|
"Квест-игры убийцы". Или что на самом деле убивает наших детей.Автор статьи: Бандура Анастасия Викторовна
Квест-игры в социальных сетях вот уже длительное время держат в напряжении родителей, специалистов и самих подростков. Повышенный интерес рождает множетсво вопросов. Трагические случаи ужасают и увеличивают страх, а значит внимание и, к сожалению, тиражируемость. Комментируя ситуацию, в первую очередь, хочется раскрыть особенности подросткового возраста. Значение слова «подросток» сообщает нам, что человек уже подрос, и о значимой потребности проявлять самостоятельность, получить возможность принимать решения и уважение со стороны взрослых, хотя формально в жизни ничего не меняется. «Подрос», все же пока не означает «стал взрослым». Ведущей базовой потребностью все еще является желание быть принятым, ожидание поддержки, а значит защиты и участия значимого взрослого. Возникает большая пропасть между транслируемым поведением и ожиданиями. Часто, к сожалению, это пропасть реально прорастает в отношения подростков с родителями. Теряется контакт и понимание. Интенсивное созревание означает резкий гормональный скачок в организме и, как следствие, резкие эмоциональные перепады. Подростку сложно контролировать свои чувства и поведение, большая часть этих проявлений порицается и запрещается со стороны взрослых. И это так же существенно нарушает контакт. Неосознанно любой человек в любом возрасте будет стремиться к удовлетворению своей потребности быть принятым другим, и будет искать для этого любые средства. Вследствие недостатка опыта, отсутствия навыка к осознанию, нарушений эмоционального контакта с родителями, подросток стремится получить подтверждение своей значимости среди равных, разделить жизненные трудности, получить поддержку и уверенность, а значит, ощущение "безопасности". По этому принципу всегда формировались субкультуры и группировки. Но время не стоит на месте и этот феномен получает новое распространение в виде игр-квестов, очень популярных в наши дни. Тематика их очень разниться. А в основе выполнения всех заданий снова лежит тот же принцип, желание доказать свою значимость, «я могу», «заметь меня», «я хороший», во что бы то не стало. Подросток, который не нашел другого способа, принимает его как единственную возможность, и кстати, чаще всего не осознанно. И такие факторы как материальное благополучие, соответствие социальным нормам, ни на что не влияют. Подросткам, как начало формирования очень важного для будущей успешности навыка «осознанности», я бы рекомендовала при желании совершить тот или иной поступок задавать себе вопрос «для чего я это собираюсь сделать? Как еще я могу это получить по-другому?» Не бояться просить своих родителей о поддержке и проявлении любви и внимания, рассказав, как бы хотелось, чтоб это выглядело. Доверия и принятия Вам, мои дорогие! Берегите друг друга! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|