|
Осенний призыв. Как правильно призвать к действиюАвтор статьи: Саломасов Вячеслав Вадимович
Здравствуйте, друзья! В последнее время стараюсь в наших выпусках обходиться без лирических отступлений о погоде, но четвертый день почти непрерывного снегопада – это, черт возьми, повод! Будто не первое ноября, а первое января за окном. Дети, конечно, в восторге, автомобилисты в панике, дорожные службы – в круглосуточном аврале. Надеюсь, уборочная техника будет активно работать на улицах города без дополнительных способов убеждения из прошлого выпуска. Иначе придется призывать их к действию эмоциональными просторечными идиоматическими оборотами )). Конечно, это способ простой, но не самый эффективный. А о том, как же призывать людей к действию правильно, давайте и поговорим. Часто ораторы, даже опытные, говорят содержательно и очень ярко – и все же не добиваются нужного успеха. Потому что в пылу выступления забывают о важнейшей его части – призыву к действию. Если речь выстроена и произнесена пылко и убедительно, нам удается достучаться до слушателей, пробудить в них энергию. Но без призыва эта энергия не получит нужного направления, останется без точки приложения силы – и погаснет без всякой пользы. Мало, чтобы люди поддерживали предлагаемое решение. Надо, чтобы они что-то сделали в его поддержку, и наша задача – понятно объяснить, что именно. Помните нашу схему убедительного выступления «проблема – причина – решение – последствия»? Пришло время добавить к ней пятый элемент – призыв к действию. Обратите внимание на разницу между предлагаемым решением проблемы и призывом к действию (бывает – путают): Решение - это то, что должно произойти, измениться, чтобы избавиться от проблемы. Общая концепция. Призыв к действию – частная инструкция для присутствующих в зале. То есть, завершать убедительное выступление должна четкая понятная инструкция для аудитории, объяснение шагов, которые людям нужно совершить, чтобы внести свой вклад в решение проблемы – «что ты можешь сделать прямо сейчас (в ближайшее время), чтобы изменить этот мир». Сдать по сто рублей старосте, поставить галочку напротив номера семь в бюллетене, бросить кольцо в жерло роковой горы... Ну, может, не так пафосно, но примерно в этом ключе ) Получается, если оратор ограничится предложением решения, зритель может преспокойно одобрительно покивать, сказать «да, хорошее дело задумали, молодцы» и спокойно пойти домой. Но когда речь завершена призывом к действию, она слушателя уже просто так не отпустит – ему придется обсудить услышанное со своей совестью и убеждениями на предмет «делать – не делать». Важно только, чтобы призыв содержал шаги реалистичные и выполнимые. Что предлагать. К сожалению, в нашей стране среди публики до сих пор широко распространено мнение «я человек маленький, от меня ничего не зависит». Однако, даже его можно пробить и сподобить людей на какие-то действия, если призывать к поступкам понятным, выполнимым и не слишком опасным или безрассудным. Повлиять на власть. Начнем с самого безнадежного ). Многочисленные демократические выборы изрядно скомпрометировали это направление, люди не верят в возможность влияния на власть. У нас не принято писать или звонить конгрессменам, организовывать общественно-политические мероприятия. Однако, интернет в последнее время несколько изменил картину – хорошо написанный пост о злоупотреблениях чиновников может так всколыхнуть виртуальное пространство, что в результате и реальные головы полетят за милую душу. Кроме того, все чаще люди организуют сбор подписей под различными петициями, и эти петиции также получают большой общественный резонанс. Так что наш призыв подписать онлайн петицию против грабительского закона или поделиться постом за благое дело в соцсетях, скорее всего, найдет отклик в душах зрителей. Узнать больше. Иногда все, о чем мы можем просить наших зрителей – узнать о предмете выступления больше. Возможно, рассказ оратора разбудит интерес к теме, и тогда содержанием его призыва должно стать – какие прочесть книги, какую и где найти информацию, в каком направлении задавать вопросы. Тогда у нас появляется возможность завербовать себе «агентов перемен» – вооружить аудиторию знаниями и таким путем привести ее к пониманию необходимости тех или иных действий на благо общества. Помочь временем, деньгами, ресурсами. Здесь все довольно просто – точно знаю, как посетитель родительских собраний со стажем )). «У нашей школы, нашего гороно, нашей системы среднего образования есть такие-то проблемы – сдавайте деньги». Хотя, нет, на самом деле это не убеждение, а шантаж. Гораздо больше здесь подходит пример образовательных акций донорского движения, различные волонтерские компании. Если вы считаете, что мы делаем правильное дело – присоединяйтесь любым возможным способом: делитесь информацией в интернете, сдавайте кровь сами, рассказывайте друзьям, помогайте больным детям, помогайте в проведении соревнований, приносите корм в приюты для животных. Люди готовы делать посильные добрые дела – нужно просто дать им инструкции. Изменить поведение. Некоторые выступления так наглядно связывают проблемы региона, целой страны, а то и всей планеты с повседневными привычками каждого из нас, что могут легко убедить аудиторию согласиться на некоторые несложные изменения в повседневном образе жизни – и почувствовать себя немножко спасителями этого мира. Например, совсем нетрудно сортировать мусор. Или пользоваться тканевыми сумками вместо одноразовых пластиковых пакетов. Или выключать ненужные электроприборы и использовать энергосберегающие лампочки. Иногда даже получается, что мы призываем не к дополнительным вложениям денег-времени, а к некоторой выгоде – нужно лишь просто немного изменить привычки. Иные, правда, и от такого отказываются, но в большинстве люди, повторюсь, готовы делать посильные добрые дела – если знают, как их делать правильно. Итак, призыв к действию – это простая инструкция, с которой мы оставляем наших зрителей. И тогда хорошим убедительным выступлением можно считать такое, после которого у зрителя в голове складывается четкая картина: «Это проблема, это – ее причины, это – хорошее решение. Вот то, что я могу сделать лично для этого решения. Вот так мой вклад приблизит это решение. Вперед!» Ну а мне остается призвать к действию вас )). Ваш энергичный вклад в практическую отработку свежей информации приблизит вас к вершинам мастерства – вперед, заниматься! Тренируйтесь, делитесь результатами, жду ваших вопросов, размышлений, комментариев, пишите на почту [email protected] До встречи в следующем выпуске. Верных Вам слов и верных решений! С уважением, Вячеслав Саломасов. Все новости о тренингах по мастерству публичного выступления и других мероприятиях с моим тренерским участием читайте на сайте Верного Слова http://vernoeslovo.com/ Полная или частичная перепечатка, цитирование статьи возможны только со ссылкой на первоисточник. Фотографии, видеофрагменты и рисунки взяты из открытых источников в интернете. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|