|
Ручей и Река. Метафора для родителей про вредного подросткаАвтор статьи: Лобова Наталья Тимофеевна
Что за этим стоит? Познание мира? Примерка взрослой роли? Стремление выделиться и, одновременно, обособиться? Пусть эта сказка слегка утешит родительские сердца и даст надежду, что рядом растёт Маленький Герой. Давайте попробуем принять Его или Её. «Жил-был Ручей-ручеёк. Вытекал он из-под Земли и питал Реку. Правда, трудно представить начало полноводной Реки. Но оно было. И в водах Реки медленно растекался Ручей. Однако, ему всегда хотелось быстроты и свободы. И, однажды, он, найдя ложбинку, удрал от Реки в новое весьма сомнительное Русло. Как следует пригрело Солнце, и Ручей высох. Но не совсем. Остатки его, слегка поумнев, вернулись в русло Реки. И так продолжалось какое-то время. И вот, однажды, что-то изнутри сотрясло Землю. Она содрогнулась и с грохотом взорвалась. Это случается порой с Земной корой. Каменистое русло реки превратилось в огромную впадину. Река испугалась и разделилась на несколько потоков, огибая страшный обрыв. Но шустрый Ручей, вновь оторвавшись от Реки, заглянул вниз из чистого любопытства и стремглав бросился туда. А вслед за ним мощным, шумным, искрящемся на Солнце потоком обрушились воды Реки. И так падают вниз и текут они до сих пор. Вам нравится водопад, правда? Ну, теперь у Реки есть все: и покой, и приключение. Ай, да, Маленький Ручей!» Первый отклик на метафору-сказку был получен от первой читательницы — от Антонины (врач, молодая жена). Она пишет: «Читаю статью и думаю, что она затронет будущих родителей. В жизни часто бывает, как в этой истории. Ребёнок - это Ручей. Он не станет просто так плыть по течению, вместе с течением. Ну, разве что, пока слаб. Конечно, мы, взрослые, хотим видеть детей послушными, похожими на нас. Еду в метро и наблюдаю сидящих маму и сына лет четырёх. Мама держит его за руку и искоса поглядывает на него любящим взором. Он сидит спокойно. А напротив, через проход, расположились ещё несколько детей. Похоже, что все они возвращаются с какого-то детского праздника. Один из мальчиков, напротив сидящих, начинает шалить, вертеться, гримасничать. Очень мило и смешно. Мой герой, лет четырёх, увидев шалости, начинает в точности копировать. Выходит это у него весьма забавно! Мать тут же тянет его за руку и смотрит осуждающе. Малыш отнимает у неё свою ручонку, в глазах - слёзы! Но ребёнок напротив продолжает проказничать. И мой герой снова улыбается, копирует - натягивает шапку на глаза и пр. Бедная мать! На её лице — страдание! Да, я согласна, важно уметь показать ребёнку рамки поведения. Но показать, а не просто рассказать. Например, я — врач и смогу продемонстрировать своим детям больных алкоголизмом, наркоманов. Как говорится, в их финале. А бомжи на улице? Обращать внимание, разъяснять детям, что и откуда, а не привыкать к виду нищих! Полезно было бы спросить ребёнка, хочет ли он стать таким. Или ещё. Как научить детей сопереживать? А спросить в ответ на такую «шалость» , как сломанная ветка или подбитая кошка: «А что бы ты почувствовал, если бы тебе кто-то так сделал? А если бы ты был этой кошкой, тебе бы понравилось?». И я буду учиться различать невинные и вредные шалости ребёнка. Когда мне делать строгое лицо, а когда смеяться от души. Я, в самом деле, хочу не только родить, вырастить, а и гордиться своими детьми». А что Вы думаете по поводу Ручейков, уважаемый читатель?
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|