C - социальная среда.
При любой непонятной ситуации проверяй, ужесточай. Сейчас именно так выглядит официальная позиция практически по любому сложному вопросу чиновников любого уровня. Пожалуй, это единственное что может предложить нам бюрократия в решении межличностных вопросов.
Я же хочу поговорить о методах выявления и защиты себя и своих близких.
Перед любым событием информационное поле будет его отражать, ваша задача найти источник и получить информацию и интерпретировать.
Колебание информационного поля перед событием заметно возрастает. При этом полярность сообщений не имеет значения, само событие произойдет на пике. И вы либо видите этот поток сообщений или информационное поле, либо находитесь вне его и тогда будете шокированы проходящем.
В ролике о событиях в школе № 5 г. Улан-Уде сказано, что о событии знали дети, которые переписывались в Viber где сообщалось о том, что "будет мясо".
Так же в информационном потоке говорится о том, что нападавшие находились в группах криминальной субкультуры АУЕ, что еще раз подтверждает, что информации о готовящемся было достаточно, просто кто-то ей не владел.
Теперь о психологии, на мой взгляд одна из причин произошедшего это отсутствие связи Эго-состояния Взрослого с Эго-состоянием Ребенка.
Именно из-за отсутствия информации о желаниях и возможностях, которую можно было получить, имея связь, решение об удовлетворении нашлось в деструкции со стороны Ребенка.
О методах и эффективности, обвинение СМИ и психологов не имеют большой смысловой нагрузки. СМИ всегда будут показывать эмоционально окрашенные новости (кровь и кишки) да этого сейчас хватает и в других местах, и в таких количествах что может СМИ даже немного и отстает от общемировых трендов. А у средне статистического школьного психолога время тратится на все возможные заполнения журналов и ненужные процедуры, что для реальной работы с детьми и профилактикой он просто не занят.
Проблема остается реальной, люди удовлетворяют себя при помощи более доступных и деструктивных методов, дети учатся сами в референтной среде.
Вопросы для самостоятельного изучения:
1) Насколько глубокий уровень рефлексии у травмированных родителей вернувшихся с военных конфликтов?
2) Почему неудовлетворенные потребности находят выход в деструкции у детей?