|
В результате возрастных кризисов кто-то на себя опирается, а кто-то в этой жизни теряетсяАвтор статьи: Зезик Ангелина Валериевна
6-12 Младший школьный возраст Полюса Кризиса: Трудолюбие - Комплекс неполноценности Школа, курсы, окружение помогают ребенку осваивать различные навыки: вязание, рисование, уборка комнаты… Ребенок пыхтит и трудится. Формируется трудолюбие. Каждый освоенный навык ложится в копилку Компетентности и уверенности. Если же у ребенка не получается - он чувствует неполноценность, которую подпитывает оценивающая система школы. Подростковый возраст Полюса Кризиса: Эго-идентичность - Спутанность идентичности Делится на 2 части: 12-17 – подростковый возраст и 17-22 - юношеский возраст Основные задачи: 22-34 Молодость Полюса Кризиса: Близость - Изоляция Если идентичности нет, то в отношениях нет Близости, а есть созависимость и обладание другим. Такие отношения - мучительно-ранящие и приводят к полюсу Изоляции. 34-60 Зрелость Полюса Кризиса: Генеративность - Застой Генеративность – творческое развитие обретенной эго-идентичности. Если не получается реализовать свой потенциал - Застой. Личность начинает источать запах стоячей воды. 60-75 Пожилой возраст Полюса Кризиса: Эго-интеграция - Отчаяние Делится на 2 части: 60-75 – пожилой возраст и от 75 - старческий. Эго-интеграция – осознание ценности прожитой жизни и собирание опыта в единое целое. А ощущение бесполезности прожитой жизни порождает отчаяние, которое подпитывается невозможностью исправить ошибки. Как сказал Павка Корчагин: «Жизнь прожить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы». Обобщающий вывод: Когда ребенок успешно осваивает навыки, знания – растет его уверенность в себе и самооценка. Опираясь на эти приобретения, ребенок взбирается на новую ступеньку, где бушует океан взрывных аффектов, ураган подросткового бунта и яростные стычки с родителями. Молодой человек находит себя и научается владеть собою. Опирается на это плато двумя ногами и подтягивается на новую высоту - осваивает близость в отношениях. А затем устремляется к творческой реализации себя. Чувствует счастье, удовлетворенность, осмысленность и важность прожитой жизни. Как выглядит картина, если кризисы прожиты в негативном ключе: В текущий кризис вмешиваются сложности предыдущих периодов. Ранние, дошкольные кризисы укрыли ребенка стыдом, виной, страхом. И в начальной школе ему не хватает ресурсов освоить навык. Ребенок чувствует свою ущербность, недоделанность и задыхается в ощущении неполноценности. Он проживает фрустрацию, унижение и замыкается в себе, избегая ранящего общения. С таким тяжелым багажом входит в подростковый возраст и падает в пропасть спутанной, Диффузной Идентичности. Во тьме пытается понять, кто он, но тщетно. И скатывается в яму Изоляции. Не понимая себя, реализоваться невозможно. И впереди его ждет болотистый Застой. Бессилие, боль, ярость и недоумение втягивают в зависимости всех мастей. А оттуда прямая дорога в преисподнюю Отчаяния и Депрессии не сложившейся жизни. Что скажете? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|