Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57 Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")



Как понять ребенка (Упражнение "Почему он так себя ведет?")

Автор статьи: Галина Зарипова

Вот младенец хмурится и громко кричит. Мама берет его на руки, и он улыбается. Мы говорим – радуется, к рукам привык.

Вот малыш дергает маму за руку: «Посмотри!» Мы называем это – требует, просит.

Вот дошкольник отказывается от еды: «Заболел! Съел дрянь! Вредничает!»

Вот школьник взрывает петарду. Ему кричат: «Хулиган!»

Вот подросток громко хлопает дверью, раздается грохот упавшего чего-то. Мы думаем – злой, огорченный или оборзевший.

Вот юноша не ответил на улыбку девушки. Она предполагает: «Я не нравлюсь, со мной что-то не так, он дурак»

Вот муж, отвернулся к стене и молчит. Жена обращает внимание на это своим молчанием, громогласным или тихим.

Несколько ситуаций, но в каждой одно действие – целое послание. И ответный отклик, мысли возникающие у другого участника.

Как понять ребенка Упражнение Почему он так себя ведет

Любое наше действие, любое наше поведение - послание, послание миру, послание значимому человеку, проверка или пинг. Пинговать (посылать запрос и ждать ответа) можно бесконечно долго, если не сверяться с картой своих ощущений. И взрослым людям сделать это проще - переспросить, додумать и обидеться, отправить пинг в другую сторону или ждать ответа через Новую Зеландию.

Что же происходит между детьми и родителями? И здесь детское поведение выступает в роли послания. Это выпукло и заметно в отношениях между мамой и младенцем до 6-8 месяцев. Пока малыш мал, любое его поведение трактуется в его пользу: «Что-то не так, что он хочет, где болит, что происходит?!» При этом я намеренно не беру в расчет ситуации сильного стресса у матери. В таких ситуациях ее трактование может быть искаженным: «Он назло мне не спит, не берет грудь, кричит!».

Итак, если взять за основу, что поведение=слово, то «Почему он так себя ведет?» можно заменить вопросом «Что он говорит своим действием? Что хочет?» Но как это сделать?

На родительском тренинге мы практиковали такое упражнение.

Посмотрите на своего ребёнка в минуту, когда вы спокойны, он занят игрушкой и вас ничто не отвлекает. Опишите его, что он делает максимально близко к фактам. Не «Играет», а «держит машинку в левой руке», не «Брякает, шумит», а «Стучит молоточком по столу».

Уже на этом этапе родители часто сталкиваются с трудностями. Привычно хочется объяснить поведение, дать ему название, и как следствие – ярлык «Он шумит, он агрессивный, он специально ломает игрушки».

И маленькое примечание. Мне до сих пор сложно объяснить феномен усталости в этом упражнении. Мамы описывали свое состояние как тяжелое, утомительное, тоскливое. Т.е. смотреть и наблюдать за ребенком в течение 3-5 минут оказалось невероятно сложно. Кто-то рвался «надо что-то сделать», другие описывали состояние фразой «господи, да что ж за наказание!», третьим с трудом удавалось сфокусировать свое внимание на ребенке: «Мысли буквально улетучивались, я смотрю на ребенка и не понимаю, что делать».

Работа детского психолога включает в себя такое наблюдение за детьми, может по этой причине мне легче фиксировать факты. Но что почувствуете вы?



Просмотров: 820
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Любое 'надо' убивает любое 'хочу' или болезнь,как послание Души .
  • Что делать, если поведение ребенка "ни в какие рамки", а наказание не работает?
  • Из практики. Поведение детей, как послание родителям.
  • Темперамент меняется, как и любое поведение
  • Как понять другого или что определяет наше поведение
  • Плохое поведение ребенка: чего же он хочет?
  • Плохое поведение ребенка. Что это такое и что делать?
  • Как поведение жертвы может спровоцировать насилие в отношении себя же?
  • Что делать, если поведение ребенка из ряда вон?
  • С чем связано созависимое поведение и почему из него сложно выйти?
  • Поведение на детской площадке: как научить ребенка вести себя
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Асоциальное поведение подростков. Из-за чего это происходит.
  • Разбор манипуляций: объяснить себе их поведение
  • Что такое "двойное послание", и как это отражается на отношениях.
  • Зашифрованное послание родителям. Что может скрываться за болезнями и проблемным поведением ребенка
  • Послание папы-психолога своим дочерям
  • Наше поведение на В 17.
  • Драйверное поведение "Радуй Себя" или сценарий Кая
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Сила дыхания. (Как восстановить свое эмоциональное состояние в ситуации сильного стресса)
  • Как поведение родителей влияет на поведение детей.
  • Нежелательное поведение ребенка, или почему фее с волшебной палочкой лучше не вмешиваться
  • Поведение людей в критической ситуации: почему не "сама хотела" и "сама виновата"
  • Что влияет на наше половое поведение и выбор партнёров?
  • Стереотипное поведение или чего я хочу на самом деле в своих отношениях с партнёром?
  • Если есть ради чего жить, то выдержишь любое "КАК"!
  • Поведение на детской площадке: что надо знать о психологии ребенка
  • Как воспитывать ребенка, если он ведет себя как дикарь?
  • Почему ребенок не хочет ходить в школу? И что с этим можно сделать



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь