Как родители уродуют жизнь своих детей.

Автор статьи: Тиана Лявенко

Как родители уродуют жизнь своих детей

На мой взгляд, имеет смысл сразу обозначить источник гиперопеки, нарисовав образ родителя, склонного к такому формату взаимодействия с ребенком.

Желание дать ребёнку всё самое лучшее-это всего лишь красивая упаковка, которую родители презентуют в социум и самим себе, зачастую боясь честно раскрыть фантик и посмотреть на то, что прячется внутри. А внутри такого желания, как правило, можно увидеть: состояние эгоизма и эгоцетризма родителей, которые, по сути, проявляются идентично:

-отсутствие умения любить, способность формировать зависимые отношения с ребенком, мужем и прочими людьми.

-как собственный комплекс неполноценности (с бросанием в крайность - в комплекс превосходства), привитый им их родителями, который часто проявляется как  жажда власти хоть на кем- то.

- страх одиночества, толкающий привязать к себе ребенка любимыми способами, от примитивных манипуляций до соматизации ребенка.

- личная тревога и мнительность, которые,  переносятся на ребенка, таким родителям кажется, что ребенок всегда находится в опасности

- восприятие ребёнка своей собственностью, своим достижением и предметом гордости, непринятие ребенка как самостоятельной личности.

- в страхе, что жизнь заберет у них ребёнка, такие родители, забирают жизнь у ребёнка.

Так же часто причинами гиперопеки становятся

• слабое здоровье, болезненность ребенка с раннего детства;

• долгожданный единственный («поздний») ребенок -отрада , которую так долго ждали

Как проявляется гиперопека в действиях. Виды гиперопеки.

1.Потворствующая гиперпротекция,  представляет собой воспитание по типу «ребенок - самый главный в семье». Родители ориентированы на выполнение всех прихотей, капризов, желаний ребенка. Ребенку внушается  его превосходство над всеми (начиная с родителей и заканчивая прохожими на улице), что он самый лучший, самый красивый, самый талантливый и т.д. Родители прилагают все усилия на формирование у ребенка высокого уровня притязания, желания выделиться, занять лидерскую позицию, быть любыми способами в центре внимания. Ребёнок привыкнув к повышенному вниманию дома, сталкиваясь с реальным миром, не получая подтверждения своей «исключительности» испытывает сильное разочарование вплоть до угнетенного состояния психики. Такой тип гиперопеки способствует формированию истероидного типа личности, ориентированного на социальный успех, признание, славу, но, при  малейшей неуспешности, такой ребенок может оказаться на грани нервного срыва, а порой и суицида (особенно ярко это проявляется в период полового созревания).

Передоз родительской любви становится ядом, отравляющим жизнь ребенка.

Ребенок вырастает со следующим набором черт и качеств характера

2.Доминирующая гиперпротекция, представляет собой стиль воспитания, при котором формируется инфантильная, закомплексованная личность. Ребенок в отличии от первого типа опеки, подавляется не выходя из дома. Родители постоянно контролируют каждый шаг ребенка, накладывают запреты на его желания, ограничивают его самостоятельность по максимуму. Отношение родителей к ребенку скорее смахивает на жесткий психологический прессинг, который выдержать не каждый взрослый может. Родители решают за ребенка всё: от во что нон будет одет, что будет есть, с кем будет дружить, до того, как правильно ему думать. В целях «безопасности» и контроля, способности, возможности,  умения, навыки ребенка принижаются. В итоге ребенок реально отучается даже от того, что умел, отказывается выполнять элементарные вещи, напрочь перестает быть самостоятельным. Что в свою очередь мешает реализовать ему потребность в самоуважение и уважение социума. Родитель для ребенка остается на всю жизнь авторитетом, его воля-закон, не исполнение которого опасно для состояния внутреннего комфорта ребенка.  Происходит полное психологическое слияние родителя и ребенка-симбиоз, для обеспечения существования которого, достаточно со стороны ребёнка,  привязанности и послушания.

Инертная гиперопека, как подвид доминирующей гиперпротекции, проявляется в потери ощущения времени родителями - ребенок растет, а для родителей он неизменно мал и слаб. Ребенок растет и становится более самостоятельным, лишая родителей, возможности самоутверждаться через «заботу» о своем малыше, лишая их авторитарного доминирования. Поэтому родители идут на все, чтобы ребенок не повзрослел психологически, зачастую лишая его физического здоровья, залечивая от несуществующих заболеваний.

Ещё один подвид доминирующей протекции - это демонстративная опека.

Чрезмерная забота, обычно, проявляется,  в показательном характере действий родителей, на публику. То есть родители ориентированы на внешний мир, им значимо мнение социума, насколько эффекты они как родители, но не на реализацию потребностей своего ребенка. Им важно, какие они родители в глаз всех, кроме как ребенка.

 В итоге,вырастает человек  с подобным набором качеств

Заигрываясь в родителей, взрослые, всячески мешают саморазвитию, самопознанию, самореализации своего ребёнка, уродуя ему тем самым жизнь.

Что делать при гиперопеке ребенка родителями зависит от степени запущенности гиперопеки. В тяжелой форме гиперопеки требуется профессиональная помощь психолога, причем как родителям, так и ребенку.

В легкой форме родители могут исправить ситуацию сами и начать контролировать не ребенка, а свое отношение к нему, например:

- переключить внимание с ребенка на себя, осознать причины и мотивы своей гиперопеки, заняться их исправлением

-воспитывайте себя, а не ребенка, показывайте ему достойный пример

-ориентируйтесь на реализацию его базовых потребностей, а не на выполнение всех его прихотей. Потребности любого ребенка просты

- это родительское принятие

- качественный контакт с родителями

- создание и сохранение личностных границ

Сделайте это реальностью

- увидьте в ребенке самостоятельную автономную личность

- примите своего ребенка таким, какой он есть

- уважайте личность своего ребенка

- сопровождайте его развитее мудрой поддержкой, а не контролем и навязыванием своего видения

-дайте ребенку возможность самому выбирать друзей, хобби и т.д.

Да, сначала  будет трудно всем и вам и ребенку. Но совместный труд всегда дает качественный результат.

Любите своих детей, а не опекайте их!

 



Просмотров: 883
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Развитие ребенка. Потребности ребенка. Роль родителей в формировании личности.
  • «Тотальная глухота» или как родители не слышат своего ребенка.
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Что бывает, когда родители решают за ребенка какой он и кем ему быть
  • Как лучше понять ребенка? Определяем темперамент и ведущий анализатор у себя и своего ребенка.
  • Родители не обязаны быть едины в вопросах воспитания ребенка
  • К чему могут быть не готовы родители, приводя ребенка в песочную терапию.
  • Психологическая травма у ребенка. Что могут родители
  • Страх смерти своего ребенка - это про ребенка?
  • Как родители могут влиять на повышение самооценки ребенка
  • Родители, для меня это важно!Советы глазами ребенка.
  • Родители как светофор для ребенка
  • Родители + учителя = будущее ребенка (3)
  • За ребенка должны решать родители.
  • Родители + учителя = будущее ребенка (4)
  • Кто научает ребенка завидовать? Родители.
  • Родители + учителя = будущее ребенка (1)
  • Родители + учителя = будущее ребенка (2)
  • Сексуальность ребенка: как родители ее подавляют
  • Рождение ребенка. С какими трудностями могут столкнуться молодые родители?
  • Какими словами родители убивают ребенка?
  • Развитие и становление ребенка как личности. Часть 2 - Кто такой ребенок?
  • Психологическое здоровье ребенка (рекомендации психолога для родителей и всех интересующихся)
  • Психотерапия – школа приемных родителей для своего внутреннего ребенка
  • 8 советов для родителей, которые столкнулись с ярким проявлением негативных эмоций своего ребенка.
  • Родители хотели ребенка другого пола или без вины виноватые!
  • Новорожденные родители. Как сохранить мир в отношениях после рождения ребенка.
  • Как лучше понимать своего ребенка? (для родителей)
  • Когда родители не виноваты. Как воспитывать ребенка с отклонениями в психическом развитии.
  • Секции и кружки для ребенка. Как психолог может определить направления развития ребенка



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь