В результате возрастных кризисов кто-то на себя опирается, а кто-то в этой жизни теряется

6-12 Младший школьный возраст

         Полюса Кризиса: Трудолюбие - Комплекс неполноценности

         Школа, курсы, окружение помогают ребенку осваивать различные навыки: вязание, рисование, уборка комнаты… Ребенок пыхтит и трудится. Формируется трудолюбие.

         Каждый освоенный навык ложится в копилку Компетентности и уверенности.

     Если же у ребенка не получается - он чувствует неполноценность, которую подпитывает оценивающая система школы.

Подростковый возраст

Полюса Кризиса: Эго-идентичность - Спутанность идентичности

Делится на 2 части: 12-17 – подростковый возраст и 17-22 - юношеский возраст

         Основные задачи:

  • Обретение Эго – идентичности – переживание собственной неповторимости, своего «Я».
  • Сепарация от родителей.
  • 22-34 Молодость

                      Полюса Кризиса: Близость - Изоляция

             Если идентичности нет, то в отношениях нет Близости, а есть созависимость и обладание другим. Такие отношения - мучительно-ранящие и приводят к полюсу Изоляции.

    34-60 Зрелость

             Полюса Кризиса: Генеративность - Застой

             Генеративность – творческое развитие обретенной эго-идентичности.

            Если не получается реализовать свой потенциал - Застой. Личность начинает источать запах стоячей воды.

    60-75 Пожилой возраст

    Полюса Кризиса: Эго-интеграция - Отчаяние

    Делится на 2 части: 60-75 – пожилой возраст и от 75 - старческий.

             Эго-интеграция – осознание ценности прожитой жизни и собирание опыта в единое целое.

           А ощущение бесполезности прожитой жизни порождает отчаяние, которое подпитывается невозможностью исправить ошибки.

         Как сказал Павка Корчагин: «Жизнь прожить надо так, чтобы не было мучительно больно за бесцельно прожитые годы».

             Обобщающий вывод:

           Когда ребенок успешно осваивает навыки, знания – растет его уверенность в себе и самооценка. Опираясь на эти приобретения, ребенок взбирается на новую ступеньку, где бушует океан взрывных аффектов, ураган подросткового бунта и яростные стычки с родителями. Молодой человек находит себя и научается владеть собою. Опирается на это плато двумя ногами и подтягивается на новую высоту - осваивает близость в отношениях. А затем устремляется к творческой реализации себя. Чувствует счастье, удовлетворенность, осмысленность и важность прожитой жизни.

             Как выглядит картина, если кризисы прожиты в негативном ключе:

         В текущий кризис вмешиваются сложности предыдущих периодов. Ранние, дошкольные кризисы укрыли ребенка стыдом, виной, страхом. И в начальной школе ему не хватает ресурсов освоить навык. Ребенок чувствует свою ущербность, недоделанность и задыхается в ощущении неполноценности. Он проживает фрустрацию, унижение и замыкается в себе, избегая ранящего общения.                                                                                                                   

    С таким тяжелым багажом входит в подростковый возраст и падает в пропасть спутанной, Диффузной Идентичности. Во тьме пытается понять, кто он, но тщетно. И скатывается в яму Изоляции. Не понимая себя, реализоваться невозможно. И впереди его ждет болотистый Застой. Бессилие, боль, ярость и недоумение втягивают в зависимости всех мастей.  А оттуда прямая дорога в преисподнюю Отчаяния и Депрессии не сложившейся жизни.                                                                                                                

           Что скажете?



    Просмотров: 502
    Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




    Другие новости по теме:

  • Как понять: кто я? Формирование эго-идентичности.
  • Принятие родителями факта вступления ребенка в подростковый возраст как важная стадия его взросления
  • Ребенок вступил в подростковый возраст
  • Подростковый возраст это время для поиска себя.
  • Подростковый возраст. Кто защитит подростка?
  • Нежный возраст: как помочь подростку уцелеть в шторме возрастного кризиса
  • Как понять, что ваш ребенок будет счастлив в жизни, если ему, всего, 5 лет
  • Самооценка. Что изменится в жизни, если Вы приобретете навык любви к себе?
  • Этот «великий и ужасный» или Как пережить подростковый возраст ребенка?
  • Как выйти из кризиса? Советы специалиста для тех, кто хочет открыть дверь в новую жизнь
  • Кризисы жизни как условия изменения Я - идентичности
  • Как себя чувствует ребенок в утробе?
  • Как себя вести, когда у ребенка начался переходный возраст?
  • Зависимость или сепарация. Подростковый возраст.
  • Что важно помнить родителям и другим взрослым, у которых дети входят в подростковый возраст.
  • И снова подростковый возраст... Понять и простить...
  • Идентичность в период кризиса середины жизни
  • Подростковый возраст. Объективные переживания родителей.
  • Что делать, если у вас кризис? Как выйти из кризиса?
  • "Подводные камни" школьной жизни: как вести себя родителям, если у ребенка проблемы в школе?
  • Дошкольные кризисы. Структура возрастного кризиса
  • Подростковый возраст: как пережить родителям?
  • Как родителям пережить подростковый возраст?
  • Что делать, если у психолога кризис в практике? Как из кризиса выйти победителем
  • Как меняются симптомы СДВГ. Подростковый возраст.
  • Развитие уверенности в себе как составной части жизни
  • Подростковый возраст...
  • Подростковый возраст
  • Подростковый возраст
  • Подростковый возраст



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь