Меня нет... (из статьи в газете "Вечерний Оренбург", июль 2016)

«Меня нет» - спектакль молодых и про молодых. Это попытка выслушать и полюбить маленького жалкого человека со своими комплексами и реальными страхами. Сегодняшнее время ломает и взрослых и совсем юных. О подростковых проблемах и о том, как их можно решить, «Вечернему Оренбургу» рассказала директор Центра дополнительного образования и инновационных технологий, эксперт министерства социального развития Оренбургской области, кандидат педагогических наук Оксана Левина. (Е. Савельева, корреспондент газеты «Вечерний Оренбург»)

Елена Савельева:

- После просмотра спектакля зрители разделились во мнении на две группы - "спектакль для взрослых" и  "спектакль для подростков". Первая считает, что в пьесе рассматриваются проблемы взрослых, вторая - подростков. Оксана Николаевна, как Вы считаете, кто прав? Какой совет в таких случаях вы бы дали?

Оксана Левина:

- В последнее время отмечаются существенные изменения в структуре семьи. Большинство семей распадаются уже после 3 – 5 лет совместной жизни. И прежде всего за ошибки взрослых расплачиваются дети. Современные родители, чаще всего, продолжают жить личными проблемами и не задумываются о судьбе собственного ребенка. Как можно раньше стараются переложить его воспитание на образовательные учреждения. В моей практике было много примеров, когда подросткам уделялось недостаточно вниманимания и это не только дети из неблагополучных семей, но и из достаточно обеспеченных. У подростков, оставшихся без внимания родителей, чаще всего всречаются нервные заболевания, такие как тики, заикание, повышенная тревожность, энурез. Не находя понимания в семье, они ищат его в ближайшем окружении и, таким образом, оказываются под влиянием асоциальных кампаний, сект, сталкиваются с проблемой алкоголизма и наркомании, проституции. Оставаясь в одиночестве, считают себя ненужными никому.

Хотелось бы дать совет родителям: чаще общайтесь со своими детьми, вместе занимайтесь домашними делами, ходите в парк, в театр. И обратите внимание на своего ребенка, ведь ближе его у вас нет никого на этом свете, любящего, доверчивого, самого родного.

 Елена Савельева:

- Мама обзывает своего ребенка "дебилом". Она кормит, одевает его, но он раздражает её своим присутствием. Сын же ждёт любви, праздника и подарка. Ребёнок растёт в неполной семье. Папе он не нужен. У него другая семья. Что делать подростку?

 Оксана Левина:

- В каждой семье складывается определенная система воспитания, кто постоянно ругает, а кто и откупается, но в этом деле важно, чтобы ребенок правильно понимал эту ситуацию. Поведение подростка фомируется в зависимости от семейного сценария. В семьях, где родители не замечают ребенка, оскорбляют и унижают его подростки либо быстро взрослеют и берут на себя роль родителей, либо часто конфликтуют по причине частых ссор в семье и не умения общаться, их поведение становится непредсказуемым. Воспитанное, таким образом, в подростке недоверие к окружающим, чувство собственной ненужности, предательства и безысходности заставляет их идти асоциальным путем.

К сожалению, родителей трудно перевоспитать и заставить обратить внимание на своего ребенка. Очень бы хотелось, чтобы в сложных ситуациях подростки обращались за помощью к специалистам – психологам, социальным педагогам. Существуют различные социально-психологические службы по оказанию помощи, телефоны доверия, можно получить онлай консультацию, поделиться своей проблемой на форуме, либо при личной встрече со специалистом.

 Елена Савельева:

- Многие родители контролируют и воспитывают своих детей по сотовой связи в силу своей занятости, когда у мамы и папы 33 работы. И это ради ребенка, которого нужно одеть, обуть и накормить. Где выход?

 Оксана Левина:

- Крайности в воспитании всегда дают одностороннее видение проблемы. С одной стороны, это удобно, с другой – это опасно (ребенок учится врать и понимает, что он вне визуального контроля).   Выход – искать время для общения с ребенком. Необходимо найти правильное соотношение времени для подростка на приготовление домашних заданий, совместный активный отдых, записать его в спортивную секцию, кружки (исходя из интересов ребенка).

 Елена Савельева:

- Суицидные состояния подростков. Как с этим бороться?

Оксана Левина:

- Сам по себе подростковый возраст является очень сложным. Большинство суцидов происходит именно в этом возрасте. Хочу поделиться примером из моей практики. Ко мне на консультацию, по рекомендации заместителя директора школы, пришла девочка – подросток, имевшая суицидальные наклонности. У девочки, авторитарным вопитанием мамы, был сформирован комплекс «гадкого утенка». Она стеснялась общения со сверстниками, соответственно и подруг у нее тоже не было. Училась в школе на «4» и «5», но дома ее успехи не были отмечены. Мама требовала, чтобы после школы девочка всегда была дома и ухаживала за братом-инвалидом. Наши консультации были направлены на повышение самооценки и уверенности в себе, снятие тревожности и напряжения, как реагировать в конфликтных ситуациях в семье. Отмечались положительные изменения в характере и поведении девочки. Когда ситуация во взаимоотношениях подростка с родителями начала улучшаться, я попросила девочку прийти вместе с мамой. Совместная консультация позволила раскрыть проблемы, которые долго существовали в этой семье. Мама и дочь пришли к взаимопониманию. Оказывается, нужно было просто спокойно поговорить друг с другом, быть услышанным (маме принять проблемы дочери и наооборот).

Как с этим бороться? Родители, слушайте своего ребёнка, ведь он хочет быть услышанным и получить совет именно от вас. Уделяйте ему свое внимание и все сложные ситуации переживайте вместе. Говорите, именно говорите о своей любви к ребенку. Родительская любовь является источником благополучия, гармоничного развития, физического и душевного здоровья.

Особая роль в работе с подростками отводится и образовательным учреждениям, которые должны сотрудничать с семьями и стать союзниками в воспитании. От умения педагога распознавать различные формы девиантного поведения подростка зависит качество организации учебно-воспитательного процесса и успешная социализация каждого отдельно взятого подростка.

Я считаю, что в обществе необходимо поднимать проблему взаимоотношения родителей и детей.



Просмотров: 542
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как зайка чуть "не потерялся"Сказка-послание для родителей.(Рождение второго ребенка в семье.)
  • Проблемы молодой семьи после рождения ребенка или "Он+Она=Ребенок"
  • «Лузер» — роль "взрослого ребенка" в дисфункциональной семье
  • С какими психологическими проблемами чаще всего сталкиваются дети, выросшие в семье с домашним насилием?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Почему после первой встречи психолога и подростка родители говорят:"Спасибо!"
  • Когда говорить об "этом"?..или половое воспитание в семье
  • Как быть, если в жизни ребенка не было отца или было "мало"
  • Изменения в семье после рождения ребенка.
  • Отношения в семье после рождения ребенка. Причины конфликтов и что с этим делать.
  • Нужно ли уметь защищать своего ребенка,если "Да" ,то как не перестараться?
  • Сделайте мне ребенка таким, как я хочу или "неудобные" дети
  • Ищите "своего". Не половинку. А именно "своего" человека...
  • Могу ли я вновь полюбить своего ребенка? (Родителям подростков)
  • Как родителям говорить с другими людьми про своего "особенного" ребенка?
  • "Мой 2-х летний ребенок меня бьет". Из цикла "Агрессия ребенка"
  • Консультация для родителей "Как избавить ребенка от вредной привычки?"
  • Очень простой тест для женщин "Моя роль в семье"
  • Когда "отпускать" ребенка или как не сделать из него "мамсика".
  • 6 важных рекомендаций для родителей о том, как стать другом для своего ребенка.
  • "Мама хочет жить" сказкотерапия для родителей особенных детей.
  • "Семейное захватничество": родители, которые "убивают" своих детей
  • Памятка родителям и педагогам "Как отучить ребенка бить других детей?"
  • Отрывок из книги Ольги Кавер "Хочу ребенка: как быть, когда малыш не торопится?"
  • Проблемы в семье с рождением ребенка.
  • Когда живешь "не своей жизнью" - можно ли быть счастливой?
  • "Ну съешь еще ложечку" или как убить чувства своего ребенка
  • О чем говорит фраза "Я за своего ребенка жизнь отдам!"?
  • Педагогическое консультирование или "Кого вы растите из своего ребенка?"
  • "У мамы депрессия" или что мешает быть счастливой в семье?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь