Стоит ли запрещать полностью ребёнку просмотр тех или иных мультфильмов?

Это весьма непростой для многих родителей вопрос. Казалось бы, полный запрет – это решение, лежащее на поверхности, наиболее доступное и простое средство решения защиты детей от вредной мультипликации.

Однако при более глубоком рассмотрении этот вопрос выглядит не так уж просто.

Дело в том, что полностью оградить ребёнка от вредного влияния мира за пределами семьи мы сможем только до определённого возраста. Если быть предельно точными, то уже со времени поступления чада в детский сад, мы, родители, утрачиваем статус единственных и безоговорочных трансляторов моральных норм и норм поведения для своего ребенка; в его мир и в процесс развития его личности начинают вторгаться влияние педагогической системы и влияние сверстников, и последнее с каждым годом взросления существенно увеличивается.

Если мы не позаботимся о выработке у ребёнка осознанного восприятия и трактовки каких-то явлений и событий окружающего мира, мы рискуем получить эффект желанности «запретного плода», как только ему доведётся его «вкусить» после выхода за пределы бдительной родительской опеки.

Другими словами, лучшей альтернативой полному запрету будет стратегия планомерного научения ребёнка анализу того, что он видит и слышит с точки зрения понятий «хорошо» и «плохо».

Тогда даже в отсутствии родителей, без Стоит ли запрещать полностью реб нку просмотр тех или иных мультфильмоввозможности услышать их оценку явления или события, ребёнок будет исходить из собственной установки осознанного восприятия информации в той степени, в которой это будет позволять ему возраст и уровень развития. Как минимум, он будет уже способен не просто бездумно усваивать чьи-то чужие предписания как готовые модели (в том числе и из мультфильмов), но будет готов размышлять над этим и соотносить с имеющимся у него опытом, переданным родителями, и делать хотя бы простые, но главное, самостоятельные выводы. Этот элементарный навык сослужит ему особенно хорошую службу в дальнейшем, когда по мере взросления безоговорочный авторитет родителей будет постепенно сменяться склонностью выносить собственные оценки и суждения о мире и жизни.

Как именно можно научить ребёнка этому?

Первое и главное условие мы отразили чуть выше – трансляция здоровых нравственных установок через поведение самих родителей. Усвоение таких здоровых образцов поведения послужит надёжной «прививкой» ребёнку на долгие годы его жизни, т.к. они станут первыми и базовыми мерилами, по которым он будет оценивать то, что его окружает, и относить это к плохому либо хорошему.

Вторым условием, касающимся напрямую просмотра мультфильмов (как и чтения книг, просмотра кинофильмов) будет применение родителями так называемого приёма родительского комментирования того, что смотрит или читает ребёнок. Под этим подразумевается обсуждение с ребёнком на уровне доступных ему понятий основных моральных аспектов, сути и смысла, поведения персонажей мультфильма, следующих из сюжета выводов с предложением ребёнку самому порассуждать над тем, хорошо или плохо то, что он видит и почему.

Это не так легко, конечно, и требует от родителя многих ресурсов: времени на предварительный просмотр мультфильма, если он вам не знаком и вы впервые решили предложить его ребёнку, времени на совместный просмотр и обсуждение с ребёнком, умения самого родителя верно трактовать нравственные посылы в мультфильме, умения на понятном ребёнку языке объяснить смысл этих посылов и сформулировать такие наводящие вопросы, которые позволят ребёнку прийти к необходимым выводам.

Фактически, речь идёт об отдельной специфичной педагогической и в чём-то психологической квалификации родителя. Несомненно, это труд. Кто-то может сказать, что это чересчур и излишне, ведь раньше никому и в голову не пришло бы подвергать каждый предлагаемый ребёнку мультик всесторонней экспертизе, а из его просмотра устраивать целое педагогическое действо. Да, раньше это действительно было не нужно, т.к. создаваемая мультпродукция не реализовывала задачи деструктивной пропаганды, а напротив, была направлена на воспитание в юном зрителе лучших человеческих качеств. Однако реалии сегодняшних дней изменили эту ситуацию, и нам, как родителям, необходимо гибко реагировать на эти вызовы нового времени, если мы хотим позаботиться о благополучии своих детей.

Освоив навык родительского комментирования, любой родитель сможет не только помочь ребёнку лучше усвоить нравственный смысл любого, в том числе хорошего мультфильма, но даже и материал мультфильма не вполне однозначного, с вредными признаками, обернуть на пользу ребёнку как демонстрацию примера, которому следовать не стоит и который является антиобразцом, достойным осуждения и порицания.

В идеале, даже при просмотре того же «Антошки», совершенно хорошего и доброго, поучительного мультфильма, родитель может прокомментировать его ребёнку, заметив, что здесь герой остался без обеда потому, что ленился и развлекался, когда остальные трудились, не помогал товарищам. А после этого спросить – хорошо ли поступил Антошка? А как ты думаешь, понравилось ли ему остаться голодным, когда все кушали вкусную свежую картошку? А как надо было правильно поступить Антошке?

Тот же приём можно применить и для просмотра мультфильмов с неоднозначным содержанием.

Почему некоторые мультфильмы могут быть неполезны ребёнку, читайте здесь.

Какой мультфильм может оказаться вредным для ребёнка, можно узнать, ознакомившись с классификацией признаков вредного мультфильма.



Просмотров: 539
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Почему родителям трудно помочь ребёнку-подростку?Аналитическая таблица для родителей.
  • Что сказать ребёнку неблагополучных родителей.
  • Школьная пора: как помочь ребёнку лучше усваивать материал и справляться со школьными нагрузками?
  • Как помочь ребёнку пережить развод родителей.
  • Сексуальное воспитание детей. Зачем, Когда , Как и Кто должен рассказывать ребёнку про “это»?
  • Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.
  • 01. Комплексы от родителей к детям. Типы, как избавиться самому и помочь избавиться ребёнку.
  • Что делать, если Дед Мороз принёс ребёнку не тот подарок?
  • Надо заставить ребёнка учиться! Пусть ребёнок лучше умрёт, чем тройки будет в школе получать!
  • Что делать, если тренер несправедлив, постоянно придирается к ребёнку.
  • Что будет, если не развить у ребёнка эстетические потребности?
  • Вредные советы для родителей или Как помешать ребёнку стать счастливым?
  • Что делать, когда ребёнку страшно
  • Если вашему ребёнку завидуют в школе
  • Ребёнку нужны от меня только деньги!
  • Почему ребёнку сложно привыкнуть? Еще раз про адаптацию с точки зрения одной методики
  • Если вашему ребёнку предстоят выпускные экзамены
  • Когда внутреннему ребёнку больно. История исцеления…(что бывает, когда родители разводятся)
  • Что будет, если не будет осознанности, контакта и ответственности в работе с телом?
  • Как помочь ребёнку сохранить внутреннее равновесие, когда гармония в семье нарушена
  • Детский сад, нужен ребёнку или родителям?
  • Когда ребёнку положен тьютор?
  • Когда и как говорить ребёнку, что он приёмный
  • Ревную мужа к ребёнку, как с этим справиться?
  • Что хотят родители и что нужно ребёнку 4-6 лет
  • Стоит ли менять имя приемному ребёнку?
  • Что должны родители ребёнку и ребенок родителям?
  • Стоит ли покупать ребёнку домашнее животное?
  • Ответы на вопросы. Детские страхи. Как помочь ребёнку?
  • Как и что говорить ребёнку об отце после развода



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь