|
Родители уводят ребёнка с терапии. В чем заключается опасность для ребёнка.Автор статьи: Василакий Ирина Родионовна
Родители, обеспокоенные поведенческими или иными проблемами ребёнка, обращаются за помощью к специалисту. Ребёнок понимает, что в нем что-то не устраивает родителей. Приведу несколько вариантов осмысления, которые рождаются в уме ребёнка:
На вопрос, обращенный к ребёнку: «Зачем ты здесь? Для чего родители пришли с тобой ко мне?» Ребёнок может отвечать:
Ребенок испытывает напряжение, тревогу, даже страх, если эти же эмоции или подобные испытывает мама. Ребенок подчиняется воли родителей и включается в терапию. Если родители осознают значимость этого процесса и готовы изменить свое отношение к собственному ребенку, то работа идет параллельно с родителями и ребёнком. Если родители не готовы изменить в целом свои взаимоотношения в семье, взять ответственность за то, что не нравится им в собственном ребенке на себя, то страх перед изменениями побуждает их уводить ребенка с терапии. Да, такое имеет место быть. Родителям надо понимать, что это их выбор и ответственность. Если они это понимают, то объяснение для ребёнка может быть таким: - Мы решили приостановить занятия со специалистом, потому что у нас финансовые трудности, пока нет свободного времени, ищем другие возможности помощи тебе. Это наше решение и ответственность. Ты справился. Если переложить ответственность на ребенка, не объясняя ему причины прекращения занятий, то ребенок может додуматься до причин сам. Приведу несколько высказываний детей, которыми они поделились со мной: - я такой плохой, что мне никто помочь не может - зачем я живу, если из-за меня проблемы у родителей - я глупый и бездарный, наказание для родителей - я неадекватный - я ненормальный Мысли, которые родились у ребёнка после того, как без объяснения родители увели его с терапии, носят негативный характер и преследуют его всю жизнь. Они могут усиливать деструктивное поведение, браваду, «кривляние», антисоциальные действия, «непослушание» и протест, как формы защиты от внутренних претензий к себе, переживаний по поводу своего места в этом мире. Обесценивают смысл жизни и ее ценность. Вред, который в этом случае наносится ребенку, заключается еще в том, что обесцениваются идеи психологической /педагогической помощи. У ребенка формируется понимание того, что он в этом мире один. Ему никто помочь не сможет. Доверять этому миру нельзя, надо справляться самому. Жить очень страшно. Я хочу остаться маленьким. Возможно ли, быть успешным и счастливым во взрослой жизни с такими убеждениями? Уводя ребенка с терапии необходимо объяснить причины этого и взять ответственность на себя. Родитель – взрослый, он справится, а ребенок – маленький, эта ноша для него тяжела. Обговорите момент досрочного ухода с терапии со специалистом. Вместе вы сможете найти объяснение, которое не будет ущербным ни для вас, ни для ребенка.
Статьи на любой вкус. Подпишись и читай. Мои книги в электронном и печатном варианте. Ирина Василакий, арт, гештальт-терапевт, расстановщик, специальный детский психолог, дефектолог +7 916 536 536 2 WhatsApp, скайп irino4kavas Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|