|
А зачем мне речь, если у меня есть идеальные родителиАвтор статьи: Карачинцева Наталья Евгеньевна
Этот случий произошел давно, лет семь назад. На консультацию обратились родители пятилетнего мальчика, который не разговаривал, и родители не знали почему. Его родители к тому времени были уже состоявшимися как личности, вели совместный бизнес, долгое время ожидали своего первенца. И вот он появился, такой желанный и долгожданный!!! Это была «идеальная семья». А на деле детоцентрированная: любое желание было исполнено, финансовые возможности родителей позволяли удовлетворять потребности ребенка с лихвой, в детский сад его не водили, чтобы он не болел, и ему никто не причинил бы дискомфорта. Все контролировалось и четко планировалось. Только создание комфортных условий, угадывание желаний, быть самыми важными в жизни ребенка стало самоцелью родительства. Малыш, с их слов все понимал, но почему-то не говорил. В процессе беседы пока один родитель говорил со мной, другой смотрел на ребенка, пытаясь предугадать настроение, желание и сразу «облегчить» состояние, окружить заботой. Так прошло некоторое время. В кабинете были игрушки, но они были недоступны, на шкафу. На какое-то время я завладела вниманием обоих родителей, и, ребенок заскучал. Он стал скользить взглядом по игрушкам, и медленно передвигаться по кабинету в направлении к шкафу. Я прокомментировала его поведение и спросила: «Ты хочешь игрушки?» Ребенок утвердительно махнул, не глядя на меня, продолжил движение к шкафу. Я попросила его подойти ко мне, взяла за обе ручки и направив его лицо к себе сказала: «Это игрушки, говори ииигру-ууушки»-, продолжая фиксировать его внимание на себе. Со второго повторения ребенок, повторяя за мной, протянул : «ииигуу-шки»... Родители ахнули! Их удивлению удивилась я, ведь это казалось так просто: привлеки внимание, удержи его и добейся результата. Занавес... Это была наша единственная встреча. Так, гиперопека, чрезмерное чувство родительской принадлежности у взрослых не давали возможность абсолютно здоровому ребенку проявлять собственную активность и использовать речь как общение, как способ воздействия и обмена, чтобы выражать свои желания, чувства и мысли. Незачем! А на развитие оказывает огромное влияние мотивация! Быть хорошим родителем, чувствовать себя нужным, удовлетворение своих невротических потребностей может стать большим препятствием на пути к взрослению. Выводите своих детей из зоны комфорта, мотивируйте своих детей, если хотите, чтобы их жизнь им была интересна! Только так происходит развитие личности! Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|