|
«Подпишитесь и поставьте лайк…» - работает или нет?Автор статьи: Вострухов Дмитрий Дмитриевич
Недавно слышал историю от знакомого про то, как ребенок рассказывал сказку, которую смотрел на «ю-тубе», заканчивая ее не словами «а кто слушал - молодец», а «подпишитесь на наш канал, чтобы не пропустить новые видео, и поставьте лайк»… Так и хочется изобразить здесь смайлик ‘cry’, который плачет сквозь слезы… Конечно же, призыв к действию, это часть рекламного сообщения, но многие этим начинают злоупотреблять. В большинстве случаев это не сработает по двум причинам: - человек находится в неподходящем состоянии, получая подобный призыв к действию, - не созданы соответствующие отношения с человеком, в которых призыв к действию возымеет эффект. Другими словами, если хочешь получить нужную реакцию от определенной аудитории, нужно быть уверенным, что говоришь на ее языке. Если тебя правильно поняли, то порой и сам призыв к действию уже не будет нужен. Когда ценность твоего товара или услуги для покупателя максимально ясна и прозрачна, то лишний раз напоминать ему про то, что нужно «срочно бежать подписываться, а то пропустишь следующую серию» бессмысленно… При отсутствии выполненных двух условий, перечисленных выше, любая реклама превращается в элементарный раздражитель. Если человек находится в неподобающем состоянии или с ним не выстроены доверительные отношения, он просто уйдет и будет прав (клиент ведь всегда прав, как известно)… Недавно общался с интернет-маркетологом, который специализируется как раз на мягких нишах, как он называет помогающие профессии (в числе и нашу родную психологию). Он отмечает, что здесь работает именно «продажа без продажи», когда услуги в явном виде не предлагаются, а особое внимание уделяется именно созданию доверительных отношений с клиентами. В определенном смысле речь идет о создании своеобразного раппорта как с реальными, так и с потенциальными клиентами. Именно раппорт объединяет в себе условия по созданию правильного состояния и отношений, перечисленных выше. Когда есть атмосфера доверия и взаимопонимания, то любое взаимодействие происходит на порядок легче. Раппорт – это необходимое условие, фундамент, на котором должны строиться любые, как близкие, так и деловые взаимоотношения. Если вернуться к теме призывов к действию, то можно с уверенностью сказать, что без раппорта они превратятся лишь в раздражители манипуляционного характера. Реакцию на подобные раздражители несложно предугадать, это будет либо уход, либо игнорирование, либо даже отвержение с элементами агрессии. Призыв к действию – это вершина айсберга, имя которому – раппорт. Если последний создан в должной степени, то просьба подписаться на рассылку или поставить лайк не будет встречать сопротивление. Известная в маркетинге пирамида AIDA (Attention-Interest-Desire-Action или Внимание-Интерес-Намерение-Действие) превратится в карточный домик без раппорта. Потенциальный клиент или читатель ухмыльнется и нажмет крестик «закрыть окно» в самый ответственный момент. Что же позволит сохранить этот раппорт? Искренность и открытость. Чем больше дистанция между отправителем и получателем рекламного сообщения, тем больше раппорт. Если автор или поставщик услуг считает себя «особым» человеком и постоянно упоминает о своем высоком статусе, то это может вызвать отторжение у ряда клиентов (кроме тех, кто ищет для себя наставника или же родителя). Если же он подразумевает, что является обычным человеком, то это значительно сокращает дистанцию. Личный пример. Продолжая идею предыдущего пункта, можно коснуться такого вопроса, как личный пример. Истории из собственного опыта значительно повышают уровень доверия и раппорта. Любая информация становится знанием только после того, как кем-то пережита и осмыслена во всех подробностях от первого лица. Простота и ясность. Большинство гениальных идей так никогда и не увидят свет, потому что их автор не смог донести их и сделать понятными широкой аудитории. Часто авторам и поставщикам товаров и услуг не хватает взгляда со стороны, чтобы объективно оценить то, что они предлагают. Они на 100% убеждены в гениальности своих творений, но лишены возможности получить полноценную обратную связь, что их действительно правильно понимают. Подводя итог, хочется сказать следующее. Просьбы «подписаться и поставить лайк» будут работать лишь при наличии раппорта между отправителем и получателем подобного рекламного сообщения. Раппорт тем больше, чем меньше дистанция, чем естественнее и понятнее предстает автор перед читателем (или поставщик услуг перед клиентом), чем больше он приводит историй и примеров из собственной жизни. В идеале клиент должен увидеть в продукте, услуге или статье как в зеркале самого себя. В этом случае раппорт будет максимально устойчивым и надежным, и призывы к действию будут восприниматься нормально, без сопротивления и отторжения. Вострухов Дмитрий Дмитриевич, психолог, психотерапевт Возвращайтесь к Себе! Света, Добра Вам и Любви!
Буду рад встретиться с Вами на страницах других моих статей: → Все мои публикации здесь ← Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|