Плачущий, травмированный, контролирующий внутренний ребенок или как научиться любить себя.

Сейчас очень много доступной информации о нашем внутреннем ребенке.  Возможно буду повторяться,  и все же это тема актуальна для всех. Каждый из нас был в роли ребенка, этот опыт "прописан" в нашей психике и исходя из него мы так или иначе воспринимаем события  и взаимодействуем с окружающим миром.

Один из первых этапов взросления каждой личности - это процесс понимания себя. Данная статья (и все другие мои заметки и статьи) именно для этого, чтобы понять себя, свои внутренние процессы и закономерности, возможно то что описано позволит "знать" что-то о себе, следовательно если я это про себя осознаю - я могу это изменить.

Итак, в психологии можно встретить понятие «психологический возраст». Который часто может не совпадать с физическим. Такое несовпадение может быть как временным, так и постоянным. В первом случае речь идёт о регрессии, во втором – об инфантилизме. Т.е., иначе говоря, либо Взрослый в отношениях становится Ребёнком (Э. Бёрн), либо изначально в эти отношения вступает не взрослый и незрелый человек. Каждый человек когда-то был ребенком, и этот образ (опыт) мы несём с собой во взрослую жизнь. В различных источниках и теориях чаще всего можно встретиться с двумя видами внутреннего ребенка - Счастливым и Травмированным (или Естественным и Плачущим). 

Счастливый (целостный) ребенок – это желанное дитя любящих, взрослых и психологически здоровых родителей. Такие родители принимали ребёнка, заботились о нём и поддерживали, уважали личность ребёнка и его право на самостоятельность. Такой ребёнок становится Взрослым естественным путём. Повзрослев, все эти функции он может осуществлять по отношению к себе сам. Другими словами, он насыщен (любовью и принятием) и научен экологичному и бережному обращению с собой. Сохраняя связь с таким Внутренним Ребёнком, человек подпитывается из этого состояния энергией, потому что в нём источник спонтанности, творчества, витальности, уверенно идёт по жизни, решает проблемы, принимает решения, делает выборы – потому что хорошо знает, чего он хочет. К сожалению, такое детство было не у многих из нас. А, значит, и не у многих наших родителей… Наши родители (также как и мы) дали своим детям, всё что они могли дать!

Травмированный (плачущий) ребенок – это ребёнок, подвергшийся различным видам травм либо насилия: в худшем случае – физического, в «лучшем» - психологического. Это может быть одинокий и отвергнутый, брошенный и забытый, оскорблённый, использованный, жертвующий собой ребёнок. Родители или были поглощены своими собственными горестями и проблемами (гипоопека), или чрезмерно вовлекали ребёнка в свою жизнь (гиперопека). В первом случае родители были холодные, пренебрегающие, эгоистичные, во втором – тревожные, контролирующие, сверхзаботливые. В результате ребёнок оказался переполнен эмоциональной болью и не отреагированными чувствами и состояниями - страхом, печалью, обидой, гневом, одиночеством, беспомощностью.

В детстве для защиты Плачущего и Травмированного ребёнка (как защитный механизм) на сцену может выйти ещё одна субличность – Контролирующий ребёнок (он так же проявляется в жизни взрослого человека). Для избавления от эмоциональной боли и невыносимого внутреннего напряжения он изыскивает различные средства. Одни из них - отвлекающие (работа, спорт, навязчивая забота о других, компьютерные игры) - более социально-приемлемые. Другие -  обезболивающие (еда, алкоголь, медикаменты, секс, никотин, азартные игры, адреналин) – осуждаемые обществом. На самом деле, и те и другие с большой вероятностью могут стать объектом патологического пристрастия. Здесь находятся корни всех зависимостей. 

Поскольку потребности всё равно не удовлетворяются, и Контролирующий Ребёнок со своей задачей уже не справляется, может появиться ещё один персонаж – Разгневанный и Бунтующий Ребёнок (сочетание Плачущего и Контролирующего). Он сверх требовательный, открыто выражает враждебность.

При соединении Естественного, Контролирующего и Плачущего - на свет рождается Упрямый и Эгоистичный Ребёнок, он проявляет свою агрессию не явно, скрытно. Он манипулятор, интриган, часто мстительный и изобретательный. Живёт под лозунгами: «Я имею на это право», «Я буду делать только то, что мне нравится». 

Общими чертами этих субличностей являются: оправдание своего поведения, обвинение других, безрассудство, отказ от ответственности.

Что же происходит с этими Детьми? Они живут в нас - взрослых. Такие взрослые всегда психологически находятся в позиции ребенка – недокормленного, вечно жаждущего любви и внимания, нуждающегося, зависимого, требовательного к другим. Чувства эти по-прежнему актуальны, они энергетически заряжены, и эта энергия требует выхода. Обиды, недовольство, упреки, претензии такого взрослого ребенка изначально предназначены родителям, тем не менее, предъявляются чаще всего - партнерам. Как только в настоящей реальной взрослой жизни происходят ситуации, похожие на ситуации из детства, или как только мы встречаем кого-то, кто становится нам не безразличен, мы начинаем вести себя так, как будто другие люди что-то нам должны. Снова и снова наш Внутренний раненый ребенок проецирует на настоящее ситуацию травмы, заставляя нас реагировать так, как реагировал бы маленький ребенок. А именно – жалуется, требует, хнычет, требует, манипулирует и контролирует.

Эти субличности легко узнаются в ролях, которые играют уже взрослые люди. Например, Плачущий Ребёнок – явная Жертва. Для неё характерно: применение обезболивающих средств, химические зависимости (наркотики, алкоголь и т.д.), склонность к депрессиям, бегство от ответственности. Чаще это творческие люди – художники, музыканты, актёры, поэты.

Что мы можем сделать, когда распознали в себе, ту или иную субличность, и это мешает нам кофортно жить. Естественный мой ответ - обратиться к специалисту. В одиночку очень больно решать эту задачу. Отчасти именно внутренняя боль и как следствие минимальный ресурс, не дают возможности людям оказывать себе адекватную психологическую помощь в той мере, в которрой необходима, для принятия своего опыта, преодоления и нахождения способов конструктивной трансформации.

Что человек может сделать самостоятельно?

НАУЧИТЬСЯ ЛЮБИТЬ СЕБЯ. Это кажется сложным и простым одновременно. Сложность заключается в том, что мы привыкли думать о любви, как о влечении и страсти, и о любви как о некоем Божественном состоянии благодати. Одно очень физиологично, второе очень духовно - то и другое связано через внешний объект, поэтому получается - есть объект - есть любовь.

*А что такое любить себя? (подумайте об этом, задавайте этот вопрос себе каждый день, начните искать на него ответы, анализируйте, сравнивайте и прошлым опытом, делайте выводы и продолжайте искать ответ, пока он для Вас не станет очевидным.*

Итак, важное правило — избавиться от претензий.

Первый шаг к любви — это благодарность. В этом мире мало кто кого благодарит. В основном, все мы высказываем претензии друг другу или к себе самому — либо в скрытой, либо в явной форме.

Но важно помнить, если мы кого-то не благодарим, значит, начинаем критиковать, предъявлять претензии, не всегда даже осознавая это.

Самые частые претензии — на судьбу, на окружающих, недовольство собой и миром. Претензии проявляются не только в словах, но, в первую очередь, в мыслях, тоне, стиле общения и отношении к жизни. Ии это наше внутреннее состояние и настроение, это наш "мусор", который управляет нами при взаимотношениях с близкими и  не только.

Вместо претензий попробуйте благодарить всех.

Претензии – это первый шаг к болезням и несчастьям. Вы хотите быть больным и несчастным?

Практика «Благодарность»

Это очень сильный метод, помогающий притягивать много приятных событий в свою жизнь. «Живя с установкой на благодарность, мы можем изменить в мире очень многое. Когда же мы забываем о благодарности, то очень легко отклоняемся от своей цели», - говорит Джо Витале.

Если у вас войдет в привычку вести дневник благодарности, то вы с каждым днем будете находить все больше радости в своей жизни.  Нужно просто начать благодарить! Иногда переключиться на это очень сложно, для удобства заведите "дневник благодарности", вспомните все реальные события и ситуации в которых Вы испытывали благодарность к другим людям, обстоятельствам и себе - напишите все это. Если Вы не можете вспомнить, ничего, пройдет немного времени и вы вспомните.

Следующий шаг. Вспомните своих родитей. Начни писать за что вы им благодарны в своей жизни. Если Вы не знали своих родителей или одного из них, им можно быть благодарным просто за то, что ВЫ ЕСТЬ!

Попробуйте каждый день (21день - это мини версия, и 49 дней стандартная версия упражнения) благодарить. Главное, что ваша благодарность идет от сердца!

Потом удивитесь как меняетесь Вы и меняется мир вокруг Вас!

За что вы сегодня благодарны?

Плачущий травмированный контролирующий внутренний ребенок или как научиться любить себя

[БЛАГОДАРНОСТЬ - КЛЮЧ К РАБОТЕ ЗАКОНА ПРИТЯЖЕНИЯ]

Ключ к счастью и изобилию заключается в благодарности. Представьте как это хорошо, быть счастливым всё время и быть богатым. А что если всего этого вы можете достичь с помощью одной простой вещи? Звучит слишком хорошо, чтобы быть правдой?

Но это правда. Существует одна вещь, практикуя которую ежедневно, вы можете гарантировать себе счастье и невероятное изобилие. Что же это? Секрет закона притяжения кроется в благодарности! Если вы можете быть благодарны, вы можете достигать удивительных результатов.

Кому вы должны выражать благодарность? Богу, Источнику, Аллаху, Будде, Кришне, Вселенной? Что бы это ни было, вы признаёте мощное присутствие в вашей жизни. Это позволяет отказаться от вашего эго и открыть что-то высшее в себе. Стать ближе к Источнику.

Во-вторых, благодарность может сделать вас богатым. Вы видели фильм или читали книгу «Секрет»? Закон притяжения приносит вам больше того, о чём вы думаете. Чувство благодарности ко всему, что вы получаете, приносит вам ещё больше того, чего вы хотите.

И, наконец, благодарность может сделать вас счастливыми. Невозможно испытывать грусть или депрессию, скуку или одиночество, когда вы находитесь в состоянии благодарности. Попробуйте! Высокая оценка того, что у вас есть, сделает вас по-настоящему счастливыми.

Действительно, вы ничего не теряете, испытывая чувство благодарности. Благодарность всё сделает для вас, и ничего против вас.

Так почему же мы не практикуем благодарность всё время?

Мы просто слишком заняты. Помните, как много лет назад, большинство семей сидя за столом, говорили слова благодарности? Они благодарили за пищу, которая у них есть. Когда в последний раз, вы тратили минутку на благодарность за вашу еду? Сегодня мы едим на бегу, захватив бутерброд или фаст-фуд, и едим за рабочим столом или у телевизора.

Возможно, наше эго принимает всё как должное. Многие из нас просто испорчены. Мы никогда не жили в трудных условиях или на войне, и мы просто принимаем как должное тот факт, что у нас есть материальные ценности, пища, хороший дом, отпуск и т.д.

Не смотря на всё, что мы имеем, мы по-прежнему ориентируемся на то, чего нам не хватает в жизни. Мы хотим, чтобы наши дома были больше, машина красивее, а одежда дороже. Мы хотим зарабатывать больше денег, получить титул, иметь больше ответственности. А деньги? Вам когда-нибудь будет достаточно денег?

Мы всегда заняты, наши эго взвинчены, и мы проводим большинство своего времени, думая о том, чего нам не хватает в нашей жизни. Конечно, это не рецепт счастья и богатства.

Вы уже начали понимать, как благодарность может изменить вашу жизнь? Вы ничего не теряете, испытывая чувство благодарности. Начинайте и заканчивайте ваш день с благодарностью, и когда вы начинаете думать об отсутствии, перенаправьте свои мысли на признательность и благодарность.



Просмотров: 741
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Жизнь может быть двух типов, либо печальная, либо ужасная. Если печальная, то Вам повезло.
  • "Мой ребёнок окончил школу". О том, как одно слово может изменить жизнь.
  • Меню твоей жизни может быть очень вкусным и разнообразным
  • Можно ли развить в себе чувство благодарности?(Практика)
  • Жить без Любви, быть может просто...или От чего «Спасает» кредит?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • 5 шагов к уверенности, любви к себе и самоуважению. Осторожно - это может изменить вашу жизнь!
  • Ваша жизнь может быть лучше, но это сложно себе представить!
  • Как привнести в свою жизнь больше благодарности?
  • Удовольствие от общения с другим возможно, только если сам к себе хорошо относишься.
  • С чего начать, если Вы хотите изменить свою жизнь? 5 условий для гармонии с собой и миром.
  • "Позволяйте себе быть счастливыми". О жизни и работе психолога, женщины и мамы.
  • Хотеть, чтобы что-то случилось в нашей жизни и быть готовым это принять - очень разные вещи!
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • Этого не может быть, потому что этого не может быть никогда
  • Урок жизни № 1: "Завтра может и не быть..."
  • Если хотите этого, как можно чаще, делайте вид, что ничего не происходит
  • Почему ребенок в детском саду может вести себя иначе, чем дома?
  • Шокирующая правда жизни!!! Только оставаясь в паре, Вы можете стать по-настоящему собой
  • Когда ты больше не можешь быть "не собой".
  • может ли быть любви слишком много?
  • Быть родителем — одна из радостей жизни. Но это может стать и тяжелым испытанием.
  • Дежавю, когда казалось, что уже ничего нет и не может быть!
  • Как сделать счастливым каждый день нашей жизни и, в итоге, всю нашу жизнь
  • Зарисовки из жизни. Когда ребенок не имеет права быть собой.
  • Ухоженная и успешная может быть очень несчастной
  • Вы можете жить только в своей собственной реальности, все другие заняты
  • «Претензии и благодарности». Игра для пары.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь