Что такое чувства, почему они важны, и зачем мы блокируем себя и свою жизнь?

Рассказ о том, что такое чувства, почему они важны, и как происходит так, что мы блокируем себя, свою жизнь и не получаем то, что мы хотим.

Что такое чувства почему они важны и зачем мы блокируем себя и свою жизнь
Периодически встречаюсь с удивлением человека на мою просьбу в сессии рассказать о своих чувствах, о том, что он чувствует в той или иной предлагаемой им ситуации. И такое удивление удивляет меня самого, и в то же время кажется вполне адекватным и логичным, не потому, что человек раньше никогда не был у психолога, а потому (что чаще всего встречается), что клиент не разу не думал о том, что лично его чувства важны и что его переживания могут быть кому-то интересны, исходя из предполагаемых ситуаций частых фрустраций и запретов на выражение чувств, как правило начиная с детства.

 
В этом на самом деле для меня много грусти и печали, когда человеку практически с самого его рождения запрещают в разных интерпретациях выражать чувства, проявлять их, говорить о них, сообщая тем самым о своих потребностях и нуждах.

Ведь ребенок до определенного возраста еще не полностью может быть способен выразить в форме сформулированной мысли что он хочет и как он хочет и его эмоциональные проявления и реакции в этом становятся таким сообщением для взрослых о его потребности, и по-моему задача взрослых людей, прежде всего родителей суметь понять и услышать о чем он таким образом сообщает.

Сложность возникает в том, что и ранний опыт родителей ребенка, взрослых людей может быть полон запретов на выражение своих эмоций и чувств, и выражений своих хочу, а так же сложную переносимость эмоциональных ситуаций. 


И вот уже с самого детства ребенок получет "миллион тысяч посланий" (хоть и достаточно одного, одной ситуации) о том, что чувства не важны, твои переживания не так значимы, и как следствие такое сообщение для ребенка может считываться как "Ты не важен", что приводит в самом человеке к такому опыту неважности прислушиваться к своим чувствам и переживаниям, к их дальнейшей блокировке, и организации самому для себя запретов на чувства и свои желания - таков рецепт организации несбалансированной личности, которая часто может не знать что она, эта личность хочет, либо потребность может быть подменена не на основе ощущений, а на основе знаний и полученной информации.

История к примеру: 


Утром мама собиралась на работу, ее 5 летняя дочь находилась рядом с ней, ожидая объятий перед расставанием до вечера с мамой, и в самый последний момент озвучив свою просьбу протягиванием рук, получила запрет от мамы: "Мне уже некогда!", и расстроившись, девочка разозлилась и проявила свое раздражение, на что сверх получила наказание взглядом и разрешение (с посланием: "Только не расстраивайся, злиться не хорошо!") пойти и взять на кухне в вазе вкусную конфету. В такой истории ребенок оказывается сразу в нескольких для себя ситуаций: Невыраженных и неполученных эмоций, дефиците тепла и любви, запрета на выражение чувств (нельзя расстраиваться и злиться), и опыт подмены своих желаний с помощью конфеты: "Хочешь злиться - иди возьми вкусную еду". 


Чувства, которые появляются у человека в разных ситуациях действительно не куда не деются, и часто требуют выхода, через выражения эмоций и/или действий.

Если чувства блокируются, то естественно, что здоровый выход они не находят и эта энергия, должная быть направленной во вне, в действие, разворачивается во внутрь человека и выражается в виде какого-либо телесного или психологического симптома или же действия во вред себе (как в описанной ситуации выше - съесть вкусную конфету, а то и несолько конфет, чтобы задавить свои чувства), потому, что как не крути, а энергия должна найти хоть какой-нибудь выход и реализацию.

И с этим, часто в первую очередь и работает психология, помогая находить не проявленные переживания и помогает их разворачивать, позволяя человеку чувствовать себя, понимать свои потребности и реализовываться в жизни, делая ее более комфортной, доверяя себе и своим ощущениям.

 
Достаточно ресурсным для такой работы по восстановленияю своих переживаний, своей чувствительности и границ может стать психологическая #гештальт группа. 

Подробности в информации о группе "Доверие и свобода быть собой"

 

https://www.psyoffice.ru/trainings/doverie_i_svoboda2/



Просмотров: 901
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Со мной что-то не так", или что делать с чувствами, которых быть не должно?
  • Что такое счастье? И почему так важно понимать свои чувства?
  • Терапия присутствием или "Что такое гештальт-терапия и чем может мне помочь?"
  • Что такое "быть дома"? Или "Я в домике"
  • "Что за зверь такой, "мотивация"? Как его есть?"
  • "Что происходит в мире на самом деле?" или Как работают фильтры восприятия человека
  • Что означает для меня "быть самой собой"?
  • "Что-то я запутался" или путевые заметки про чувства
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Неудобные чувства". Злишься? Сделай что-нибудь активное.
  • Что такое, на самом деле "Любить себя"?!
  • Что такое "Право на Деньги" и как его получить?
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Как понять, что вы уже "залиплы" на этом мужчине: всего один признак
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • О чем молчат подростки... Часть 4: о том, что они испытывают чувства.
  • Что делает препятствия непроходимыми? Или о том, как переживать непростые чувства
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • Присутствие или что такое состояние "быть Здесь и Сейчас".
  • Любовники-любовницы: что такое "хорошо", что такое "плохо"?
  • Как клиенту понять, что в терапии "что-то не так"?
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Хочу, чтобы ребенок меня слышал"- что и как говорить?
  • Самая сложная задача Родителя, что такое "плохо/хорошо" и как можно докатиться до ПРЛ или НРЛ
  • Что это значит "прожить чувства"?
  • "Плохие чувства" и что с ними делать?
  • Что такое чувства? И зачем они нужны.
  • Про цели, или Визуализируй - и забудь о том, что это может быть в твоей жизни.
  • Что такое сценарий жизни? Можно ли его "переписать"?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь