«Подпишитесь и поставьте лайк…» - работает или нет?

Подпишитесь и поставьте лайк   работает или нет

Недавно слышал историю от знакомого про то, как ребенок рассказывал сказку, которую смотрел на «ю-тубе», заканчивая ее не словами «а кто слушал - молодец», а «подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые видео, и поставьте лайк»… Так и хочется изобразить здесь смайлик ‘cry’, который плачет сквозь слезы…

Конечно же, призыв к действию, это часть рекламного сообщения, но многие этим начинают злоупотреблять. В большинстве случаев это не сработает по двум причинам:

- человек находится в неподходящем состоянии, получая подобный призыв к действию,

- не созданы соответствующие отношения с человеком, в которых призыв к действию возымеет эффект.

Другими словами, если хочешь получить нужную реакцию от определенной аудитории, нужно быть уверенным, что говоришь на ее языке. Если тебя правильно поняли, то порой и сам призыв к действию уже не будет нужен. Когда ценность твоего товара или услуги для покупателя максимально ясна и прозрачна, то лишний раз напоминать ему про то, что нужно «срочно бежать подписываться, а то пропустишь следующую  серию» бессмысленно…

При отсутствии выполненных двух условий, перечисленных выше, любая реклама превращается в элементарный раздражитель. Если человек находится в неподобающем состоянии или с ним не выстроены доверительные отношения, он просто уйдет и будет прав (клиент ведь всегда прав, как известно)…

Недавно общался с интернет-маркетологом, который специализируется как раз на мягких нишах, как он называет помогающие профессии (в числе и нашу родную психологию). Он отмечает, что здесь работает именно «продажа без продажи», когда услуги в явном виде не предлагаются, а особое внимание уделяется именно созданию доверительных отношений с клиентами.

В определенном смысле речь идет о создании своеобразного раппорта как с реальными, так и с потенциальными клиентами. Именно раппорт объединяет в себе условия по созданию правильного состояния и отношений, перечисленных выше.

Когда есть атмосфера доверия и взаимопонимания, то любое взаимодействие происходит на порядок легче.

Раппорт – это необходимое условие, фундамент, на котором должны строиться любые, как близкие, так и деловые взаимоотношения. Если вернуться к теме призывов к действию, то можно с уверенностью сказать, что без раппорта они превратятся лишь в раздражители манипуляционного характера. Реакцию на подобные раздражители несложно предугадать, это будет либо уход, либо игнорирование, либо даже отвержение с элементами агрессии.

Призыв к действию – это вершина айсберга, имя которому – раппорт. Если последний создан в должной степени, то просьба подписаться на рассылку или поставить лайк не будет встречать сопротивление.

Известная в маркетинге пирамида AIDA (Attention-Interest-Desire-Action или Внимание-Интерес-Намерение-Действие) превратится в карточный домик без раппорта. Потенциальный клиент или читатель ухмыльнется и нажмет крестик «закрыть окно» в самый ответственный момент.

Что же позволит сохранить этот раппорт?

Искренность и открытость. Чем больше дистанция между отправителем и получателем рекламного сообщения, тем больше раппорт. Если автор или поставщик услуг считает себя «особым» человеком и постоянно упоминает о своем высоком статусе, то это может вызвать отторжение у ряда клиентов (кроме тех, кто ищет для себя наставника или же родителя). Если же он подразумевает, что является обычным человеком, то это значительно сокращает дистанцию.

Личный пример. Продолжая идею предыдущего пункта, можно коснуться такого вопроса, как личный пример. Истории из собственного опыта значительно повышают уровень доверия и раппорта. Любая информация становится знанием только после того, как кем-то пережита и осмыслена во всех подробностях от первого лица.

Простота и ясность. Большинство гениальных идей так никогда и не увидят свет, потому что их автор не смог донести их и сделать понятными широкой аудитории. Часто авторам и поставщикам товаров и услуг не хватает взгляда со стороны, чтобы объективно оценить то, что они предлагают. Они на 100% убеждены в гениальности своих творений, но лишены возможности получить полноценную обратную связь, что их действительно правильно понимают.

Подводя итог, хочется сказать следующее. Просьбы «подписаться и поставить лайк» будут работать лишь при наличии раппорта между отправителем и получателем подобного рекламного сообщения. Раппорт тем больше, чем меньше дистанция, чем естественнее и понятнее предстает автор перед читателем (или поставщик услуг перед клиентом), чем больше он приводит историй и примеров из собственной жизни. В идеале клиент должен увидеть в продукте, услуге или статье как в зеркале самого себя. В этом случае раппорт будет максимально устойчивым и надежным, и призывы к действию будут восприниматься нормально, без сопротивления и отторжения.

 

Вострухов Дмитрий Дмитриевич,

психолог, психотерапевт

Возвращайтесь к Себе!

Света, Добра Вам и Любви!

 

Буду рад встретиться с Вами на страницах других моих статей:

→ Все мои публикации здесь ←



Просмотров: 367
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Осенний призыв. Как правильно призвать к действию
  • Мысли материальны! Я всегда знала, что именно так все и будет. Мне это снилось!
  • Как написать рекламу психологических услуг, чтобы клиент понял, что ему нужны именно вы
  • Что делать, если близкий человек находится в депрессивном состоянии, и как с ним общаться?
  • Границы и место. Или как я ощущаю себя, когда другие не признают, что для меня это важно
  • «Делай, что должно и будь, что будет» Или «Как вести себя в трудных жизненных ситуациях».
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что делать, если все идет не так, как хочется?
  • После нас. Что будет с психически особым человеком, когда о нем уже не смогут заботиться близкие.
  • Работа или жизнь? О том, что если целиком уйти во что-то одно, можно остаться ни с чем.
  • 5 признаков того, что вы разбогатеете (даже если это пока не так)
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Как быть если дети выросли и сказали, что в их жизни больше нет места для тебя, мама
  • Если сил ни на что нет, что делать, как быть? Или, здравствуй, депрессия...
  • Как что-то захотеть или что делать, когда клиент не знает, что хочет?
  • Все, что нужно для изменений в психотерапии, это принять факт того, что они уже произошли
  • Если подглянуть в кабинет психотерапевта или Как это работает.
  • Можно ли договориться с мужчиной, если он ведет себя «не так», и что делать, чтобы вел «так»?
  • Если вы не довольны тем, как у ребёнка что-то получается не так хорошо, как вам бы хотелось.
  • Как сохранить семью или когда лучше развестись - фрагмент 10 (Если между супругами нет взаимопонимания)
  • Самое точно предсказание. Что будет с вами, если вы начнете продавать свои услуги?
  • Что делать, если хочется умереть или если потерян смысл жизни
  • Я всё больше понимаю, что нужно людям и при это я всё больше не готов им это дать!
  • Что будет если не критиковать себя и других
  • Если денег не хватает, то нужно срочно делать именно это
  • Смысла нет или Зачем что-либо делать, если мы всё равно умрем?
  • Почему мужчины мечтают о сексе втроем. Что это значит и чем его заменить, если это твой мужчина!?
  • Если Ваш мужчина расстался с бывшей, но на самом деле не расстался... Как узнать, что это так?
  • Не нужно притворяться, что у вас в порядке и вас все устраивает, если это далеко не так
  • Если вам кажется, что вы вкладываете в отношения гораздо больше, чем ваш мужчина…



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь