"Бессмысленно слушать ребенка, его желания каждый день меняются"

Автор статьи: Надежда Саламахина

Беседовала сегодня с одной мамой. Она рассуждала, что может быть лучше для ребенка, и задавалась вопросом, стоит ли переводить сына из одного кружка в другой, спрашивала совета.

Я предложила поинтересоваться, чего хочет сам ребенок. Мама ответила, что это бессмысленно, он маленький, желания каждый день меняются, поэтому нельзя на них ориентироваться – взрослый должен принимать решения за малыша.

 Бессмысленно слушать ребенка его желания каждый день меняются

Здесь я честно зависла на некоторое время. Потому что в словах мамы есть логика и смысл. Действительно, до совершеннолетия ребенка большинство важных решений за него принимают именно родители: в какой садик отдать, в какой школе учиться, куда отправить отдыхать, какие способности развивать. И перекладывать эту ответственность на ребенка странно.

Но что же делать с его желаниями? И как родитель может принимать решения, на что ему ориентироваться при выборе, если желания ребенка так изменчивы? Есть несколько способов.

1. Родитель планирует судьбу ребенка исключительно из своих собственных соображений, просто по праву более умного, зрелого и опытного.

Например, мама считает, что дочка обязана в совершенстве владеть английским языком, потому что именно это поможет ей в будущем получить работу за границей и успешно выйти замуж за наследника Марка Цукерберга. Мама злится на капризы и слезы пятилетней дочери перед каждым занятием с репетитором, воспринимает их как лень и непослушание. Просто малышка еще не понимает, что это делается для ее же блага. Потом будет матери руки целовать, за то, что не отпускала гулять, пока неправильные глаголы не вызубрит.

Если заглянуть в будущее, то лет через 15 эта девочка будет слабо понимать, чего хочет, что ей нравится. В лучшем случае она будет безынициативно ждать указаний мамы, мужа, начальника, что ей делать, в худшем – протестовать и саботировать любое предложение заняться делом.

2. Родитель постоянно спрашивает ребенка, что тот хочет, и следует исключительно порывам ребенка.

Захотело сегодня чадо рисовать как Дисней – отдали в творческую мастерскую. Насмотрелся сынишка Черепашек Ниндзя – записали на каратэ. Проиграл в соревнованиях, стыдно перед ребятами появляться – перестали водить в клуб, нечего ребенка травмировать. Здесь родитель вообще не противиться желаниям ребенка, никак на него не воздействует, дает полную свободу. Наверно, ребенок вырастит самодостаточным, ведь мама с папой его никак не ущемляли.

Как бы ни так. Вырастит, скорее всего, импульсивный парень, который бросает институты после первого семестра, берется за важный проект и не отвечает потом на звонки, впадает в состояние аффекта от того, что в Шоколаднице его заказ перепутали.

3. Родитель интересуется желаниями ребенка, прислушивается к ним и принимает решение исходя из здравого смысла.

Что я называю здравым смыслом? С одной стороны, слышать и уважать желания малыша, с другой – регулировать их по обстановке, и тем самым показывать модель, которую ребенок начнет воспроизводить в своей взрослой жизни.

Возьму пример с английским. Если пятилетний ребенок не хочет учить язык, ему он сложно дается и вызывает только скандалы в семье, может, стоит задать вопрос, кому нужен язык больше: дочке или маме? Что ужасного случится, если дочка не будет в пять лет владеть английским? Что маме важнее: лелеять планы, что ее ребенок станет миссис Цукерберг, или душевное спокойствие ребенка и мир в семье? А если дочка не станет работать в Америке, а уедет в Сибирь и выйдет замуж за чукчу, то что?

А вот другой пример, с секцией каратэ. Сын с удовольствием ходил туда несколько месяцев, а как только проиграл в соревнованиях, плачет и отказывается. Можно предположить и расспросить ребенка, что изменилось. Может, ему больно чувствовать себя побежденным, возможно другой мальчик обозвал его лузером и слабаком. Тогда задача родителя – не поддерживать сиюминутное желание бросить спорт, а помочь ребенку пережить разочарование, обиду, крушение надежд. Этот навык будет полезен в будущем, научит справляться с неудачами, соотносить свои желания и возможности. И он не появляется сам собой – только взрослый может научить ребенка такой модели поведения.

Этот способ обхождения с желаниями ребенка не так прост, как может показаться на первый взгляд. Иногда родители, которые сами имеют сложности с пониманием и регуляцией своих желаний, могут испытывать трудности и с детскими хотелками. Чаще всего это две модели поведения, описанные выше: ориентация только на пользу, разум и целесообразность, либо только на чувства и сиюминутные желания. И то, и другое – крайности, как правило, оторванные от контекста ситуации.

В этом случае взрослому имеет смысл разбираться сначала с собой, возможно, с помощью психолога. Когда родитель свободно находит баланс между "должно" и "хочу" в своей жизни, то и с детками особых сложностей в этом вопросе не возникает.

Записаться ко мне на очный прием или по скайпу можно по номеру +79263996482 (What’s App, смс, звонок) или почте [email protected]

 

Ваши "Спасибо" поддерживают меня и вдохновляют на написание новых текстов.



Просмотров: 787
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Что должен делать хороший родитель для ребенка
  • Уверенность в себе. Что должен делать хороший родитель для ребенка.
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Что делать, если мама не любит ребенка?
  • Что делать, если Вы думаете, что не любите своего ребенка?
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Что будет если называть ребенка зайчиком, блинчиком, комариком и недотепой
  • Если каждый ответ у доски для ребенка пытка: что не хватает ему для уверенности
  • Что делать, когда хочется наорать на ребенка, но понимаешь, что это плохо?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Родить ребенка "для себя", - что за этим стоит?
  • Хочу ребенка. Или что влияет на способность женщины к зачатию и вынашиванию ребенка.
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Как выйти замуж, если он не хочет? Как родить ребенка, если он не готов? Как женить его на себе?
  • Родительская ответственность. Или — как мне «заставить» ребенка делать то, что я хочу?
  • "Муж не принимает ребенка от прошлого брака. Что делать?"
  • Истории клиентов, или что может мешать рождению ребенка
  • Ребенок не может или не хочет в учиться. Что делать?
  • Развивать ребенка….. Как? Что именно?
  • Назовите меня ДОЧКОЙ. Что прячется в «тени» желания усыновить ребенка.
  • 11 признаков компьютерной зависимости у ребенка или как узнать, что ваш ребенок зависим от компьютера?
  • Гордость за фамилию, или что делать, если дразнят твоего ребенка
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Что такое «уход в ребенка» и чем это чревато для малыша
  • Домик личности ребенка, или как быть если я родитель?
  • Что мне делать, если я бью своего ребенка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь