Психологический лайфхак, или как научиться понимать самих себя и других

    Бывали ли у вас такие ситуации, когда кто-нибудь обижался на вас, хотя вы ничего обидного не сказали? Или когда вы сами вдруг обиделись на чьи-то необидные замечания? Или почему- то слова, сказанные кем-то, заставили вас волноваться, испытывать тревогу и напряжение? Или когда вы наблюдаете очень странное поведение с эмоциональной окраской в вашу сторону, понимая, что вы ничем не могли вызвать такое поведение?             

    Сейчас я при помощи одного психологического лайфхака научу вас понимать причины поступков других людей и своих собственных. Итак, будьте внимательны, мы начинаем:

    Видите ли, в основе любого поведения лежат наши актуальные неудовлетворенные потребности. И вот они вызывают определенные специфические чувства и эмоции. А вот эти чувства и эмоции, в свою очередь, вызывают появление соответствующих мыслей, которые толкают нас на определенные действия, направленные на то, чтобы удовлетворить ту самую актуальную потребность, с которой все и началось.  Другими словами, в обратном порядке: перед тем, как выразиться в поведении, у нас возникают мысли, которые появились не случайно, а в результате испытывания нами определенных чувств и эмоций. А чувства и эмоции вызвала наша потребность, пока еще не удовлетворенная, потому что удовлетворенные потребности никак себя не проявляют.

     Давайте рассмотрим примеры. Начнем с банального, чтобы лучше увидеть, как работает эта схема. Итак: мы хотим есть, мы голодны-это потребность. На уровне чувств и эмоций мы испытываем целый комплекс негативных ощущений: мы подавлены или рассержены, у каждого свои индивидуальные неприятные ощущения, а мысль у всех одинаковая- я хочу есть, где моя еда? И на уровне поведения: мы покупаем себе пирожок. В общем понятно?

    С физиологическими потребностями все довольно-таки просто, а вот с психологическими- посложнее. И вот в этом как раз и заключается наша с вами задача: научиться определять в любой ситуации каждый из элементов в этой схеме. Когда для вас будет все прозрачно в своем поведении и своих чувствах, гарантирую хорошее настроение и существенное улучшение качества вашей жизни.

      Давайте рассмотрим пример посложнее.  Молодая женщина  находится на дне рождения своего молодого человека, отношения с которым в стадии букетно-конфектного периода с хорошими перспективами, который за столом рассуждает со своими друзьями мужского пола на тему того, как выглядят женщины на каблуках, и почему такой образ  привлекает,  и какой высоты должен быть каблук, чтобы фигура женская выглядела более привлекательной. При этом нет никаких имен бывших, а наша героиня сама любит обувь на каблуках, к ней и к ее внешнему виду никогда и ни у кого не возникало претензий. Однако, в этот самый момент, она понимает, что очень хочет уйти с этого праздника, и больше никогда не слышать и не видеть своего молодого человека. Конечно, у нее возникает внутренний конфликт, она не понимает, чем вызваны такие мысли, и не разрешает себе покинуть праздник, в результате чего у нее очень сильно разболелась голова и ей все же пришлось уйти в расстроенных чувствах.  Проведя анализ по этой схеме, она увидела следующее: итак, на уровне поведения- попытка заставить себя остаться на празднике, попытка понять свои намерения и чувства, внутренняя истерика создает поведенческий хаос, у нее выпадает вилка из рук, она опрокидывает бокал.  На уровне мыслей- явное желание покинуть мероприятие, бежать куда-нибудь подальше.  На уровне чувств и эмоций- очень серьезная обида, неоправданные ожидания, гнев, отчаяние, безнадежность, растерянность, опустошенность. А чтобы определить потребность, неудовлетворение которой вдруг так повлияло на ее состояние, женщина задавала себе вопросы, опираясь на те чувства, которые испытывала в тот момент: что меня так обидело?

    Обиду вызвала демонстрация его глобальных познаний в области женской красоты. Но ведь мы не молоды, у каждого из нас есть опыт, почему же ему нельзя демонстрировать свой опыт перед другими? Потому что он- мой мужчина, и я хочу, чтобы перед его глазами была только моя персона, как единственная и неповторимая, а так как он показывает, что таких как я –пруд пруди, и все на каблуках прекрасно привлекают, тогда в чем же моя ценность   для него на фоне других привлекательных женщин?  Значит в его словах я услыхала свою обычность…, а значит, у меня нет рычагов управления этими отношениями, а это означает, что такие отношения обречены, как и все остальные отношения, которые у меня были.

     Видите, молодая женщина имеет потребность быть уникальной для своего любимого, так как считает уникальность основным фактором, скрепляющим отношения между людьми. В результате анализа, вытягивая на уровень осознания и прозрачности все элементы этой схемы, женщине удалось прочувствовать и проявить  все мучавшие ее  эмоции,  а когда произошла разрядка, она приняла решение поговорить со своим молодым человеком о  ее потребности чувствовать себя уникальной для него, и поскольку ее мужчина действительно серьезно относился к их отношениям, она была услышана  им, и отношения налажены.  Кстати, в июне у них будет свадьба.

    А вот другой пример: девушка-студентка переписывается с другом, и тот выражает свою радость в связи с тем, что девушка имеет возможность  много времени посвящать общению и дружеским встречам, потому что она, цитирую: «мало учится». Замечание было произнесено не с сарказмом, без злого умысла, однако наша героиня  оскорбляется, объясняет молодому человеку, что это не так, что она, как раз таки, много учится, просто очень много, и все успевает, чувствует, что ей хочется найти доказательства того факта, что она самая активная студентка, она путается в словах, заикается, и тут ее осеняет догадка о том, что скоро защита курсовой, а она еще не дописана, и нашу героиню начинают раздирать эмоции страха: а что, если он прав? И я просто мало учусь?  Разговор грубо прекращается, парень в шоке и полном непонимании, откуда такая реакция.  Девушка производит мысли противоположного характера одну за другой: он не прав, я учусь, я –одна из лучших; затем сразу: где же я учусь, если курсовая не дописана, а я треплюсь в телеграмме часами? Затем: почему это меня так зацепило? Нy, не дописала я курсовую, еще целая неделя, успею. Но почему же так плохо внутри? А на уровне эмоций- обида на друга, обида на себя, ощущение несправедливости, ощущение, будто бы кто-то оскорбил, гнев на друга и на себя, стыд, отвращение к себе и непринятие всей этой ситуации, потерянность, отчаяние.

    Какая же потребность стоит за всем этим? Девушка отталкивалась от своих чувств, ощущений и эмоций. Это вызвало воспоминание ее детства, когда ей очень тяжело давалась учеба, бабушка ей говорила о том, что неучи и бездари- отвратительны, что, будучи недостаточно образованной, она никогда не сможет иметь крепкие дружеские и любовные отношения. Девушка начинает понимать, что всю жизнь теперь всем доказывает, что она –не неуч и не бездарь, что она- компетентна и серьезна, а значит, достойна отношений с другими людьми.

    Как видите, здесь потребность в безоценочном принятии себя, и потребность в самоутверждении и самоуважении. Проведя анализ по этой схеме, девушка получила долгожданную разрядку в эмоциональном плане, а также осознала, что, во- первых, парень ни в чем не виноват, он просто случайно наступил на больную мозоль, а во-вторых: ей очень мешают жить установки, принятые в детстве, и пора менять видение некоторых понятий.

    И вам я желаю таких же замечательных успехов!

 



Просмотров: 761
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему бывает так сложно брать, даже когда четко осознаешь свою потребность?
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • Где брать женскую энергию? Почему у некоторых женщин энергии очень много, а у других ее почти нет?
  • «Мои чувства не имеют значения». Почему мы стыдимся своих эмоций и держим все в себе
  • Если перед Вами стоит выбор кого спасти - себя или ваши отношения - всегда выбирайте себя
  • "Хочу чтобы она меня любила"... или основная потребность мужчины
  • Как потребность выражает себя в речи...
  • В результате возрастных кризисов кто-то на себя опирается, а кто-то в этой жизни теряется
  • Потребность в любви существует -она базовая потребность Человека Разумного.
  • Признать свою потребность в одобрении, чтобы не попадать в манипуляции.
  • Почему когда я лучше узнаю себя, я перестаю видеть свои проекции в другом?
  • Почему люди не обращаются за помощью к психологам, даже если есть острая потребность?
  • Как заставить себя работать, если очень не хочется
  • Потребность в любви, как потребность быть счастливым
  • Что такое чувства, почему они важны, и зачем мы блокируем себя и свою жизнь?
  • Умеете ли вы выражать свои эмоции? Чувства без чувств
  • Отношения, Потребность в другом и Одиночество.
  • Чтобы чувствовать себя живым, чувства должны переходить в действия.
  • «Очень важно беречь себя, сберегая других»
  • Отыгрывание негативных чувств на символическом уровне в раннем детстве
  • Когда не очень много сил и смысла...
  • Как «вытащить» себя из плохого настроения. Чувства, мысли, ситуации.
  • Я хочу быть услышанным (про важную базовую потребность каждого)
  • Девушка, которая очень старается заслужить любовь.
  • Любовь или потребность «употреблять» других людей для достижения собственных целей?
  • Прочти это, когда будет очень плохо...
  • Эмоции – как регулятор понимания себя и своего поведения
  • Как определить настоящую потребность, когда нужна психологическая помощь?
  • "Девушка-стерва" или девушка, которая любит себя?
  • Почему мужчина иногда или начинает отвратительно себя с вами вести или просто молча уходит



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь