|
Ребёнку можно всё? Или как быть с правилами и с тем, что нельзя.Автор статьи: Вельможина Лариса Леонидовна
Но не всегда, далеко не всегда ребёнку можно позволять и разрешать всё. Поскольку мы живём в обществе, и это общество существует по неким правилам, то важно ребёнка этим правилам обучать. Рассказывать и показывать ему о том, что кроме его интересов и желаний, есть ещё интересы и желания других людей. Что если ребёнку хочется что-то сделать, а мама или папа хотят отдохнуть или сделать что-то другое, то важно договориться о том, как и в какой последовательности это можно сделать. И что просьба – это не гарантия того, что другой поделится этим. Может ему самому хочется сейчас поиграть этой игрушкой и пока делиться ею он не хочет. Имеет право, игрушка-то ведь его. И точно такое же право есть у самого ребёнка – делиться своей игрушкой или не делиться, если ему самому с ней хочется поиграть. Ну и кроме этого, есть вещи, которые просто вредны для ребёнка. И тогда тоже важно ребёнку про это говорить. Например, ребёнку важно вовремя ложиться спать, чтобы он своевременно получал отдых и восстанавливался. И если ребёнок протестует и не хочет ложиться спать, то важно настраивать его на это. Это лучше делать через Я-сообщения. Можно сказать о том, что вы переживаете о том, что ребёнок уже устал. И что хотите, чтобы ребёнок хорошо себя чувствовал. И поэтому вы предлагаете ему ложиться спать. Важно дать ребёнку закончить те процессы, которые он начал. Например, он играет, и он вовлечён в игру. И если сразу прекратить его игру и заставить ложиться спать, то он будет возбуждён, и уснуть быстро не сможет. Лучше дать ребёнку доиграть в игру, договорившись с ним о том, сколько ему времени вы готовы дать для завершения игры. И когда он закончит играть, то спокойно будет слышать ваши просьбы ложиться спать. А ещё ребёнку важно получать вашу обратную связь на его действия. Если ребёнок вас бьёт, не важно, в игре или ещё как-то, скажите ему, что вам больно и что других бить нельзя. Правда, может случиться так, что сказать это придётся не один раз и не в одной ситуации. Но говорить об этом важно. Не переходя на ответную агрессию. Потому что если ребёнка в ответ ударить, то у него будет закрепляться идея, что бить в ответ – это нормально. А это будет создавать замкнутый круг ответных ударов. Ты меня – я тебя и т.п. по кругу. Поэтому, на мой взгляд, выход из этого – только объяснять, что бить любое живое существо нельзя. Это же относится ко всем живым существам – людям, животным, насекомым, даже растениям. Ведь все мы часть природы, и все нужны в этом мире. Важно до ребёнка доносить то, что он важен, но не только он важен. В семье он важен для других, и вместе с тем и важны и другие члены семьи – мама, папа, бабушки, дедушки, тёти и дяди. Это значит, что важны желания, потребности и интересы ребёнка. Но так же и важны и желания, потребности и интересы других членов семьи. Я хочу подчеркнуть важность того, что в ребёнке важно закладывать такую мысль, что мы все живём в мире среди людей. И поэтому важно учитывать себя и других людей. Многие спрашивают, с какого возраста вводить правила и запреты ребёнку? На мой взгляд, по мере того, как такие ситуации возникают. И скорее всего, придётся не один раз ребёнку что-то сказать и объяснить и поддержать его при этом. Но, на мой взгляд, это единственный конструктивный путь к психологическому здоровью ребёнка и ваших отношений с ним. И ещё один важный момент. Если вы приняли решение следовать какому-то правилу, то хорошо бы ему следовать регулярно. Иначе, если сегодня мы разрешаем то, что ранее мы запрещали, то у ребёнка возникает недоумение и желание в следующий раз повторить и убедиться так ли это. И если это каждый раз не предсказуемо, то ребёнок чувствует тревогу. И это мешает ему нормально развиваться. На этом на сегодня всё. Если у вас остались вопросы по этой теме, то буду рада ответить на них. А с какими вопросами сталкиваетесь вы в воспитании детей? Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|