|
Что важно помнить родителям и другим взрослым, у которых дети входят в подростковый возраст.Автор статьи: Маринушкина Елена Евгеньевна
12-19 лет – подростковая стадия развития. Это непростое время как для родителей так и для самих подростков. Можно бояться этого, можно пытаться препятствовать наступлению кризиса. Но что точно необходимо знать и принимать, что прожить этот кризис подростку также важно, как учиться и развиваться, что каждый такой период важно проживать именно в тот временной промежуток, который для этого отведен природой и никак иначе.
Каждый знает, что переход от детства к взрослому состоянию вызывает как физиологические, так и психологические изменения. Жизнь подростка представляет собой постоянную внутреннюю борьбу между стремлением к независимости, с одной стороны, и желанием сохранить зависимость от главных людей, которые о тебе заботятся, желанием быть свободным от ответственности за то, что ты взрослый, с другой. Родители или другие значимые люди, или другие взрослые становятся или «врагами» или «идолами». Подросток постоянно сталкивается с вопросами: Кто он есть и кем он станет? Ребенок он или взрослый? Как его этническая, расовая и другая принадлежность и /или религия влияет на отношение людей к нему? В чем будет его истинная подлинность, истинное тождество как взрослого человека? Такие вопросы часто вызывают у подростка болезненную озабоченность тем, что другие думают о нем, и что он сам должен думать о себе. Сталкиваясь с такой путаницей в своем статусе, подросток всегда ищет уверенность, безопасность, лелея свою похожесть на других подростков своей возрастной группы. Это подталкивает его к стереотипному поведению и подражанию идеала, часто вступает в различные группировки. Группы «равных» очень важны для развития самоидентификации. Разрушение строгости в одежде и поведении присуще этому периоду. Это попытка утверждения структуры в хаосе и обеспечения тождественности во время отсутствия самотождественности. Это вторая важная попытка развития автономности в жизни ребенка, и она требует бросить вызов родительским/общественным нормам. Важная задача выхода из семьи и оценивания морального учительства может оказаться очень сложной. Сверхподчинение, отсутствие противодействия или яркое противодействие могут привести к низкой самооценке и негативному тождеству. Другое развивающее задание включает социальную ответственность и сексуальную зрелость. Вопрос на который отвечают подростки в этот жизненный период: «Кто я есть?». Подросток как бы проживает в этот период всю прошлую жизнь, со всеми возрастными особенностями и задачами. Поэтому и родителям нужно поддерживать своих детей так будто они начинают все с самого начала – от младенчества до подростка. Задачи подростка:
Типичное поведение подростка. Подростки предпринимают часть действий для своей идентификации и отделения, сталкиваясь с новой информацией про себя и с их проявляющейся сексуальностью, смущаясь от этого. Следовательно, подростки могут вести себя очень по-взрослому в одних ситуациях и незрело в других. Начало созревания, приблизительно около 13 лет – повторение стадий существования и действий (исследований) в младенчестве: Иногда ведут себя независимо, а иногда хотят, чтобы их кормили и о них заботились; Исследуют новое, необязательно заботясь о соответствии стандартам и завершении дел; В 14 лет повторяют двухлетний возраст с поисками независимости мышления: Иногда логичны и компетентны наряду с приступами бунтующего поведения В ВОЗРАСТЕ 15-17 ЛЕТ ПОВТОРЯЮТ ВОЗРАСТЫ С 3 ДО 5 ЛЕТ С ПОИСКАМИ ИДЕНТИЧНОСТИ И СИЛЫ Задают вопросы «зачем» и «почему». Идентифицируются с новыми ролями в отношениях со своим и противоположным полом, со сверстниками и взрослыми. Учатся решать сложные проблемы. В возрасте от 16 до 19 лет повторяют возраст от 6 до 12 с поисками структуры: Ведут себя ответственно и по-взрослому с внезапными кратковременными возвратами к поведению по проверке правил Могут нарушать правила как часть процесса отделения от родителей. Полезное поведение родителей v Продолжать создавать атмосферу любви, безопасности и обеспечивать защиту v Поддерживать детей в выполнении задач развития v Принимать все чувства подростков и говорить как это было, когда у Вас появились сексуальные чувства v Конфронтировать неприемлемому поведению v Ясно выражать свою позицию относительно наркотиков и сексуального поведения v Не соглашаться с искажениями действительности v Определять способы, которыми подросток отделяется от семьи и поощрять те из них, которые поддерживают его и являются независимыми v Понимать и поощрять проработку задач ранних стадий развития v Радоваться и приветствовать взросление подростка v Поощрять растущую независимость, принимать ту идентичность, которую приобретает подросток, и стремиться, чтобы подросток был честен перед собой и осваивал приемлемое в обществе поведение. Это может отличаться от ожиданий и мечтаний, которые родители имеют по отношению к ребенку. v Участвовать в общественных мероприятиях по поддержанию безопасности в школе и на улице Вредное поведение родителей o Не откликаться на потребности, не проявлять заботу o Удерживаться от заботливых прикосновений o Реагировать сексуально на сексуальное созревание подростка o Устанавливать слишком жесткие правила или не устанавливать их, проявлять непоследовательность в поддержании правил или отказываться обсуждать правила o Не ожидать, что подростки будут думать и решать проблемы o Грубо шутить о сексуальности, интересах, фантазиях, мечтах, внешности или друзьях o Не препятствовать деструктивному или саморазрушающему поведению – от наркотиков до ограниченных друзей и интересов o Пытаться удерживать ребенка от отделения o Не позволять почувствовать ребенка плохо какое-то время o Игнорировать ребенка Поддерживающие послания:
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|