Что такое чувства, почему они важны, и зачем мы блокируем себя и свою жизнь?

Рассказ о том, что такое чувства, почему они важны, и как происходит так, что мы блокируем себя, свою жизнь и не получаем то, что мы хотим.

Что такое чувства почему они важны и зачем мы блокируем себя и свою жизнь
Периодически встречаюсь с удивлением человека на мою просьбу в сессии рассказать о своих чувствах, о том, что он чувствует в той или иной предлагаемой им ситуации. И такое удивление удивляет меня самого, и в то же время кажется вполне адекватным и логичным, не потому, что человек раньше никогда не был у психолога, а потому (что чаще всего встречается), что клиент не разу не думал о том, что лично его чувства важны и что его переживания могут быть кому-то интересны, исходя из предполагаемых ситуаций частых фрустраций и запретов на выражение чувств, как правило начиная с детства.

 
В этом на самом деле для меня много грусти и печали, когда человеку практически с самого его рождения запрещают в разных интерпретациях выражать чувства, проявлять их, говорить о них, сообщая тем самым о своих потребностях и нуждах.

Ведь ребенок до определенного возраста еще не полностью может быть способен выразить в форме сформулированной мысли что он хочет и как он хочет и его эмоциональные проявления и реакции в этом становятся таким сообщением для взрослых о его потребности, и по-моему задача взрослых людей, прежде всего родителей суметь понять и услышать о чем он таким образом сообщает.

Сложность возникает в том, что и ранний опыт родителей ребенка, взрослых людей может быть полон запретов на выражение своих эмоций и чувств, и выражений своих хочу, а так же сложную переносимость эмоциональных ситуаций. 


И вот уже с самого детства ребенок получет "миллион тысяч посланий" (хоть и достаточно одного, одной ситуации) о том, что чувства не важны, твои переживания не так значимы, и как следствие такое сообщение для ребенка может считываться как "Ты не важен", что приводит в самом человеке к такому опыту неважности прислушиваться к своим чувствам и переживаниям, к их дальнейшей блокировке, и организации самому для себя запретов на чувства и свои желания - таков рецепт организации несбалансированной личности, которая часто может не знать что она, эта личность хочет, либо потребность может быть подменена не на основе ощущений, а на основе знаний и полученной информации.

История к примеру: 


Утром мама собиралась на работу, ее 5 летняя дочь находилась рядом с ней, ожидая объятий перед расставанием до вечера с мамой, и в самый последний момент озвучив свою просьбу протягиванием рук, получила запрет от мамы: "Мне уже некогда!", и расстроившись, девочка разозлилась и проявила свое раздражение, на что сверх получила наказание взглядом и разрешение (с посланием: "Только не расстраивайся, злиться не хорошо!") пойти и взять на кухне в вазе вкусную конфету. В такой истории ребенок оказывается сразу в нескольких для себя ситуаций: Невыраженных и неполученных эмоций, дефиците тепла и любви, запрета на выражение чувств (нельзя расстраиваться и злиться), и опыт подмены своих желаний с помощью конфеты: "Хочешь злиться - иди возьми вкусную еду". 


Чувства, которые появляются у человека в разных ситуациях действительно не куда не деются, и часто требуют выхода, через выражения эмоций и/или действий.

Если чувства блокируются, то естественно, что здоровый выход они не находят и эта энергия, должная быть направленной во вне, в действие, разворачивается во внутрь человека и выражается в виде какого-либо телесного или психологического симптома или же действия во вред себе (как в описанной ситуации выше - съесть вкусную конфету, а то и несолько конфет, чтобы задавить свои чувства), потому, что как не крути, а энергия должна найти хоть какой-нибудь выход и реализацию.

И с этим, часто в первую очередь и работает психология, помогая находить не проявленные переживания и помогает их разворачивать, позволяя человеку чувствовать себя, понимать свои потребности и реализовываться в жизни, делая ее более комфортной, доверяя себе и своим ощущениям.

 
Достаточно ресурсным для такой работы по восстановленияю своих переживаний, своей чувствительности и границ может стать психологическая #гештальт группа. 

Подробности в информации о группе "Доверие и свобода быть собой"

 

https://www.psyoffice.ru/trainings/doverie_i_svoboda2/



Просмотров: 589
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №5 "Трансформация эмоций и подмена чувств"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Техника "Выражение своих чувств"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • «Мои чувства не имеют значения». Почему мы стыдимся своих эмоций и держим все в себе
  • Почему в гештальт-терапии не может быть "сопротивления"
  • Эмоции, чувства и дети...игра "Звездочет эмоций"
  • Ощущения. Эмоции. Чувства. Часть №4 "Чувства"
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "Подари мне вместо своих чувств любви , свое чувство стыда" .Клинический случай
  • Треугольник "Чувства-мысли-действия"или как управлять поведением.
  • Техника "Автопортрет". "Цвета и чувства". И мой портрет с комментарием.
  • Может ли психолог выражать свои чувства с клиентом?
  • Как быть собой и проявлять свои чувства.
  • Когда женщина "звучит", она не может быть в одиночестве
  • "Куда мне себя деть от своих детей?!" или О некоторых причинах усталости и раздражения мам.
  • "Неудобная" профессия: может ли психолог помочь своим близким и… самому себе?
  • Урок жизни № 1: "Завтра может и не быть..."
  • Чувства всякие нужны, чувства разные важны
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • "Гляжусь в тебя, как в зеркало..." - Какого цвета ваши чувства?
  • Детское "я боюсь" и чувства родителей
  • Возможно ли вытащить себя из "болота болезненных эмоций"? Да, если "созрел".
  • Эмоциональность = несдержанность? Как "правильно" выражать чувства в семье
  • "Неудобные чувства". Злишься? Сделай что-нибудь активное.
  • Часть 2. "Ходячие гробики": почему вредно говорить детям "нельзя злиться"
  • Что такое, на самом деле "Любить себя"?!
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • Я- "родитель" для своих родителей. Причины "Лифта".



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь