Что важно помнить родителям и другим взрослым, у которых дети входят в подростковый возраст.

12-19 лет – подростковая стадия развития. Это непростое время как для родителей так и для самих подростков. Можно бояться этого, можно пытаться препятствовать наступлению кризиса. Но что точно необходимо знать и принимать, что прожить этот кризис подростку также важно, как учиться и развиваться, что каждый такой период важно проживать именно в тот временной промежуток, который для этого отведен природой и никак иначе.

Каждый знает, что переход от детства к взрослому состоянию вызывает как физиологические, так и психологические изменения. Жизнь подростка представляет собой постоянную  внутреннюю борьбу между стремлением к независимости, с одной стороны, и желанием сохранить зависимость от главных людей, которые о тебе заботятся, желанием быть свободным от ответственности за то, что ты взрослый,  с другой. Родители или другие значимые люди, или другие взрослые становятся или «врагами» или «идолами». Подросток постоянно сталкивается с вопросами: Кто он есть и кем он станет? Ребенок он или взрослый? Как его этническая, расовая и другая принадлежность и /или религия влияет на отношение людей к нему? В чем будет его истинная подлинность, истинное тождество как взрослого человека? Такие вопросы часто вызывают у подростка болезненную озабоченность тем, что другие думают о нем, и что он сам должен думать о себе.

Сталкиваясь с такой путаницей в своем статусе, подросток всегда ищет уверенность, безопасность, лелея свою похожесть на других подростков своей возрастной группы. Это подталкивает его к  стереотипному поведению и подражанию идеала,  часто вступает в различные группировки. Группы «равных» очень важны для развития самоидентификации. Разрушение строгости в одежде и поведении присуще этому периоду. Это попытка утверждения структуры в хаосе и обеспечения тождественности во время отсутствия самотождественности.

Это вторая важная попытка развития автономности в жизни ребенка, и она требует бросить вызов родительским/общественным нормам. Важная задача выхода из семьи  и оценивания морального учительства может оказаться очень сложной. Сверхподчинение, отсутствие противодействия или яркое противодействие могут привести к низкой самооценке и негативному тождеству. Другое развивающее задание включает социальную ответственность и сексуальную зрелость.

Вопрос на который отвечают подростки в этот жизненный период: «Кто я есть?». Подросток как бы проживает в этот период всю прошлую жизнь, со всеми возрастными особенностями и задачами. Поэтому и родителям нужно поддерживать своих детей так будто они начинают все с самого начала – от младенчества до подростка.

Задачи подростка:

    Сделать дальнейшие шаги к независимостиДостигнуть большего эмоционального отделения от семьиПостепенно сформироваться в отдельную, независимую личность с собственной идентичностью и ценностямиБыть компетентным и отвечать за собственные потребности, чувства и поведениеСвязать сексуальность с задачами развития ранних стадий
 

Типичное поведение подростка.





Подростки предпринимают часть действий для своей идентификации и отделения, сталкиваясь с новой информацией про себя  и с их проявляющейся сексуальностью, смущаясь от этого. Следовательно, подростки могут вести себя очень по-взрослому в одних ситуациях и незрело в других.

Начало созревания, приблизительно около 13 лет – повторение стадий существования и действий (исследований) в младенчестве:

Иногда ведут себя независимо, а иногда хотят, чтобы их кормили и о них заботились;

Исследуют новое, необязательно заботясь о соответствии стандартам и завершении дел;

В 14 лет повторяют двухлетний возраст с поисками независимости мышления:

Иногда логичны и компетентны наряду с приступами бунтующего поведения

В ВОЗРАСТЕ 15-17 ЛЕТ ПОВТОРЯЮТ ВОЗРАСТЫ С 3 ДО 5 ЛЕТ С ПОИСКАМИ ИДЕНТИЧНОСТИ И СИЛЫ

Задают вопросы  «зачем» и «почему». Идентифицируются с новыми ролями в отношениях со своим и противоположным полом, со сверстниками и взрослыми. Учатся решать сложные проблемы.

В возрасте от 16 до 19 лет повторяют возраст от 6 до 12 с поисками структуры:

Ведут себя ответственно и по-взрослому с внезапными кратковременными возвратами к поведению по проверке правил

Могут нарушать правила как часть процесса отделения от родителей.

Полезное поведение родителей

v   Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту

v   Поддерживать детей в выполнении задач развития

v   Принимать все чувства подростков и говорить как это было, когда у Вас появились сексуальные чувства

v   Конфронтировать неприемлемому поведению

v   Ясно выражать свою позицию относительно наркотиков и сексуального поведения

v   Не соглашаться с искажениями действительности

v   Определять способы, которыми подросток отделяется от семьи и поощрять те из них, которые поддерживают его и являются независимыми

v   Понимать и поощрять проработку задач ранних стадий развития

v   Радоваться и приветствовать взросление подростка

v   Поощрять растущую независимость, принимать ту идентичность, которую приобретает подросток, и стремиться, чтобы подросток был честен перед собой и осваивал приемлемое в обществе поведение. Это может отличаться от ожиданий и мечтаний, которые родители имеют по отношению к ребенку.

v   Участвовать в общественных мероприятиях по поддержанию безопасности в школе и на улице

Вредное поведение родителей

o      Не откликаться на потребности, не проявлять заботу

o      Удерживаться от заботливых прикосновений

o      Реагировать сексуально на сексуальное созревание подростка

o      Устанавливать слишком жесткие правила или не устанавливать их, проявлять непоследовательность в поддержании правил или отказываться обсуждать  правила

o      Не ожидать, что подростки будут думать и решать проблемы

o      Грубо шутить о сексуальности, интересах, фантазиях, мечтах, внешности или друзьях

o      Не препятствовать деструктивному или саморазрушающему поведению – от наркотиков до ограниченных друзей и интересов

o      Пытаться удерживать ребенка от отделения

o      Не позволять почувствовать ребенка плохо какое-то время

o      Игнорировать ребенка

Поддерживающие послания:

  • Ты можешь знать -  кто ты и учиться навыкам независимости
  • Ты можешь понять разницу между сексом и заботой и отвечать за свои потребности, чувства, поведение
  • Ты можешь развивать собственные интересы, представления и взаимоотношения
  • Ты можешь научиться использовать старые навыки по-новому
  • Ты можешь становиться все более мужественным(женственным) и все же иногда быть зависимым
  • Я буду рад увидеть тебя взрослым
  • Моя любовь всегда с тобой, я доверяю тебе просить моей поддержки



Просмотров: 692
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • 4 основные задачи, которые должен совершить подросток в период подросткового кризиса
  • УСПЕШНЫЙ ПОДРОСТОК или о проблемах, которые тормозят развитие подростка, и одобряются родителями.
  • Взаимосвязь ранних стадий развития и психических заболеваний подростков
  • Важные этапы развития ребенок - подросток - взрослый по 7 летним циклам.
  • Подросток. Инструкция по поведению для родителей.
  • Иногда подростки убивают себя потому, что хотят жить.
  • Попытка воспитать «удобного» ребенка или Что нужно знать об агрессии родителю подростка?
  • « Кто отец ребенка?» — иногда лучше этого не знать.
  • Жизнь не ставит тебе задачи, с которыми ты не можешь справиться
  • Подросток в неполной семье. Проблемы, которые могут подстерегать.
  • Любите подростка и учите говорить "нет"! (Подросток пришел с запахом алкоголя. Что делать?)
  • Отношения. В семье есть подросток, трудный возраст. Ч 6
  • Подросток и ответственность. Путь развития.
  • Еще маленький, но уже такой взрослый подросток
  • Психология развития ребенка. Созревание и потребности.
  • Подросток и современный подросток. Есть ли разница?
  • Как научиться принимать себя? Или важно уметь принимать розу вместе с ее шипами.
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Быть родителями подростка - этому нужно учиться!
  • Почему важно принимать и проживать любые эмоции и чувства
  • Честные люди: о том, как важно учиться слышать себя, когда тебе четырнадцать
  • Подросток не хочет учиться. При чем тут родители?
  • Что может сделать родитель для развития у ребенка веры в себя
  • Подростки и их родители. Роль семьи в формировании личности подростков. Детско-родительские отношения.
  • «Очень важно беречь себя, сберегая других»
  • Когда вам надоест думать, что вы сделали не так и вести себя, как хотят другие, тогда вы и начнете жить
  • Как не кормить других собою: когда тебе всегда плохо, а им/ему от этого хорошо
  • История про индейца и стрелу: как понимать поведение своего подростка?
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • 10 действий, которые должен начать делать для себя каждый



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь