Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/init.php on line 69 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 53 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 54 Warning: strtotime(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 56 Warning: date(): Invalid date.timezone value 'Europe/Kyiv', we selected the timezone 'UTC' for now. in /var/www/h77455/data/www/psyoffice.ru/engine/modules/news/b17ru/b17ru_news.php on line 57
|
УСПЕШНЫЙ ПОДРОСТОК или о проблемах, которые тормозят развитие подростка, и одобряются родителями.Автор статьи: Байкаш Людмила Александровна
УСПЕШНЫЙ ПОДРОСТОК или о проблемах, которые тормозят развитие подростка, и одобряются родителями. Как сделать так, чтобы ваш подросток стал УСПЕШНЫМ? Как живется нашему современному подростку? Знают ли и понимают это родители, да и педагоги? Пример из моей практики. Девочка, 14 лет. Проблемы поведения в школе, с родителями. Девочка – такая -пацанка. Все ей «нипочем». Как только я задела ее тонкие «струны», очень осторожно, чтобы не только не «поранить», а даже «не поцарапать» ее душу, сразу слезы закапали из глаз. За этим «пацанятским -все нипочем» скрывается тонкая и ранимая душа, которая не получает любви и одобрения , прежде всего, от родителей. Не потому что родители плохие. Нормальные родители. Только вот сами они не знают, как проявить эмоции высших стадий, как выразить свою любовь. Другой подросток 14 лет был «черствый и грубый как сильно высохший сухарь». Причина та же самая. Этот «сухарь» пришлось долго «размачивать», когда глаза заблестели, появилась уверенность в себе, даже ростом выше стал. Совсем другой взгляд, выражение лица. Радость появляется, гладя на него: передо мной стоит уже совсем «другой» человек. В жизни Человека очень важную роль играют эмоции. Они являются сырьем человеческой жизни, они служат руководящей системой для наших решений и действий. Наши эмоции – это духовные сокровища. Эмоциональная сторона душевной жизни у человека развивается в подростковый период. Когда это происходит, то у каждого человека создается свой индивидуальный неповторимый рисунок чувственности. Если опережать эти этапы эмоционального развития, то у подростка личные ценности и те, что одобряет общество (та среда, где проходит его основная деятельность) – разные. Рассогласование этих ценностей приведет к ассоциальному поведению. А его эмоции не смогут развиваться и остаются на низком уровне: агрессия, цинизм, негодование, страх, тревожность и др. И потом, став взрослым, человек живет с этими эмоциями. А таких, как нежность, радость, восторг и т.п. он просто не привык испытывать, и поэтому не «знает». Но, став родителем, он должен передавать что-то своим детям. А разве можно дать то, чего ты сам не имеешь? Незнание закономерностей эмоционального развития приводит к тому, что подростки стремятся к острым ощущениям, как бы беря эмоции « в долг» из ресурсов своего будущего, «взламывая сейф», а потом – в душе пустота, эмоциональный голод от обычных дел и событий и ощущение потери смысла жизни. Не хватает глубины и содержательности осмысленной жизни. Зато много разных поверхностных развлечений, которые на какое-то время отвлекают молодого человека от суеты, а потом…. пустота в душе. Дух не развивается. Наглотавшись пустоты, дух задыхается. В итоге возникает раннее разочарование в жизни, в друзьях, в любви, а потом депрессия; либо эту пустоту заполняют пиво, наркотики, преступления. Заметьте, подростки очень часто сейчас говорят : «Мне скучно. Нечем заняться». В бездонную бочку сознания вливаются неиссякаемые потоки красиво оформленной пустоты. Воспитываются «глотатели пустот». Родители, опомнитесь, если жизнь, проживаемая вашим ребенком, не имеет ценностного смысла, значит это – пустота. Ведь у многих взрослых людей тоже есть эта пустота! Признайтесь, взрослые, себе в этом. Сейчас деньги, материальные ценности считаются целью жизни. Да, это все нужно, но материальные ценности НИКОГДА не удовлетворят нашу СУТЬ. НИКОГДА! Удовлетворение, гармония, ощущения спокойствия, счастья будет только тогда, когда будут удовлетворяться духовные ценности. В подростковый период у человека активно формируется чувственная сфера. У подростков, которые хотят, как можно раньше все попробовать и испытать, не развиваются чувства, у них только одни эмоции. А эмоции сами по себе не возникают. Они всегда прикреплены к мысли или слову. А мысли у них в основном: «Я хочу….» Поэтому подростки в 12 лет уже пьют пиво, целуются и даже «закрепляют» более интимные отношения (к счастью, не все). О подростке чаще всего начинают говорить только тогда, когда речь идет о подростковых правонарушениях, преступности, наркомании и т.д. Рассуждая о проблемах развития современного подростка, общество предпочитает размышлять о проблемах в отношениях с подростками, а не о проблемах, которые способствуют становление самого подростка или тормозят его развитие. Нужно понять разницу этих проблем! Небольшая ремарка: Что такое проблема? Каждое сказанное вами слово , нужно точно понимать. Еще в свои времена А. Энштейн сказал, что проблема возникает на том уровне, на котором находится ваше мышление. Нужно чуть-чуть поменять свое мышление, и проблема решится,провалится, ее не станет. Проблема - это не трудности, а СПОСОБ решения данной трудности. Значит, в мышлении нужно поменять хотя бы способ МЫШЛЕНИЯ.
Мне приходится довольно часто общаться с подростками (10 – 14 лет) и юношами и девушками (ранний период 15-17 лет). Это ребята с разным уровнем социального и личностного опыта, более глубоко размышляющие о смысле жизни (на их уровне) и очень поверхностные. И проблемы у них разные: инфантильность ( когда подросток или юношадевушка имеет поведение, мышление, которое не соответствует своему возрасту), желание как можно раньше все попробовать и испытать. (В моде – поверхностность, экстрим, жажда развлечений. Удовольствие подросток стремится получить не от труда, и не от глубины и содержательности во всех сферах жизнедеятельности, а от быстрой смены различных новых ощущений). И часто сами родители этому способствуют. К примеру, они готовы доплачивать техничке, которая будет убирать классную комнату, только бы его ребенок-подросток не делал этого. Это так родители готовят к трудовой жизни свое чадо. Они часто просто откупаются подарками . Еще высветилась одна очень важная проблема (из моей практики работы с подростками) : ребенок попадает в лабиринт жизненной позиции (так я для себя ее назвала) и не знает, как оттуда выбраться. Я имею в виду то, что ребенок в ранний подростковый период (5-6 класс) учиться выстраивать свою не обоснованную для него модель поведения. Обращаются родители с проблемой у детей 7- 13 лет – воровство денег из своего дома или у родственников. Причин, объясняющих это явление, несколько. Самая главная – ребенок не получает Любви от родителей. Любви, которая нужна ему. Некоторые родители откупаются, большинство – не могут выразить эту Любовь, потому что сами не знают, что это такое. Но появилась еще одна тенденция. ВНИМАНИЕ! (Пример из моей практики.) Нужно бить в набат, чтобы остановить это явление хотя бы в наших школах, хотя бы для наших детей. Привожу конкретный пример: Мальчик учится в 6 классе, 12 лет. Иногда берет, не спросив у родителей, деньги из дома. Спрашиваю: «Зачем тебе деньги нужны?». - «Чтобы крутым быть». – «А зачем нужно быть крутым?». – «Тогда все для тебя делают, что ты скажешь». – «А что, например, делают ребята для крутых?». – «Например, ручку забыл, а тебе сразу все протягивают свою. Или все дают списать на уроке. Убирают за тебя территорию…». Родители, педагоги, вы только вдумайтесь в то, что происходит с нашими детьми! Далее, работая с мальчиком, я выяснила, что душа у него чистая, добрая. Для него главные ценности – справедливость, честность. А родители наказывают его за то, что деньги берет, не разобравшись. (У ребенка еще к тому же – заниженная самооценка: не хватает значимости. Три главных «кита» потребностей любого человека, чтобы быть самодостаточным – это ЛЮБОВЬ, ЗНАЧИМОСТЬ и ЗАЩИЩЕННОСТЬ). А теперь представьте, в каком кошмаре живет ребенок. Он находится внутри треугольника: 1.Его душа – честная. 2. Среда, в которой учится – классный коллектив – там честность не является ценностью. Там нужно «быть крутым». А куда свою честность девать? 3. Родители наказывают, не разобравшись. Ребенок находится внутри трех «огней». Как вести себя? Чему и кому подчиняться. И возможно ли выстроить свою модель поведения? Какую жизненную позицию сформировать?....... Ребенок просто ломается! Станьте для своего подростка ОРИЕНТИРОМ в быстро меняющемся мире. Это значит, будьте гибкими в своем мышлении и понимании проблем вашего подростка. Но это не значит, что надо идти у него «на поводу». У вас должны быть свои жизненные принципы и ценности. Если они не противоречат Божественным (природным), значит они верные . Они должны быть непоколебимы. А вот убеждения ваши можно и нужно пересматривать. Убеждения могут быть костными, устаревшими, а значит, они будут вредить вашим отношениям с подростком. Разговаривайте с подростком на языке своих принципов и ценностей, объясняйте им свою позицию. Разговаривайте с ним, как с другом, он все поймет. Моя программа « Как помочь вашему подростку стать у спешным?» для подростков и их родителей ориентирована на становление и развитие самого подростка и на - взаимопонимание Родитель- подросток, Взрослый – подросток. Пройдите курс обучения и вы получите: ПОДРОСТКИ: получат навык формирования жизненных принципов, создадут собственную шкалу ценностей как основу собственного поведения, научатся выстраивать свою систему ценностей. Выстроят свою жизненную позицию на данный момент и получат навык формирования своей жизненной позиции в дальнейшей жизни. Приобретут уверенность в себе, сильную мотивацию обучения и саморазвития.
РОДИТЕЛИ : узнают о самой проблеме в отношениях в семье и в том числе с ребенком-подростком, узнают, какими способами переключить внимание с симптомов этого непонимания на решение самой проблемы. Они узнают шесть главных секретов налаживания отношений в семье. Они получают навык формировать свою жизнь и жизнь всей семьи в соответствие с принципами, наполненными жизненными нравственными ценностями, что является фундаментальной основой жизни человека. Это сделает их уверенными, верными, ответственными родителями и друзьями своих детей. Помогающими им стать на ВЕРНЫЙ жизненный путь. РОДИТЕЛИ + ПОДРОСТКИ
ЛЮБВИ, Успехов и удачи ВАМ! С вами была Людмила Байкаш
. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|