|
Жуткая история Джипси Роуз: хороший ребёнок – больной ребёнок, хорошая мать – мёртвая матьАвтор статьи: Толкачёва Оксана Николаевна
Эта, столь же жуткая, сколь и невероятная история, потрясла общественность настолько, что по ней был снят документальный фильм «Мёртвая мамуля» (Mommy Dead and Dearest, 2017) и драматический сериал «Притворство» (The Act, 2019). Речь пойдёт о женщине с делегированной формой синдрома Мюнхгаузена и её дочери, всю жизнь страдавшей от выдуманных матерью заболеваний. Ди Ди Роуз все считали самой лучшей матерью на свете, ведь она всю себя посвятила уходу за смертельно больной дочерью Джипси. По словам матери, Джипси с детства болела огромным количеством страшных и неизлечимых заболеваний, среди которых лейкемия, астма, мышечная дистрофия, эпилепсия, задержка развития, аллергия на сахар, проблемы со зрением и слухом, патологии дыхательных путей и желудочно-кишечного тракта. Точный перечень диагнозов не знали даже врачи, поскольку Ди Ди всё время сообщала о новых и новых симптомах дочери, а подтверждающие прежние диагнозы результаты анализов и обследований якобы терялись в результате многочисленных переездов. Джипси передвигалась только на инвалидной коляске, питалась жидкой пищей через желудочный зонд, принимала огромное количество лекарств, спала с кислородной маской и мать постоянно брила её на лысо. В больницу они ходили как в продуктовый магазин, только пополняли не запасы провизии, а запасы медикаментов. Мать и дочь жили на пожертвования от благотворительных организаций и частных лиц. Ди Ди прикладывала много усилий для создания медийного образа своей несчастной больной дочери, которая со дня на день должна была умереть. Точный возраст девочки не знал никто, на внешность ей давали не больше 13-14 лет, при этом мать утверждала, что умственное развитие девочки едва дотягивает до уровня семилетнего ребёнка. В школе Джипси проучилась только два начальных класса, а после перешла на домашнее обучение. Шокирующая правда начала открываться после того, как Ди Ди была обнаружена мёртвой в собственном доме. Причина смерти – множественные ножевые ранения. Джипси пропала, хотя все её медицинские аппараты поддержки жизнедеятельности и инвалидные кресла остались в доме. Обследовав дом, полиция обнаружила все якобы утерянные документы об истории болезни Джипси, а позже нашлась и сама девочка. Выяснилось, что Джипси двадцать один год, она ничем не больна и вот уже долгое время тайно общается с парнями через интернет. Оказалось, что с самого детства мать придумывала или искусственно вызывала у Джипси симптомы всевозможных заболеваний в мошеннических целях и ради получения позитивного внимания от врачей и общественности. Эксперты пришли к выводу, что у Ди Ди была делегированная форма синдрома Мюнхгаузена. Синдром Мюнхгаузена – это симулятивное расстройство, для которого характерно преувеличение, придумывание или искусственное вызывание симптомов болезней с целью подвергнуться медицинскому осмотру, получить жалость и сочувствие окружающих, а также доступные больным льготы и привилегии. При делегированной форме синдрома Мюнхгаузена объектом медицинской заботы становится подопечный страдающего от синдрома Мюнхгаузена человека. Чаще всего это дети или родственники с инвалидностью, у которых намеренно провоцируются заболевания ради финансовой и психологической выгоды. Психологи утверждают, что страдающие синдромом Мюнхгаузена ищут в первую очередь внимание и психологическую поддержку, однако, множество свидетельств указывает на то, что именно делегированная форма расстройства преследует прежде всего корыстные цели. Известно, что Ди Ди до рождения дочери была в розыске в нескольких штатах и имела судимости за воровство и мошенничество, а после рождения Джипси не работала и жила только на средства, получаемые ею для ухода за дочерью-инвалидом. Всё – дом, машина, деньги, путешествия, игрушки – покупалось на деньги, поступавшие на лечение Джипси. Родственники Ди Ди утверждают, что она была злопамятной, мстительной и агрессивной, никто из них не сожалеет о её смерти, а напротив, считают, что она заслужила такой исход, поскольку в своё время плохо обращалась со своей старой больной матерью. Люди с синдром Мюнхгаузена не получая от врачей желаемого и не встречая должного понимания и сочувствия к своим мнимым болезням и страданиям, становятся агрессивными, скандальными, склочными и требовательными. Они не принимают никакие уверения и доказательства в ошибочности поставленных себе диагнозов, а продолжают искать «того самого» врача, который, наконец, проведёт долгожданные медицинские манипуляции и подтвердит их диагноз. Точно так же вела себя и Ди Ди, когда врачи или кто-то из соседей начинали подозревать неладное: она давила на жалость и чувство вины, манипулировала, с помощью медикаментов искусственно вызывала у девочки болезненные симптомы, вела себя агрессивно с врачами, требовавшими документального подтверждения её слов или опровергавшими мнимые диагнозы Джипси. Ди Ди выдумала и воплотила в реальность свой собственный мир, где она – самая лучшая в мире мать, преданно ухаживающая за своей смертельно больной маленькой дочуркой. И главной угрозой этому розово-плюшевому миру любви являлась Джипси – настоящая, здоровая, любознательная, взрослеющая и открывающая свою сексуальность Джипси. Есть две силы, представляющие угрозу для симбиоза матери и дочери – это сексуальность и закон. Именно поэтому склонные к патологическому симбиозу матери стремятся подавить любые проявления эротизма и сексуальности у своих дочерей и ограждают их от участия в социальной жизни, препятствуя развитию у них социальных навыков и социальной компетентности. Как правило, в таких семьях очень сложные и запутанные отношения с любыми проверяющими и контролирующими инстанциями, поскольку такие матери считают, что они лучше других знают как надо и как должно быть, а потому их желания и решения выше любых норм, правил и законов. Так, Ди Ди жёстко контролировала любые контакты и связи Джипси, всегда говорила и решала за неё, убеждала Джипси в том, что отец бросил её, хотя на самом деле отец постоянно был на связи, но Ди Ди не давала ему видится с дочерью. Также Ди Ди ограждала Джипси от любого контакта с мужчинами, запрещала пользоваться телефоном и интернетом, и Джипси приходилось делать это тайно. У Джипси была одна единственная строго прописанная роль – быть больной и быть ребёнком, потому что ко взрослым инвалидам общество уже далеко не так щедро и лояльно. В развитых обществах создаются условия для того, чтобы взрослые инвалиды вели полноценную, независимую от опекунов и родителей жизнь, а это не входило в планы Ди Ди, паразитирующей на выдуманных болезнях своей дочери. Поэтому Джипси навсегда должна была остаться ребёнком. Личность самой Джипси так и осталась для всех загадкой. Одни утверждают, что она жертва, пленница своей жестокой матери, в корыстных целях подвергавшей дочь болезненным и бессмысленным медицинским вмешательствам, другие – что лгунья и притворщица, хладнокровно организовавшая убийство собственной матери. Множество задокументированных свидетельств демонстрирует, что Джипси хорошо умеет притворяться и легко прибегает ко лжи, когда ей это выгодно. Этому она научилась, живя с матерью. Сама Джипси утверждает, что до определённого времени не знала, что её болезни выдуманные. Она доверяла матери, которая пичкала её таблетками через желудочный зонд, когда Джипси спала и даже не знала о происходящем. Медикаменты вызывали побочные эффекты, от которых врачи и лечили Джипси, считая, что лечат астму, эпилепсию и прочие выдуманные матерью заболевания. Джипси делает важное открытие: если ты с детства подвергаешься физическому и психологическому насилию, ты не знаешь, что ты подвергаешься насилию, для тебя это норма, обыденность, форма заботы. История Джипси хорошо иллюстрирует ту специфическую путаницу в ориентирах, которая наблюдается у жертв семейного насилия. Они не понимают что хорошо, а что плохо, что является заботой, а что насилием, где проходит грань между желанием одного человека и свободой другого. А ещё им свойственна специфическая наивность человека, не имевшего перед глазами адекватных моделей отношений. Джипси мечтает о любви как возможности вырваться из темницы, куда её заточила мать-ведьма. Она фантазирует о прекрасном принце и проецирует эту фантазию буквально на каждого встречного, с готовностью подстраиваясь под самые извращённые желания мужчин (с убившем её мать парнем она практиковала садо-мазохизм), ожидая, что в ответ они исполнят её желания. Джипси не знает слова «нет» ни в отношении себя, ни в отношении другого, но она знает, как подчиняться и как добиваться своего ложью и притворством. Она говорит, что сожалеет о смерти матери, но в тюрьме чувствует себя намного свободнее, надеясь, что после выхода из тюрьмы сможет создать свою семью. Однако пока Джипси лишь продолжает играть привычную для себя роль жертвы, делая это на фоне новых декораций. Она по-прежнему фантазирует о своём прекрасном будущем после того, как вырвется из темницы, не представляя какая серьёзная работа её ждёт – взрослую женщину без образования, без жизненного опыта, без профессии, без ориентиров, ни одного дня в своей жизни не знавшей что такое быть ни от кого не зависимой и обеспечивать себя самостоятельно. Когда на неё обрушится далеко не сказочная реальность, не вспомнит ли она уроки своей матери? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|