|
А если ребенку будет скучно в первом классе?Автор статьи: Кучерявенко Анна Юрьевна
Как часто родители боятся, что ребенок тщательно подготовленный к школе почувствует скуку и разочаруется в школе и учебе и поэтому выбирают школу с интенсивной, усложненной, нетрадиционной программой. Вопрос этот очень многоплановый. Во-первых, кто эти дети которым может стать скучно? Родители определяют в эту зону риска детей, которые уже умеют хорошо читать, писать прописными буквами и считать (прямой счет до 100, уверенно складывать в пределах 10).В этой ситуации встает вопрос, а что они будут делать в 1 классе, чему учиться, получается они будут ждать всех остальных? Во-вторых, кто эти переживающие родители? Конечно все они очень разные, но можно выдели две большие группы. В одну входят родители, которые очень озабочены тем, чтобы ребенок был не хуже других, а желательно лучше, и наиболее удобный способ оценивать успешность ребенка по формальным категориям - оценкам в школе, местам на олимпиадах, рейтингам школы, класса. Поэтому такие родители подготовку к школе начинают как минимум лет с 4-х и ни на мгновение не желают остановливаться - им постоянно нужны результаты. Это родители которые загружают ребенка по полной, что к сожалению приводит к подавлению собственной познавательной активности ребенка. Ребенок становится потребителем, объектом в который загружают знания. И, соотвественно, при прекращении поступления новой информации, ребенок замирает, нарушается привычный способ его функционирования, а самостоятельной и нестандартной деятельности его никто не учил. Есть и другие родители, которые наоборот очень включены в процесс развития творческого потенциала ребенка, нередко для этого приходится очень много вносить изменений в условия жизни, обучения, круга и формата общения ребенка. В этой ситуации детям трудно и скучно в школе потому, что следовать и подстраиваться под других они не умеют - до этого все вокруг подстраивались под них. В стремлениях обоих типов родителей есть свое рациональное зерно, и только излишняя зацикленность на крайностях приводит к реальным сложностям для ребенка. Так что же может дать самая обычная школа таким детям?
Конечно обучение всем этим навыкам невозможно без соотвествующей поддержки учителя, и родителей, разъяснения ему смысла всех этих действий и условий и займет оно не только первый класс, а всю начальную школу, но начало должно быть положено именно в первом классе. Если родители в полной мере правильно понимают задачи школьного обучения, которые не сводятся к повышению способности опрерировать буквами и цифрами, а включает и личностное и социальное развитие ребенка, скучно ему никогда не будет. Если ребенок в первом классе не тратит бОльшую часть своей энергии на обучение новым навыкам, у его остаются силы на личностное развитие. А откуда вообще берется скука? Скука появляется когда нет задач, проблем для решения. Но ведь задачи могут быть поставлены не только учителем согласно программе обучения, но и дополнительно с учетом интереса ученика, они могут ставиться и родителями (особенно в рамках совместной с ними деятельности). Если ребенок уверенно пишет - можно писать открытки или сочинения. Если ребенок хорошо читает - читать интересные ему книги, а не только то что задают, развивать не скорость, а например выразительность чтения, или литературные навыки. Юным математикам можно давать логические, творческие задачи. Очень важно чтобы в процессе этого направленного углубленного изучения, ребенок учился оценивать свои достижения не только сравнивая себя и других, но и относительно себя же. Но главное это замечательный повод (если ранее ребенок этому не обучился ) научиться самому управлять своим любопытсвом в рамках социума. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|