|
Во всем виноваты компьютерные игры?Автор статьи: Архангельская Надежда Вячеславовна
В одной эпохальной песне Егора Летова были слова: "Пластмассовый мир победил...". Это о нас с вами, о нас, биологических продуктах информационного общества, уткнувшихся в телефоны, ноуты, ругающих своих детей за "зависание" в гаджетах, но являющих собой тот же пример.. Пессимизм стал похож больше на реализм.
Будучи матерью двоих сыновей-подростков, я поняла, что отбирать, запрещать планшеты, телефоны бесполезно. В свое время я объявляла едва ли не войну этим гаджетам, но в глубине Души понимала, что рациональный взвешенный подход, впрочем, далекий от идеального, необходим. Понимание того, что НАШИ дети это не НАША собственность, а продолжение нашего рода, приходит тогда, когда мы сбиваемся с толку в поиске выхода из тупика во взаимоотношениях с детьми. Дети наши растут и темп жизни намного ускорился. Работая как педагог с детишками 6-10лет, обращаешь внимание на реплики родителей, бабушек и дедушек относительно просвещения малышей. Также об этом в свое время беспокоилась и я, и многие мои ровесницы, воспитанные на советских мультиках. Многие из нашего поколения зачастую опасались зарубежных мультфильмов (и во многих случаях небезосновательно), однако замечали, что наши дети испытывают трудности с восприятием мультфильмов советской эпохи, в отличие, впрочем, от современных . Симптоматика у многих детишек проявляется в том что они начинают отвлекаться от мультфильма, он им кажется медлительными, затянутыми. В мультфильмах СССР озвучиванию и рисунку уделялось особое место. И понятные, внятные диалоги для нас, взрослых, сегодня представляют большую ценность. Голоса артистов передавали психоэмоциональные образы, настроение героев, позволяя нам соприкоснуться с высоким творчеством. В ряде случаев это в открывало в сознании мифологические мотивы, многовековые архетипы, сложившиеся в ходе этнокультурной эволюции. Для сегодняшнего ребенка подобная картина является устаревшей, поскольку в некотором роде сбивает сознание юного поколения с заданного информационным обществом ритмом и темпом. Безусловно, воспитывая подростков, многие родители жалуются на потерю контакта и доверие, обвиняя при этом "капиталистические страны" в пропаганде разврата и насилия. Локус внешнего контроля срабатывает на защиту (или самозащиту) в направлении бездействия и самооправдания. "Я ничего не могу поделать!", "Я ничего не могу исправить!", "во всем виноваты СМИ, школа, США и тд". Как результат, дальнейшее усугубления отношений в семье и выраженное деструктивное восприятие современного мира. Навязывать свою точку зрения бесполезно, поскольку уровни восприятия, степени осознанности, а также сам личностный потенциал абсолютно различный. Компьютерные игры зачастую излишне демонизируются и родителями, и психологами. И кривозеркалье не отражает явной глубинной проблемы. Когда ребенок, подросток занят в двух школах с утра до вечера, то, безусловно, отдых ему необходим. В частности, отдых в виде игры. Здесь крайне важно каждому родителю видеть смысловую платформу игры, прежде чем делать выводы от отчаяния и безнадежности. Богатый компьютерный мир - это новый горизонт в познании человеческих способностей, возможностей, нюансов психики человека. Говорить, что все плохо, так же некорректно, как и говорить, что все хорошо. Жизнь многогранна, и компьютерные игры лишь ее часть. Каждый случай обращения к специалисту особенный, а посему не имеет смысла обобщать и делать выводы. Динамика самого сознания человека идет невиданными темпами, ритм задан, но проблема все же скорее всего, с вектором. Безусловно, что люди, воспитанные иной эпохой, более чувствительны и уязвимы в отношении ценных запасов прошлого. Важно и понимание феномена зависимости от игры и ловушек собственного сознания, немедленно диагностирующих "аддикцию" и психическое заболевание. Хотя, к сожалению, встречается и такое, тем не менее, важно сохранять высокий уровень взаимопонимания и доверия в семье, эмоциональную теплоту и душевность. Вектор развития личности в большинстве случаев проистекает из ценностей семьи, из недосказанных и скрытых проблем в отношениях с самим собой и с миром. Поэтому качественное переосмысление эволюции человека, его новых возможностей и ресурсов, понимание ценности новых технологий позволит увидеть проблему в ином ракурсе и сосредоточить внимание на решении глубинных вопросов межличностных отношений. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|