найдете вместе.
3) Постарайтесь вместе выяснить причины. Возможно, это сильная неуверенность, агрессия или неумение общаться. Помогите ребенку понять, что он делает не так, и работайте в этом направлении. Обсудите, что нужно сделать, чтобы изменить ситуацию. Вспомните, с кем в классе ему приятно и радостно общаться. Выделите несколько детей, с которыми в перспективе можно было бы дружить. Придумайте план действий.
4) Помогите ребенку заметить и начать ценить свои сильные качества (самооценка ребенка в общении играет огромную роль).
5) Если вы понимаете, что причины не только в вашем ребенке, но и в особенностях класса, то можно перевести ребенка в другой класс, но в любом случае необходимо начать развивать в ребенке навыки общения и прорабатывать черты, которые мешают ему налаживать контакты.
6) В работе с такими детками я использую групповые формы работы — тренинги общительности и уверенного поведения. Они позволяют ребенку наработать новый опыт, в котором он успешен. Ребенок начинает понимать, что он делает не так и что необходимо делать, чтобы с ним хотели общаться и дружить. Также на тренингах ребенок учится взаимодействовать с разными детьми и высказывать свое мнение. Через некоторое время у всех детей появляются положительные изменения в общении со сверстниками.
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|