|
Не включенная мать и травмы дочериАвтор статьи: Панина Ирина Николаевна
Тело маленькой Анечки вздрагивало не столько от боли, сколько от ужаса. Вся боль сосредоточилась в плече левой руки. Именно так держал Анюту ее сильный папа. Железными тисками пальцев схватив трехлетнюю дочку за плечо в районе бицепса, отец мотал ее в дверном проеме, наталкивая на косяки в попытке ударить по попе. Именно это плечо болит у Анны до сих пор. А почему - бог весть. Врачи не видят патологий. Тянуть плечо начинает при стрессе. В тех случаях, когда «все сама, сама, и нет поддержки».
Так же, как не было поддержки в тот момент от мамы. Расправа папы над Анюткой прошла на маминых глазах. Слезы, заливающие лицо маленькой девочки и пелена на расширенных от ужаса и боли глазах не позволяют видеть выражение лица мамы даже в погружении, когда «забытое» всплыло из памяти. Но стоит она спокойно, даже расслабленно. И смотрит… смотрит… Наблюдает. Не вмешивается. И не защищает. Ни словом, и ни делом не перечит папе. Поддержки нет. Плечо – как будто место для ошейника, не вырваться. Придется сохранить эту боль в руке как «напоминалку» или предохранитель на всю оставшуюся жизнь, решает Аня. Она много еще чего решает в этот момент. Как бы дает себе клятву. Без слов. Боль. Месть. Фигура Ани - взрослой девушки – типичная фигура «беглеца». Последствия для психики – тревожное расстройство, и весь набор с самооценкой, само-ценностью, тотальным недоверием к мужчинам, выращиванием собственного фаллоса (психологического) и подсознательное желание «кастрировать» своих партнеров. За плечами – неудачный брак, сильная воля и «железные яйца». Вот такие «плоды» (которых больше, про остальные - в следующий раз) породил «корень зла» - шоковая ситуация «наказания младенцев». Как будто не отец, а мать, которая не заступилась, не дала той базовой безопасности, именно мать лишила дочери частички ее души. Той части Души девочки, которая отвечает за доверие к миру, за ощущение собственной ценности и неприкосновенности, за уважение к мужчинам. За знание того, что Женщина может справиться с Мужчиной не его оружием (кулаками и достижениями), а женским (эмоциональным). Нам на сеансе повезло практически сразу найти то самое «ядро травмы» с ее мамой в центре этого ядра. Не с папой. Заключалась ли терапия в прощении мамы? В написании ней «писем счастья»? Нет, конечно. Аффект от травмы мы устранили за 2, 5 минуты и без слов. Думаю, лучшим аналогом могла бы быть техника «осколков души». Плюс телесно-ориентированные фишки, которые выглядят как «я положила ладони на шею». Проверка положительных изменений – ушла боль из руки. Остальные изменения требуют проверки временем. На сеансе мы напрямую можем почувствовать только освобождение тела и устранение боли. Ну, и разумеется, эмоциональное облегчение. А то ходила вся такая, «понимающая» и «прощающая» свою мать. И в противовес ей - контролирующая все на свете. В Таро такое поведение мамы может описываться одной их граней Королевы Чаш. При всей ее эмпатии, эмоциональной глубине и эмоциональности, в ней есть аспект полного погружения в себя. Ее жизнь в собственном зеркальном коридоре различных проекций дает понимание структуры психики людей, исполняющих роль «холодной матери». Ваша Ирина Панина Доктор психологии, гипнолог, таролог Вместе мы отыщем путь к вашим скрытым возможностям!
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|