Во всем виноваты компьютерные игры?

В одной эпохальной песне Егора Летова были слова: "Пластмассовый мир победил...". Это о нас с вами, о нас, биологических продуктах информационного общества, уткнувшихся в телефоны, ноуты, ругающих своих детей за "зависание" в гаджетах,  но являющих собой тот же пример..

Пессимизм стал похож больше на реализм.

Во всем виноваты компьютерные игры
Но несмотря на мрачность, происходящего, все-таки обратим внимание на второй аспект, связанный с приятным удивлением.

Будучи матерью двоих сыновей-подростков, я поняла, что отбирать, запрещать планшеты, телефоны бесполезно. В свое время я объявляла едва ли не войну этим гаджетам, но в глубине Души понимала, что рациональный взвешенный подход, впрочем, далекий от идеального,  необходим.

Понимание того, что НАШИ дети это не НАША собственность, а продолжение нашего рода, приходит тогда, когда мы сбиваемся с толку в поиске выхода из тупика во взаимоотношениях с детьми.

Дети наши растут и темп жизни намного ускорился.

Работая как педагог с детишками 6-10лет, обращаешь внимание на реплики родителей, бабушек и дедушек относительно просвещения малышей.

Также об этом в свое время беспокоилась и я, и многие мои ровесницы, воспитанные на советских мультиках.

Многие из нашего поколения зачастую опасались зарубежных мультфильмов (и во многих случаях небезосновательно), однако замечали, что наши дети испытывают трудности с восприятием мультфильмов советской эпохи,  в отличие, впрочем, от современных .

Симптоматика у многих детишек проявляется в том  что они начинают отвлекаться от мультфильма, он им кажется медлительными, затянутыми.

В мультфильмах СССР озвучиванию и рисунку уделялось особое место. И понятные, внятные диалоги для нас, взрослых, сегодня представляют большую ценность. Голоса артистов передавали психоэмоциональные  образы, настроение героев, позволяя нам соприкоснуться с высоким творчеством. В ряде случаев это в открывало в сознании мифологические мотивы, многовековые архетипы,  сложившиеся в ходе этнокультурной эволюции. 

Для сегодняшнего ребенка подобная картина является устаревшей, поскольку в некотором роде сбивает сознание юного поколения с заданного информационным обществом ритмом  и темпом.

Безусловно,  воспитывая подростков, многие родители жалуются на потерю контакта и доверие, обвиняя при этом "капиталистические страны" в пропаганде разврата и насилия.

Локус внешнего контроля срабатывает на защиту (или самозащиту) в направлении бездействия и самооправдания. "Я ничего не могу поделать!", "Я ничего не могу исправить!", "во всем виноваты СМИ, школа, США и тд".

Как результат, дальнейшее усугубления отношений в семье и выраженное деструктивное восприятие современного мира.

Навязывать свою точку зрения бесполезно,  поскольку уровни восприятия, степени осознанности,  а также сам личностный потенциал абсолютно различный.

Компьютерные игры зачастую излишне демонизируются и родителями, и психологами. И кривозеркалье не отражает явной глубинной проблемы. Когда ребенок, подросток занят в двух школах с утра до вечера, то, безусловно, отдых ему необходим. В частности, отдых в виде игры. Здесь крайне важно каждому родителю видеть смысловую платформу игры, прежде чем делать выводы от отчаяния и безнадежности. 

Богатый компьютерный мир - это новый горизонт в познании человеческих способностей, возможностей, нюансов психики человека. Говорить, что все плохо, так же некорректно, как и говорить, что все хорошо. 

Жизнь многогранна, и компьютерные игры лишь ее часть. Каждый случай обращения к специалисту особенный,  а посему не имеет смысла обобщать и делать выводы. Динамика самого сознания человека идет невиданными темпами, ритм задан, но проблема все же  скорее всего,  с вектором. 

Безусловно,  что люди, воспитанные иной эпохой, более чувствительны и уязвимы в отношении ценных запасов прошлого.

Важно и понимание феномена зависимости от игры и ловушек собственного сознания, немедленно диагностирующих "аддикцию" и психическое заболевание. Хотя, к сожалению, встречается и такое, тем не менее, важно сохранять высокий уровень взаимопонимания и доверия в семье,  эмоциональную теплоту и душевность.

Вектор развития личности в большинстве случаев проистекает из ценностей семьи, из недосказанных и скрытых проблем в отношениях с самим собой и с миром. 

Поэтому качественное переосмысление эволюции человека, его новых возможностей и ресурсов, понимание ценности новых технологий позволит увидеть проблему в ином ракурсе и сосредоточить внимание на решении глубинных вопросов межличностных отношений. 



Просмотров: 537
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Как "кошмарят" детей и подростков компьютерные игры. Родителям на заметку
  • "Сильный мужчина" - "Слабая женщина": звенья одной игры
  • Игра "Эксперт" + ссылка на мою книгу "ТА-Риторические игры"
  • Будьте как дети! или "Разные игры..."
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Мне то "хорошо", то "плохо" с ним. Что делать с обидами и негативом в семье.
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Когда вы перестанете быть "удобной" для многих вы сразу станете "стервой"
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • "Здесь и сейчас" - состояние, в котором "живут" наши сила и спокойствие.
  • Говорить: "НЕТ!". Почему так сложно? Наши дети.
  • Что происходит, когда мы перестаем играть в "игры" клиентов?
  • Когда говорить об "этом"?..или половое воспитание в семье
  • Эволюция даров предков (из игры "Энергия рода")
  • Мамы поколения "Х" и дети поколения "Z": несовпадения
  • Анимистический подход к применению упражнений гимнастики "Игры пяти зверей"
  • "Хочу играть!!!" Простые, но эффективные игры для развития внимания и самоконтроля.
  • ГЛАВА 10 "Игры, в которые играют люди"
  • "Грязные игры", или почему детей так тянет в песочницу
  • "Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 2
  • Что делать в психотерапии с "проклятиями", "сглазом" и "порчей"? часть 1
  • Баланс "Хочу", "Могу" и "Надо": с чего начать?
  • "Когда вкусно- не могу остановиться" Что делать?". Вопрос от читателя канала
  • Искать ли "своего" человека или "лепить из того, что есть"?
  • Мнение психолога о скандале в "Голос-Дети". Часть 4. Эпилог - "Евровидение"
  • Родители и дети. Где "взрослый"? Где "ребенок"?
  • "Я ничего не успеваю", "Кажется я живу не своей жизнью"
  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • "Не свое место" и "Запрет на ресурсы". Записки расстановщика.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь