|
Развивающая среда и игрушки. Что могут сделать родители?Автор статьи: Мамаева Ольга Владимировна
Развивающая среда и игрушки. Что могут сделать родители?
Что такое развивающая среда? Эта среда, в которой ребенок активнее развивается, познает мир, имеет возможность чувствовать и экспериментировать. Ребенок развивается постоянно, не только во время специальных занятий, особенно, если создана специальная среда для этого. Здесь важно, чтобы был необходимый минимум таких предметов и оборудования, которые ребенок может использовать в разных видах игр и инсценировок. Что могут сделать родители? 1)Подобрать хорошие материалы, игрушки. Давайте подумаем, какие. Бытовая техника «как у мамы». Например, игрушечный утюг: он шипит, переливается огоньками и очень похож на настоящий. Что еще им можно делать, кроме глажки белья? Разве что разобрать-изучить внутреннее устройство. Возьмем же деревянный кирпичик из конструктора. Он может быть и утюгом и телефоном и мылом и кроваткой и пультом управления… Чем проще будет игрушка, чем меньше будет понятно ее назначение, тем разнообразнее будут с ней действия и ребенок сможет включить ее в большее количество игр. Игровые мобили с разными функциями: нажать, открыть, покрутить, попищать, постучать, послушать мелодию. Назначение мобилей –экспериментирование, тактильное стимулирование, развитие моторики. Но игры с ними, к большому сожалению родителей, непродолжительны. Альтернатива мобилей – игры с крупами, водой, бумагой, природным материалом. В эти игры дети могут играть бесконечно. Большие мягкие игрушки, иногда даже больше детей. По ним можно ползать, сидеть, прыгать, их можно перетаскивать, обнимать, кидать. Обычно эти игрушки пылятся в углу детской. С успехом их заменяют пружинный матрас кровати, подушки, мячи. Это более функциональные предметы для игры, так как из них можно и домик построить и батут и полосу препятствий…
2)Продумать интерьер детской комнаты так, чтобы в ней были зоны для разных видов деятельности Хорошо, если у ребенка есть материалы для творчества: бумага, краски, пластилин, мелки, ножницы, трафареты, природный материал и удобное место. Материалы для научных опытов: лупы, весы, калькулятор, стаканчики, компасы, часы, магниты, ложечки, ситечки, коробочки, пузырьки. «Сундук» с тканями, шляпами, платками, шнурками для переодевания и моделирования костюмов. Коллекция семейных игр: лото, шашки, «Мемо», «Что, где, когда» и другие. Место и оборудование для спортивных игр, например, трапеция, тарзанка, мячи и скакалка. Детские книги и энциклопедии в свободном доступе.
3)Вовлекать детей в активную жизнь взрослых. Работа, увлечения и хобби родителей. Например, брать детей на свои занятия по рисованию, воспитанию детей или йоге. Прогулки, выезды на природу с изучением флоры и фауны. Это походы на выставки и в музеи. Причем, подбирать детские темы совершенно не обязательно. Увлеченность и интерес родителей передаются и детям. Общение с друзьями, прием гостей, участие детей в семейных праздниках.
4)Все материалы, игры и игрушки должны быть в свободном доступе у ребенка или он должен знать, где они лежат, чтобы попросить их достать.
Мамаева Ольга Владимировна, практический психолог, консультант по грудному вскармливанию. Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии Другие новости по теме: --- Код для вставки на сайт или в блог: Код для вставки в форум (BBCode): Прямая ссылка на эту публикацию:
|
|