Когда мы совсем разные.Темперамент детей и родителей

Когда мы совсем разные Темперамент детей и родителей


Трудно приходится родителям и детям, у которых противоположные темпераменты. Например быстрая мать будет подгонять медленного ребёнка, спокойная - напротив, будет раздражаться от «скорости» своего чада. Это очень банальный, но яркий пример.

Хочу признаться, сама с этим столкнулась, мы с дочкой совсем разные. Я быстрая, впечатлительная, она же наоборот - спокойная, стеснительная и т.д. У нас разные типы темперамента, и нам бывает очень сложно подстроиться друг под друга. 
Поэтому сделаю несколько постов о типах темперамента и тактик поведения с ребёнком☝️

Тактика поведения с ребёнком холерического темперамента! 

  • Помните, что для этого быстрого ребёнка чрезмерные ограничения вредны.
  • Энергию ребёнка направляйте в двигательную активность. Поддерживайте увлечения в спорте, спортивных и подвижных играх.
  • Для наказания не используйте такие формы, как, «сидение на стуле», «стояние в углу» и т.д.
  • Щадящий режим: возбуждающие игры, мультфильмы в умеренных дозах и не менее чем за два часа перед сном. 
  • Ежедневно старайтесь организовывать такую деятельность для ребёнка, которая требует сосредоточения внимания ( настольные игры, игры с правилами).
  • Будьте требовательны и учите его исправлять последствия своей импульсивности.
  • Всячески приветствуйте и поддерживайте отношения ребёнка-холерика с ребёнком-сангвиником или, ещё лучше, флегматиком. Это дружба научит сдерживаться, действовать не так быстро и импульсивно, не только обращать внимание на пустяки, но и видеть целое, выделять главное.

Сейчас, говорим о детях флегматического характера🙄. У этих детей есть особенность☝️. Они могут закрывать дверь комнаты, тихо сидеть и играть в куклы или собирать пазлы, или отказаться пойти в магазин или на улицу, и остаться дома. Просто остаться и побыть с собой🤷‍♀️. Самое главное в эти моменты - не мешайте им! Это главное. Но есть еще ряд правил, следуя которым, мамы и дети с разными типами темпераментов научатся лучше друг друга понимать☝️.
✅Итак, тактика поведения с ребёнком флегматического темперамента

  • Помните, что для этого ребёнка вредно, когда его чрезмерно подгоняют.
  • Позвольте ребенку жить, играть, ходить в удобном для него темпе
  • Пробуждайте к любым проявлениям активности, наблюдайте, какие формы проявления активности вызвали интерес у ребёнка.
  • Поощряйте его подвижность.Не отчаивайтесь, когда в процессе обучения какому-то навыку, у него не все получается: медленно и верно - это про него!Придумывайте занятия для ребёнка, он легко может справиться с ленью, ему только нужно немного помочь.
  • Подбирайте такие игры и занятия, которые научат ребёнка ускорять темп действий, быть более быстрым.Вместе с этим предоставляйте ему возможность заблаговременно подготовиться к ответственному событию, например собраться с мыслями перед выступлением.
  • Поддерживайте отношения ребёнка-флегматика с детьми-холериками или сангвиниками. Это дружба научит его быть более быстрым.
  • Используйте в воспитании похвалу ( положительное подкрепление), она является лучшей поддержкой для ребёнка флегматического типа темперамента. Крик, критика (отрицательное воздействия) оказывает сильнейшее тормозящее действия (на ребенка любого типа)❤️

Ребёнок-сангвиник (сильный, уравновешенный, подвижный) характеризуется средними характеристиками по сравнению с холериком и флегматиком.
Что это значит? У матери, к примеру, холерический тип темперамента, она стимулирует и подгоняет ребёнка. Отец флегматического типа темперамента всячески ограничивает подвижность ребёнка. Ребёнок-сангвиник, имея характеристики среднего типа темперамента, не может соответствовать ни требованиям матери, ни требованиям отца. Родители про такого ребёнка говорят примерно так: «Когда он не хочет что-то делать, он может капаться сколь угодно долго, зато когда ему чего-то хочется, он становиться очень быстрым» 🤷‍♂️

Ниже маленькая памятка поведения с ребёнком сангвинического темперамента:

  • Приучайте ребёнка доводить начатое дело до конца
  • Будьте требовательны к ребёнку, когда оцениваете качество его деятельности
  • Контролируйте не только формирование полезных привычек, но и их закрепление, поскольку сформированные привычки быстро разрушаются
  • Обращайте особое внимание на аккуратность выполнения ребёнком заданий
  • Поддерживайте отношения ребёнка с одним-двумя друзьями, иначе вполне вероятна ситуация, когда у ребёнка будет много приятелей и ни одного другаФормируйте устойчивые интересы к какому-нибудь делу, занятию, иначе, перебрав множество интересных дел, ребёнок так ни в чем и не преуспеет
  • Помогайте ребёнку развивать такое качество, как терпение. 


Надеюсь это рубрика оказалась полезной для Вас👍

Автор: Анай-Хаак Мергеновна, психолог центра «Восприятие».



Просмотров: 523
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.
  • Когда родитель обиделся и не хочет разговаривать. Последствия для ребёнка!
  • Что самое важное для ребёнка? Любовь? Не только.
  • Когда мать (не)выполняет функции Эго для своего ребёнка. Начало пути индивидуации.
  • История одного ребёнка. Бывшая жена, испепеляющая неверного супруга. Упущение ребёнка.
  • Помощь внутреннего ребёнка родителя в налаживании контакта с собственным ребёнком и не только
  • Что важно знать родителям, выбирая развивающие занятия для ребёнка.
  • Воспитание ребёнка исходя из типа его психики
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Контакт с телом матери, как возможность для ребёнка - наполниться ресурсом
  • Что делать, когда Вы потеряли ребёнка?
  • Зачем нужна ситуация успеха для всех нас, а особенно для ребёнка.
  • Бить своего ребёнка. Что в этом для родителя?
  • История одного ребёнка. Ненавистный для мамы сын - прямая копия отца.
  • Когда для ребёнка "слишком". Контейнирование чувств
  • Лайфхак для мамы неудобного ребёнка + про СГДВ
  • Когда лучше отдавать ребёнка в детский сад
  • Мультфильмы и компьютерные игры: как они влияют на психику ребёнка
  • Навык для счастливой жизни (или чему обязательно нужно научить ребёнка)
  • Когда начинать развивать речь ребёнка?
  • Почему маме кажется, что она совсем не спит после рождения ребёнка?
  • Как организовать праздник для ребенка в зависимости от его темперамента?
  • Как стать для ребёнка авторитетом? 10 базовых правил
  • 3 действия, когда супруг грозит забрать ребёнка
  • Этапы развития ребёнка и какие последствия это имеет во взрослой жизни
  • Ресурс для мамы маленького ребёнка
  • Когда мама не принимает своего ребёнка
  • Беременность. Когда в прошлом есть неудачные попытки выносить ребёнка.
  • Непринятие ребёнка и его последствия
  • Как и для чего преодолевать психологические защиты ребёнка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь