|
Наше поведение на В 17.Автор статьи: Панина Ирина Николаевна
Друзья, на этом прекрасном ресурсе, где мы с вами общаемся, узнаем много нового, как о психологии, так и о себе лично, несколько раз на моей памяти публиковались статьи с обсуждениями уместности «лайков», то есть «спасибок», «сердечек» к публикациям специалистов. Каждая из затронутых тем чем то зацепила меня, было по меньшей мере интересно узнать мнения людей как по поводу причин благодарности к статьям, а среди них были «понравилось», «не понравилось, но зацепило, потому и нажала», «затронуло эмоционально» и так далее. А также обсуждалось количество сердечек в плане соотношения людей, поблагодаривших и людей, просто прочитавших какую либо статью. С этим вопросом у меня было в уме рациональное объяснение. То самое правило Парето, которое выручает людей самых разных специальностей. Считается, что оно работает на все случаи жизни. Например, при написании диплома 80% усилий дадут только 20% результата. Исследовать литературу и сделать «патентный поиск» - дел много, а получишь только теоретическую часть, а главное в деле – эксперимент, на который в сущности, уйдет 20% усилий для получения 80% результата. Так же в любом деле. В рекламном, например. Сердечки – это же рейтинг, правильно? Для большинства из нас. Однако, что нам скажут рекламисты о правиле Парето? Получившие 100 листовок, стало быть, 100 человек, все ли они прочтут хотя бы информацию? Нет. Прочтут ее 20 человек. Из 20 кто позвонит по рекламе? 4 человека. А кто придет? Никто, или 1 человек , и то, если сильно повезет. Поэтому, все рекламисты так заМУМУкали честное население, что им нужны огромные охваты аудитории. Правило Парето в действии. Но как же они достали, все эти рекламы! Купить уже ничего не хочется, хочется разговаривать не вежливо, а вообще повесить трубку, что я и делаю в последнее время. Навязчивость просто ошеломляющая! Они и называют себя "носороги", им непочем 100 одинаоквых речей в день. И многие ведь посылают их. С соотношением «разобрались», точнее я высказала свой взгляд на этот вопрос. И этот рациональный подход направил мои мысли в другую сторону. О не рациональности и широте русской души. Задумалась о том, все ли западные умные и рациональные рекламные ходы подходят нам? Ведь мы не железные, чоб так нас доставать рекламой! У "носорогов" своя правда. И зарплата. Вот, например, я знаю точно, потому, как присутствовала на обучающих мероприятиях такого рода, что «когда пишешь рекламное объявление надо (требуется просто) дать заключительную фразу-действие. Типа, «звони прямо сейчас! Бери трубку! Набирай номер! а то все пропало!» и кнопочку еще добавить «ЖМИ»! Также считается обязательным, или, во всяком случае, хорошим тоном, дать указание поблагодарить автора, или подписаться, или, в общем, как то отметиться. Мне, честно говоря, все эти «заморочки» всегда казались манипулятивными, поэтому как то коробили. Хотя я пробовала так писать сама. Спросите почему? Да потому, что предполагаю, что все люди разные. А вдруг кому то это нужно? Раз «умные головы» так говорят, мол, «для удобства населения» все это дело. Может, кто не знает, что сердечки ставить вообще можно. И так далее. В общем, оправдание собственного неприятного чувства от написания «ставьте лайк». Хотя сама за собой то и дело отмечаю, что если статья насквозь рекламная, да еще в конце ставится «как положено», указание что мне дальше надо делать, меня… как это… коробит несколько. Сегодня поняла, что не только меня, прочитав комментарий, который указан в заголовке этой статьи. Ведь странно же, что вроде бы, «работающая технология», а такой негативный отклик. Я спрашивала и знакомых мне людей, мол, что побуждает тебя ставить указание типа «лайкни» на твои материалы? Ответ был всегда один : «инструкция». Обучили так делать умные люди, рекламисты. Друзья, а какие чувства на самом деле испытываете вы, читая подобное заключение статьи? (Кстати, этот мой пассаж можно классифицировать как манипуляцию вами , дорогие друзья, для написания комментов к статье. И повысить мой собственный рейтинг. Спасает только то, что в рейтинге я не участвую, так что в данном случае, я «бессеребряница»). Поделюсь с вами, чтоб не было «игры в одни ворота» мнениями, собранными мною хаотично, по поводу одобрения или неодобрения статей. И про меня лично. Если я сама читаю подобное в конце статьи ( про поставьте лайк), я понимаю головой, что автор делает грамотно, пытаюсь сосредоточится на самом материале статьи, но вот, незадача, есть какое-то чувство, что мной управляют, манипулируют: «Скажи всем хелло, детка!». А как все таки у вас? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|