А зачем мне речь, если у меня есть идеальные родители

Этот случий произошел давно, лет семь назад. На консультацию обратились родители пятилетнего мальчика, который не разговаривал, и родители не знали почему.  Его родители к тому времени были уже состоявшимися как личности, вели совместный бизнес, долгое время ожидали своего первенца. И вот он появился, такой желанный и долгожданный!!! Это была «идеальная семья». А на деле детоцентрированная: любое желание было исполнено, финансовые возможности родителей позволяли удовлетворять потребности ребенка с лихвой, в детский сад его не водили, чтобы он не болел, и ему никто не причинил бы дискомфорта. Все контролировалось и четко планировалось. Только создание комфортных условий, угадывание желаний, быть самыми важными в жизни ребенка  стало самоцелью родительства. Малыш, с их слов все понимал, но почему-то не говорил.

В процессе беседы пока один родитель говорил со мной, другой смотрел на ребенка, пытаясь предугадать настроение, желание и сразу «облегчить» состояние, окружить заботой. Так прошло некоторое время. В кабинете были игрушки, но они были недоступны, на шкафу. На какое-то время я завладела вниманием обоих родителей, и, ребенок заскучал. Он стал скользить взглядом по игрушкам, и медленно передвигаться по кабинету в направлении к шкафу. Я прокомментировала его поведение и спросила: «Ты хочешь игрушки?» Ребенок утвердительно махнул, не глядя на меня, продолжил движение к шкафу. Я попросила его подойти ко мне, взяла за обе ручки и направив его лицо к себе сказала: «Это игрушки, говори ииигру-ууушки»-, продолжая фиксировать его внимание на себе. Со второго повторения ребенок, повторяя за мной, протянул : «ииигуу-шки»... Родители ахнули! Их удивлению удивилась я, ведь это казалось так просто: привлеки внимание, удержи его и добейся результата.
Родители продолжая пребывать в приятном волнении обнаружили, что он продолжает повторять за мной слова, и чуточку внятнее, наблюдая за моим произношением.   «Так просто?!» - недоумевали они. А я в тоже время недоумевала вслед за ними. На следующиее утром мне перезвонила восторженная мама и сообщила, что вечером во время приготовления на ужин отбивных, ребенок изъявил желание отбивать мясо самостоятельно. На этот раз «обученные» родители не торопились оказывать ему услугу, стараясь угодить и порадовать чадо, как раньше. И вот терпение молчуна закончилось и он, к удивлению родственников, четко и внятно потребовал: «Дай молоток!»

Занавес... Это была наша единственная встреча. 

Так, гиперопека, чрезмерное чувство родительской принадлежности у взрослых не давали возможность абсолютно здоровому ребенку проявлять собственную активность и использовать речь как общение, как способ воздействия и обмена,  чтобы выражать свои желания, чувства и мысли. Незачем! А на развитие оказывает огромное влияние мотивация! 

Быть хорошим родителем, чувствовать себя нужным, удовлетворение своих невротических потребностей может стать большим препятствием на пути к взрослению.

Выводите своих детей из зоны комфорта, мотивируйте своих детей, если хотите, чтобы их жизнь им была интересна! Только так происходит развитие личности! 



Просмотров: 755
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Организуем время жизни так чтобы его хватало
  • Почему меня все время бросают? Что со мной не так?
  • Ребенок просит, чтобы ему говорили при все, что его больше всех любят. Как реагировать?
  • Как найти время, если его катастрофически не хватает? Купите его!
  • Как объяснить ребенку, что родители его любят?
  • Как при помощи сказки объяснить ребенку, почему его родители разводятся?
  • Это страшное слово НЛП или как легко и просто заставить его работать его на себя!
  • Авторитет родителей и его влияние на развитие личности ребенка
  • Не хочу быть такой как мама, или почему они со мной так...
  • Мне 37 лет, у меня нет мужа и детей. Что со мной не так?
  • Про Эдипа, его маму, психосексуальное развитие и вот это вот все.
  • «Мужчина мечты!!!» – почему он так и остаётся в мечтах и что сделать, чтобы его воплотить?
  • «Так ли страшен черт, как его малюют» или «стоит ли прятать своего ребенка от психиатра»?
  • Часть 1. Хотите чтобы ребенок стал успешным и счастливым? Научите его понимать эмоции!
  • Депрессия – так ли страшен этот зверь как его малюют
  • Деньги и как сделать так, чтобы они всегда были.
  • "Ты просто ещё Его не встретила. Подожди" - так ли это?
  • Что делают родители, чтобы ребенок не хотел учиться.
  • Как родители реализуют свои амбиции за счет своих детей?
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Как родители уродуют жизнь своих детей.
  • «Я очень люблю своего ребенка, но иногда мне кажется, я бы его просто убила!».
  • Кризис, что это? Можно ли его избежать, что делать, если он уже происходит  и есть ли меры профилактики?
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Важно научиться терять время, чтобы потом его приобрести...
  • Как так получается, что ожидание результата важнее его самого? (техника включения ожидания)
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Почему все так? За что мне это?
  • Всегда ли дети понимают своих родителей, а родители детей?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь