"Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка

"Насильственное питание — такое же насилие, как физическое или сексуальное, но в нашей культуре (а особенно в культуре детского сада) такая практика насилием не считается, признается нормальной и широко применяется." И. Млодик. Тут многие, наверняка подумали: "какой кошмар, бедные детки, уж я-то точно так не поступаю". Но постойте...Давайте разберемся, что считать насильственным кормлением.
Взрослый часто даже не осознает, что кормит ребенка насильно, всеми правдами и неправдами старается накормить любимое чадо, и остается очень доволен собой когда ему это удается. Вспомните сколько раз вы уговаривали ребенка покушать? а какими методами? Вот хотя-бы всем знакомое "за маму, за папу....и всех ближних и дальних родственников" - что это если не манипуляция чувствами ребенка? Т.е. - любишь маму - съешь ложечку - и ребенок конечно-же любит маму и съест, но, не потому что он голоден, а потому что вы решили, что он голоден. Другой вариант - подкуп - "съешь кашу тогда я тебе дам конфету" - и он будет давиться кашей потому, что он хочет конфету, а каша это такое необходимое зло на пути к желаемой конфете. Еще распространенный вариант - отвлекать ребенка и кормить пока он смотрит мультфильм или концерт в исполнении специально приглашенных родственников, а для улучшения аппетита можно ещё и папу позвать с ремнем в руках - как вы думаете, здоровое пищевое поведение формируется у ребенка в такой ситуации? (вы ведь именно здоровья желали ребенку, когда кормили его подобным способом?)
По-моему все эти способы "причинить добро" - это самое настоящее насилие, умело скрывающееся за маской заботы. Конечно, ни одна бабушка или мама стремящаяся накормить ребенка против его воли не желает любимому сыночку или дочке ничего плохого, вот только удовлетворяет она в этот момент своё желание накормить ребенка, а не его желание поесть. Что в этот момент происходит с ребенком - он усваивает на всю жизнь на бессознательном уровне так называемое родительское послание - "не чувствуй". Мама как-бы говорит ребенку своими действиями: "то что ты чувствуешь - неправильно, я лучше знаю что ты голоден". Конечно одним случаем насильственного кормления вы не научите ребенка не чувствовать, но если вы узнали себя в выше перечисленных примерах, подумайте возможно вам свойственно и следующее:
"не надо плакать, это совсем не больно"
"не ври, тебе не может быть жарко, октябрь на дворе"
"это не обидно"
"хватит капризничать"
"ты устал, хватит носиться как угорелый"
вариантов подобных фраз может быть много, но все они учат ребенка не доверять своим ощущениям, своему телу, самому себе, учат не выражать эмоции, не чувствовать.
К чему всё это приводит?
Такому человеку будет трудно разобраться в своих эмоциях, чувствах и потребностях, ему будет сложно проявлять сострадание, эмпатию, трудно понять других людей, а значит, возникнут сложности в установлении отношений с другими людьми.
Нам взрослым необходимо принять тот факт, что у ребенка есть свои потребности, свои чувства, свои интересы и желания и они могут отличаться от наших представлений о том что в данный момент он должен чувствовать или хотеть. Нам необходимо научиться уважать его желания и нежелания, его чувства и эмоции, его самого, иначе как же он сам сможет этому научиться?Ну съешь еще ложечку или как убить чувства своего ребенка



Просмотров: 744
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • "Возрастные кризисы" или "Как наладить контакт родителя и ребенка"?
  • Как научить ребенка различать "лево" и "право"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Учить ли ребенка "давать сдачу"?"  
  • Как "накормить" внутреннего ребенка?
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • Как "плохая мама" превращается в "достаточно хорошую маму"
  • Любовный треугольник. Роли "родитель","ребенок", "взрослый".
  • "Я своего ребенка знаю, он не такой" - о подростках
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • Фантазм "Одна жизнь на двоих" или "Все будет потом!"
  • связь "Взрослого" и "Ребенка"
  • "Уверенность в себе" или "Что мешает чувствовать себя уверенно?"
  • Авторская техника "Синематограф" ("Соре", "Персона","Он")
  • Как лечить болезни "жара"? Когда "жар" болеет "холодом".
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • «Этот пальчик в лес пошел…» (как формировать образ телесного "Я" ребенка)
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • "Раздражает плач ребенка или "Успокойся"
  • Разница между "Любить себя", "Быть эгоистом", "Быть альтруистом"
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"
  • "Я-ценность" или научите ребенка себя защищать
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • "Сколько раз тебе повторять" или "как мне повезло, что ты такой сообразительный"
  • "Папа может" или Роль отца в развитии ребенка!



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь