Развивающая среда и игрушки. Что могут сделать родители?

Развивающая среда и игрушки. Что могут сделать родители?

 

Что такое развивающая среда? Эта среда, в которой ребенок активнее развивается, познает мир, имеет возможность чувствовать и экспериментировать. Ребенок развивается постоянно, не только во время специальных занятий, особенно, если создана специальная среда для этого.

Здесь важно, чтобы был необходимый минимум таких предметов и оборудования, которые ребенок может использовать в разных видах игр и инсценировок.

Что могут сделать родители?

1)Подобрать хорошие материалы, игрушки.

Давайте подумаем, какие.

Бытовая техника «как у мамы». Например, игрушечный утюг: он шипит, переливается огоньками и очень похож на настоящий. Что еще им можно делать, кроме глажки белья? Разве что разобрать-изучить внутреннее устройство. Возьмем же деревянный кирпичик из конструктора. Он может быть и утюгом и телефоном и мылом и кроваткой и пультом управления… Чем проще будет игрушка, чем меньше будет понятно ее назначение, тем разнообразнее будут с ней действия и ребенок сможет включить ее в большее количество игр.

Игровые мобили с разными функциями: нажать, открыть, покрутить, попищать, постучать, послушать мелодию. Назначение мобилей –экспериментирование, тактильное стимулирование, развитие моторики. Но игры с ними, к большому сожалению родителей, непродолжительны. Альтернатива мобилей – игры с крупами, водой, бумагой, природным материалом. В эти игры дети могут играть бесконечно.

Большие мягкие игрушки, иногда даже больше детей. По ним можно ползать, сидеть, прыгать, их можно перетаскивать, обнимать, кидать. Обычно эти игрушки пылятся в углу детской. С успехом их заменяют пружинный матрас кровати, подушки, мячи. Это более функциональные предметы для игры, так как из них можно и домик построить и батут и полосу препятствий…

 

2)Продумать интерьер детской комнаты так, чтобы в ней были зоны для разных видов деятельности

Хорошо, если у ребенка есть материалы для творчества: бумага, краски, пластилин, мелки, ножницы, трафареты, природный материал и удобное место.

Материалы для научных опытов: лупы, весы, калькулятор, стаканчики, компасы, часы, магниты, ложечки, ситечки, коробочки, пузырьки.

«Сундук» с тканями, шляпами, платками, шнурками для переодевания и моделирования костюмов.

Коллекция семейных игр: лото, шашки, «Мемо», «Что, где, когда» и другие.

Место и оборудование для спортивных игр, например, трапеция, тарзанка, мячи и скакалка.

Детские книги и энциклопедии в свободном доступе.

 

3)Вовлекать детей в активную жизнь взрослых.

Работа, увлечения и хобби родителей. Например, брать детей на свои занятия по рисованию, воспитанию детей или йоге.

Прогулки, выезды на природу с изучением флоры и фауны.

Это походы на выставки и в музеи. Причем, подбирать детские темы совершенно не обязательно. Увлеченность и интерес родителей передаются и детям.

Общение с друзьями, прием гостей, участие детей в семейных праздниках.

 

4)Все материалы, игры и игрушки должны быть в свободном доступе у ребенка или он должен знать, где они лежат, чтобы попросить их достать.

 

Мамаева Ольга Владимировна, практический психолог, консультант по грудному вскармливанию.



Просмотров: 585
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • Игры, игрушки и досуг подрастающих детей (глава из книги)
  • Что могут сделать родители, чтобы ребенок учился с интересом
  • Во что играть? Игры и игрушки ребенка до года.
  • Игрушки и материалы в игротерапии
  • Про игры и игрушки
  • Почему дети не могут поделить игрушки?
  • Игры и игрушки для малышей
  • Вредные игры и игрушки
  • Игры и игрушки для самых маленьких.
  • Психологическое развитие детей и современная информационная среда
  • Игрушки для детей до 3х лет
  • Игрушки для детей от трех лет.
  • “Не игрушка”: как игрушки влияют на развитие ребенка
  • Занимательные игры для детей и их родителей
  • Возрастная психология – жизненный путь личности. Что влияет на развитие детей - физиология или среда?
  • Психологические игры для совместной деятельности детей и их родителей.
  • Как правильно играть в игрушку, чтобы она развивала? Музыкальные игрушки.
  • Гиперактивная среда порождает гиперактивных детей
  • Памятка для родителей, чьи дети не хотят убирать игрушки.
  • [Компьютерные игры учат детей убивать Ч.2: Игры и эксперименты]
  • Ребенок, подросток и агрессивная среда.
  • Эффект "сломанной игрушки" или как мы теряем своих детей
  • Какие игрушки я выбираю для ребенка и почему
  • Детские игрушки - чьи они?
  • Детские игрушки
  • Любимые игры взрослых детей.
  • Выбираем детские игрушки
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 1
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 4
  • Пространство игровой комнаты как психологически безопасная среда для ребенка. Часть 3



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь