Игрушки для детей до 3х лет

Автор статьи: Надежда Филиппова

Игрушки до 3х лет

Недавно ходила в детский магазин, выбрать подарок для ребёнка подруги, и зависла в отделе машинок минут на 20-30: ассортимент будоражит:) В современном мире игрушек выпускают огромное количество: цветные, монохромные,из дерева, пластика, резины, "стимулирующие", "обучающие", "развивающие" (кавычки, кстати, совсем не случайны). Но нужно ли это ребёнку на самом деле? С точки зрения официальной психологии, хорошими, действительно развивающими игрушками на каждом возрастном этапе являются:
1. До года - любые не травмоопасные для ребёнка предметы, разнообразной формы и из любых материалов (и, кстати, большинство родителей, покупая дорогие "развивающие" игрушки сталкиваются с отсутствием у ребёнка интереса к ним - зато регулярно отбирают у него расчески, пакеты и прочую домашнюю утварь :). Цель: формирование ребёнком правильного "захвата", обогащение опыта восприятия разнообразными формами, материалами. 
2. Начиная с 1-1,5 и вплоть до 3х лет - кубики, конструкторы, пирамидка с кольцами, стаканчики-вкладыши, коробка с прорезями. Все эти игры формируют у ребёнка образную картину познания: ребёнок учит соотносить предметы по размеру и форме, учится объединять части для формирования целого - все это является важнейшими предпосылками для дальнейшего гармоничного развития познавательной сферы ребёнка. Плохие игрушки: те, которые "играют сами" - всякие заводные, мигающие, разговаривающие куклы, гаджеты (они лишь захватывают внимание ребёнка на непродолжительное время, потом интерес к ним , как правило, довольно быстро угасает, и игрушки отправляются пылиться в дальний ящик. В эти игрушки ребёнок не ИГРАЕТ, они его РАЗВЛЕКАЮТ).После трёх лет наступает период "ролевых игр" - и их польза для развития ребёнка заслуживает отдельной статьи.

P.S. На данный момент абсолютными фаворитами игрушек моего сына являются мячи и шары всех размеров и цветов (теннисные - в топе! ), робот-пылесос и шуршащие цветные пакетики, которые я не успеваю спрятать в недоступные места, а потом собираю их, любовно спрятанных по всем углам квартиры.



Просмотров: 481
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • "Полюби моего Внутреннего Ребёнка!" или "Сделайте то, что не хочу делать я"
  • "Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".
  • Эффект "сломанной игрушки" или как мы теряем своих детей
  • Психолог, "почини" моего ребёнка! Часть 2.
  • Психолог, "почини" моего ребёнка. Часть 1.
  • Рождение ребёнка и формирование взаимосвязи в диаде "мать - новорождённый"
  • Страхи беременных или "есть ли жизнь после появления ребёнка?"
  • "Роль родителей в формировании самооценки ребёнка"
  • Семейные проблемы. Сложности с рождением ребёнка. Открыть "канал рождения детей"
  • Для тех родителей, которые думают, что ребёнок "Перерастёт" или "Всё пройдёт"
  • "Почините моего ребёнка"
  • Сказка "Как игрушки на Илюшу обиделись"
  • "Солнечные дети - счастье в доме" или трудности воспитания ребёнка с ОВЗ
  • ГЛАВА 6 "Как РАСПОЗНАТЬ в себе ЭГО-СОСТОЯНИЯ Родителя, Взрослого или Ребёнка"
  • "Открылась бездна..." (Планетарий и личность ребёнка и взрослого).
  • "Мамочка, можно я встану в угол?" О наказании и прощении ребёнка и (или) себя.
  • Моя книга "Кросс-коучинг: станьте домашним психологом для своего ребёнка"
  • Папа-школа - продвинутый уровень - "Жизненный Сценарий вашего ребёнка"
  • Мужские сексуальные проблемы. "Кто отец ребёнка?" — иногда лучше этого не знать
  • "Я знаю своего ребёнка! Она точно сильно переживает!" Или история обиженной мамочки
  • "Мы" как тест на симбиотические отношения матери и ребёнка
  • Когда для ребёнка "слишком". Контейнирование чувств
  • "Группы смерти", или как уберечь ребёнка?!
  • "Я не люблю своего ребёнка.. Что со мной не так?"
  • "Такого ребёнка я не заказывала"
  • О фобии "избаловать" ребёнка
  • Можно ли "планировать" ребёнка
  • Чем заменить "нельзя" для ребёнка?
  • Как реагировать на "хочу" ребёнка?
  • Как принять "" трудного ребёнка?



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь