|
Отношения. В семье есть подросток, трудный возраст. Ч 6Автор статьи: Лимонов Виктор Вадимович
Во вступлении я говорил, что этот период осложняется тем, что в нем накладываются два кризисных этапа: первый - это собственно переходный период у подростка, а второй – это вступление самих родителей в период кризиса среднего возраста. В этот период в сознании подростка происходит переоценка значимости родителей. Наблюдая окружающую действительность, постепенно ими развенчивается миф идеальности родителей. Оказывается отец не самый умный и сильный, а мама простая домохозяйка и никаких особых успехов в этой жизни не добилась. Все большее значение приобретает мнение сверстников, друзей своего круга. Советы родителей игнорируются, а требования вызывают раздражение. В этот период у подростка главной ценностью становится желание опробовать собственные силы, ощущение внутренней свободы превалирует порой даже над здравым смыслом. С одной стороны, хочется уже выпорхнуть из гнезда, а с другой , ощущение зависимости от родителей в каких-то материальных вопросах, вызывают внутренние противоречия. В это время ребенок еще не умеет легко решать свои внутренние проблемы. Любой конфликт вызывает сильные внутренние переживания, порой вызывающие чувство, что мир рушится, чувство ненужности, ничтожности, ущербности. Большинство родителей опасаются этого периода. То, что некогда послушный ребенок, начинает с упорством отстаивать свои границы, не соглашаться, очень эмоционально реагировать на все, вызывает некий ступор, не знание как же вести себя в подобных ситуациях. Самое главное – это скорректировать ваш стиль общения подростком. Теперь уже простые команды , типа «туда не ходи, так не делай!» уже не работают. В целом общение в стиле « я – начальник , ты – дурак» недопустимо. Это короткий путь к разобщению. Надо будет терпеливо объяснять даже абсолютно ясные для вас, как для взрослого, последствия тех решений, которые намерен принять подросток, ваш уже относительно взрослый ребенок. Важно: не допускайте открытое разногласие между вами взрослыми в вопросах воспитания подростка. Иначе это будет им использовано как инструмент манипуляций.Относитесь с пониманием к повышенной эмоциональности и даже ранимости подростка. У него гормональная перестройка, пубертатный период. Он (она) сам не поймет от чего это его так колбасит. Ни в коем случае не допускайте его критики в присутствии сверстников. Быть не хуже, чем представители его «стаи» в это время крайне важно для его самооценки. Делайте вид, что вы с пониманием относитесь к разного рода культурным особенностям молодежной среды: одежда, музыкальные направления, прически и т.д. Можно с этим не соглашаться, но и не критиковать впрямую. Разговор по принципу: «Делай, как знаешь, но я бы так не стал потому, что …». Очень хорошо тут укладываются разговоры , предполагающие обмен мнениями по самым разным вопросам. Главное, не лишайте его вашего внимания. Если подросток почувствует, что его проблемы и мнение вас не интересуют, это будет крест на взаимопонимании и возможности откровенно поговорить о важном. Для мудрых родителей, было бы хорошо установить отношения со своим ребенком-подростком в формате «дружба в границах». То есть , общаться с ним как с равным, как с другом, но до тех пор, пока его амбиции не выходят за рамки общепринятых норм или семейных ценностей. Надеюсь, я понятно говорю, потому что эти рамки весьма условны. Умение порой посмотреть на мир глазами подростка помогает понимать его проблемы и адекватно откликаться на его запросы. Еще одной особенностью мировосприятия подростков – это максимализм. Или все или ничего. Весь мир рассматривается в черно-белом варианте. Важно помочь ему увидеть еще оттенки серого. Если вам не нравится кто-то из окружения ваше ребенка, то не спешите сразу резко высказываться на этот счет или тем более вводить запреты на общение. Возможно это лишь влияние внешнего облика, вы просто реагируете на стереотип ( крашенные волосы, татуировки, пирсинг и прочее). Это могут быть «ошибки молодости» , не более. Так вот… А кто говорил, что воспитание простое дело? И пожалуй самое главное : если вы допускаете двойные стандарты, то весь ваш воспитательный процесс – пустая трата времени. В первую очередь ваши поступки будут критерием оценки ваших слов . Можно сколько угодно говорить о вреде курения, но если кто-то из родителей курит, то вероятность, что ребенок будет курящим возрастает на порядок. Так и в всем остальном. Делай, что говоришь ! ___________________________________________________________________ Друзья, если Вы посчитаете интересной эту тему и подпишитесь , буду благодарен ! Моя страничка https://www.psyoffice.ru/support33/ , следующие статьи Вы получите автоматически )))
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|