Мультфильмы и компьютерные игры: как они влияют на психику ребёнка

Интенсивное развитие информационных технологий в последние десятилетия привело к тому, что ни один современный человек не представляет своей жизни без телевидения и компьютера. К сожалению, дети не являются исключением. Большинство из них приобщаются к «компьютерной» культуре уже с раннего детства.

Большинство современных детей начинают смотреть мультфильмы уже с 2-3 лет.  Если родители не нормируют время, которое ребёнок проводит у телевизора, то он может смотреть мультфильмы часами. Чем это плохо? Кроме нарушения зрения и осанки, существенно страдает эмоциональная сфера ребёнка. После многочасового просмотра мультфильмов ребёнок становится раздражительным, капризным, возбуждённым. Причиной этого является переутомление, ведь даже у взрослого человека после длительного «сидения» у телевизора может разболеться голова.

Раннее приобщение ребёнка к телевизору отрицательно сказывается на его развитии, ведь ведущей деятельностью дошкольника является игра. В игре происходит естественное развитие воображения, внимания, памяти, мышления, навыков общения. Проводя большую часть своего времени у телевизора, ребёнок не успевает полноценно играть и развиваться.

В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте ребёнок начинает интересоваться компьютерными играми.

Многие родители сталкиваются с проблемой «зависания» ребёнка в виртуальном мире. Играя в компьютерные игры, ребёнок не обращает внимания на призывы родителей идти обедать, делать уроки, ложиться спать. Просьба выключить компьютер, как правило, встречается сопротивлением, а порой и истериками.

Кроме того, большинство современных компьютерных игр представляют собой достаточно жесткие «боевики» и «стрелялки». Вживаясь в роль главного героя в таких играх, ребёнок получает возможность беспрепятственно расправляться с виртуальными жертвами. Некоторые родители считают, что эти игры помогают ребёнку освободиться от негативных эмоций, снять накопившееся в школе напряжение. Это большое заблуждение! Сознание ребёнка находится в процессе формирования, поэтому детская психика чувствительна к любым воздействиям извне, будь они реальные или виртуальные.

Играя по нескольку часов в день в агрессивные компьютерные игры, в которых зачастую количество убитых и раненых персонажей является показателем уровня достижений игрока, ребёнок  становится эмоционально холодным, начинает считать насилие допустимой моделью поведения и способом решения своих проблем.

Как же уберечь детей от негативного влияния мультфильмов и компьютерных игр? Не стоит совсем запрещать эти «маленькие» радости, ведь тогда в кругу своих сверстников ребёнок будет чувствовать себя «белой вороной». Чётко установите время и продолжительность просмотра мультфильмов или игры за компьютером. Для дошкольников продолжительность сеанса не должна превышать 40 минут в день, для младших школьников время можно увеличить до часу, но смотреть телевизор или играть в компьютерные игры можно только после того, как будет сделано домашнее задание. Контролируйте качество и сюжеты выбираемых ребёнком игр и мультфильмов.

И главное – сами играйте со своим ребёнком в подвижные игры, чаще ходите вместе на прогулки, больше с ним разговаривайте. Никакие компьютерные игры не способны принести ребёнку столько радости, сколько приносит её общение с родителями.

Бурцева М.В., психолог

Газета «Пульс Ивантеевки»

23 июля 2016 года, № 60 (3181)



Просмотров: 600
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Компьютерные игры детям - разрешать или запрещать? Влияние игр на IQ ребенка.
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.2: Игры и эксперименты]
  • Компьютерные игры для детей с СДВГ
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.1: Нейрофизиология]
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.3: Исследования]
  • Компьютерные игры: добро или зло?
  • Почему многие мужчины так любят компьютерные игры?
  • Так ли страшны компьютерные игры, как их малюют?
  • Профориентация молодежи. Влияют ли компьютерные игры на выбор профессии?
  • Планшет и компьютерные игры, как остатки детского всемогущества
  • Как "кошмарят" детей и подростков компьютерные игры. Родителям на заметку
  • Ребенок играет в компьютерные игры. Стоит ли бить тревогу?
  • Развивающие компьютерные игры: за и против
  • Во всем виноваты компьютерные игры?
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Такие страшно забавные компьютерные игры
  • Соцсети, компьютерные игры и дофаминовая петля
  • Значение игры, для развитие детей в дошкольном возрасте
  • Ребёнок является причиной наших скандалов
  • Трансформационные игры, что это такое и зачем в них играть?
  • Каким вырастет мой ребёнок? Что нельзя делать и что нужно, чтобы ребёнок стал счастливым человеком
  • Никогда не сравнивайте своего ребёнка с другими. Ваш ребёнок всегда лучше!
  • Стоит ли запрещать полностью ребёнку просмотр тех или иных мультфильмов?
  • «Она как ребёнок!» Что происходит с человеком, когда родитель вдруг становится беспомощным
  • История одного ребёнка. Авторитарная бабушка и непослушный ребёнок.
  • Как формируется зависимость. Часть 4. Ребёнок начинает передвигаться
  • Что может делать ребёнок в 8-9 лет?
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Что такое трансформационные психологические игры и зачем в них играть



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь