"Мы хорошо покушали" или "Как воспитать из ребёнка невротика".

Еще варианты:

"Мы покакали".

"Мы пошли в садик".

"Мы молодцы".

Знаете таких мам?

 

Какая у вас проблема, – спрашиваю я.
– Да мы вот в садике деремся.
– Кто мы?
– Ванечка.
– А почему мы?
– Да я как-то по-привычке...

Ок. Про что это?

Мы хорошо покушали или Как воспитать из реб нка невротика

Если чуть сложнее – это про симбиоз, который позже приведет к тому, что выросший ребенок заимеет личностное нарушение способности к построению границ.

Если чуть проще – это про маму, которая не может и не хочет видеть в своем ребенке личность. Какая еще личность, ему 2 года всего.

С этого все начинается. Может быть, такая мама и не будет выбирать сыночке рубашки в 30 лет. Но уж пожаловаться на свою жизнь и вмешаться в его – милое дело. Какие еще личные границы? Мы ж семья, родной.

И вот я подумала и решила: тест. Не примитивный, а по-настоящему. В виде терапевтической метафоры, то, что обычно делают в кабинете психолога. Метафора в терапии – это проекционный тест. Решая отвлеченную задачу, человек демонстрирует, как именно он решает свои жизненные проблемы вообще.

Правила: быстро и не особо задумываясь, написать свой вариант ответа на поставленную задачу. Подробно.

Вопрос: как поместить ложку дёгтя в бочку мёда так, чтобы вкус мёда не испортился?



Написали? А теперь читайте интерпретацию вашего ответа.

Любой тест – это повод задуматься. Это ни в коем случае не рецепт и не диагноз. Даже если бы вы были на приеме у меня в кабинете, это всё равно был бы только повод задуматься. И ничто больше.

А теперь сам тест. Это метафора про границы. Если есть две вещи, которые очень плохо сочетаются между собой, но по какой-то причине должны сочетаться, что именно вы сделаете?

И тот вариант решения, который пришел вам в голову, скорей всего, повторяет те решения, которые вы воплощаете в своей жизни. С теми людьми, которые плохо с вами сочетаются, но по какой-то причине должны быть в вашей жизни. Например, ваши родственники. Или мама.


Самый простой и самый логичный вариант, который многим приходит в голову – это поместить между мёдом и дёгтем какую-то преграду, границу – целлофановый пакет, банку с плотно закручивающейся крышкой или ещё что-то. Если он вам пришел в голову и вам, но написали вы что-то другое – это опять же повод задать вопросы. 

Еще варианты.

«Положить ложку, и пускай это лучше будет какая-нибудь деревянная или пластиковая ложечка, чтобы она сверху лежала, и тогда дёготь в мёд не перевернется, и ничего страшного не случится».

Для меня это вариант про тревогу. Например, если у вас в детстве была такая мама (или папа), рядом с которой вы не чувствовали себя в безопасности, то и сейчас вы по привычке чувствуете себя беспомощными.

Потому что дёготь может перевернуться в мёд от чего угодно: от толчка, от дыхания - вы не управляете процессом. Вы привыкли жить в атмосфере, когда что-то плохое может случиться в любой момент. Как на склоне вулкана.

Знаете, бывают такие детки, которые всегда ловят взгляд входящего домой папы. Ну как он сегодня? Все в порядке или дома очередной скандал? Можно расслабиться или нужно быть тише воды ниже травы, чтобы никого не провоцировать?

К этому состоянию тревоги быстро привыкаешь, и оно входит в жизнь так плотно, что потом его уже не замечаешь. Ну да, мы живем на склоне вулкана... Ну и что, привыкли как-то...

Это про небезопасную обстановку. Это про тревогу и про то, что вы никак этим процессом не управляете. Вот вы положили ложку на мёд, а дальше не знаете, что делать. Может быть, она перевернется в любой момент, и мёд испортится. Переводим: другой человек может испортить мне настроение/состояние/жизнь в любой момент, потому что я не знаю, как этим управлять. Это от меня не зависит.

 



Ещё распространенный вариант: «Одна маленькая ложечка дёгтя мёд не испортит» или «Давайте положим его на донышко и вообще ничего страшного», или «Мёда надо побольше, дёгтя – поменьше, и всё будет хорошо». 

Это вариант про жизненную стратегию "не замечать". «Вот, мне гадость кто-то сказал, обидно. Ну да ладно, ничего страшного». "Свекровь про меня гадости ребенку говорит.. Ну да ладно, это ж мама мужа...". "Муж на сына-первоклассника орет... Что ж поделаешь..." И так далее, тысяча способов избегания реальности.

Кто-то даже написал: «Я физик. Мед и деготь не смешаются. У них разные структуры».

Ок, я не знаю. Я не экспериментировала. Действительно, может быть они и не смешиваются. Но пахнуть-то будет плоховато, нет?

«А я вот так нос закрою и не буду этого замечать» – так себе стратегия. И если вы пишете: «Всё ок. Ничего страшного. Можно и потерпеть», то опять же вопрос: как еще вы этот принцип реализуете в своей жизни? Что ещё вы предпочитаете не замечать?



Ещё вариант: «Зачем вообще это делать? Не нужен этот дёготь. Не надо портить мёд».

Как вы предпочитаете строить отношения? Ведь есть люди, которых просто так нельзя исключить из жизни. Мама. Друг. Начальник, в конце концов.

Этот вариант про то, что, возможно, вы предпочитаете отношения просто рвать. То есть не договариваться, ничего не выяснить, не идти ни какие компромиссы.  «Вот сестра трубку не взяла, когда я звонила, а мне плохо было. И всё. Нет у меня теперь сестры».

Конечно, исключить абьюзера из своей жизни - дело хорошее. Неумение договариваться и соблюдать границы... Ну такое...



Ещё были какие-то очень сложные варианты. Какие-то конструкции, сложные технически вещи, прищепки, как-то ложку вертикально поместить, чтобы дёготь с неё не тёк...

Для меня это вариант про границы, которые сложно отстаивать. Как будто сам по себе тот факт, что ваши границы нарушаются - ничего не значит.

На самом деле, право на личное (мнение/пространство/время) дано вам от рождения. Вам не нужно никаким образом его доказывать. У вас оно есть по умолчанию, с рождения, как и у каждого человека.

Кстати. Про детей и границы.

У детей есть право хранить секреты. Бывают такие мамы, которые говорят: «Какие у тебя секреты от меня? Покажи, что ты там прячешь. Тебе только 3 года, никаких секретов».

А у ребенка даже в 3 года (и даже в 2 года, и даже в 1 год) может быть тайный ящичек с секретиками. И маме не нужно туда залазить. Это его. И очень жаль, если ребенку приходится это отстаивать. «Это моё. Мама, это моё».

Потому что это как раз симбиоз и есть. Ребенок готов к сепарации, мама - нет. Потом эти мамы дневники читают у своих 15-летних дочерей, в соц. сетях их контролируют, институт им выбирают и даже мужа советуют (в особо запущенных случаях). Тема огромная, необъятная и не для этой статьи.

Нравятся метафорические тесты? Вам сюда. 

 

С уважением, Софья Пименова.



Просмотров: 594
Категория: СТАТЬИ » Статьи по психологии




Другие новости по теме:

  • В каком возрасте ребенок может всегда вести себя в соответствии с "хорошо","плохо" ?
  • Работа со страхом: "Что самого страшного может произойти, если..?"
  • Он должен продолжать меня добиваться даже, если я говорю ему "нет"
  • "Я общаюсь только с высокопоставленными людьми" или "Мама, как ты меня достала".
  • Если супруги называют друг друга "Мама" и "Папа", то...
  • Правильные отношения? Может "да", а может "нет", у каждого свой взгляд.
  • В какие моменты жизни человек задумывается о своем предназначении? (Даже если не собирался этого делать…)
  • Грудное молоко для взрослого мужчины или о том, как быть, если вы "мама-жена"
  • "Мама, куда ты меня тащишь? или Не хочу быть отличницей!"
  • Если все холостые мужчины кажутся "козлами" и с ними ничего общего иметь не хочется. Как быть?
  • Важно научиться говорить "нет", даже если вы уже сказали "да"
  • Хватит говорить "у меня все хорошо", если на самом деле это совсем не так
  • Жак Фреско: "Если вы ничего не сделаете, то, уверяю вас, ничего и не произойдет"
  • Пока есть родитель "страх", всегда будет ребенок "ложь"
  • "Мама, на меня подписалась какая-то попа!"
  • Если вы "выбираете" не замечать, как с вами на самом деле ведет себя ваш партнер
  • Позиция "даже если", возвращающая желание жить и бороться за себя
  • "Сынок, не делай этого" - "Хочу и буду", чтобы ребенок сотрудничал нужно...
  • Урок жизни № 1: "Завтра может и не быть..."
  • Как применить арт-терапию, если в кабинете "ничего нет"?
  • Чувство вины и комплекс неудачницы: "Я хорошая, если у меня все плохо"
  • Говорить всегда:"Да"! Даже ценой своей жизни? Метофора.
  • "У меня растут года, будет и 17...", или О профессиональной идентичности в эпоху постмодерна
  • Почему ваш мужчина может продолжать мастурбировать и смотреть порно, даже если у него уже есть Вы
  • "У меня все есть, но почему мне так плохо?"
  • "Полюби меня такой, какая я есть!.."
  • "Мама, папа, я -счастливая семья!.." - а если все не так?
  • Может ли страдание быть "нормальным" и "патологическим"?
  • "Если бы я была другой, меня бы любили". Терапевтический рассказ.
  • "Мне мама быть красивой не велит". Или что останавливает движение в жизни.



  • ---
    Разместите, пожалуйста, ссылку на эту страницу на своём веб-сайте:

    Код для вставки на сайт или в блог:       
    Код для вставки в форум (BBCode):       
    Прямая ссылка на эту публикацию:       






    Данный материал НЕ НАРУШАЕТ авторские права никаких физических или юридических лиц.
    Если это не так - свяжитесь с администрацией сайта.
    Материал будет немедленно удален.
    Электронная версия этой публикации предоставляется только в ознакомительных целях.
    Для дальнейшего её использования Вам необходимо будет
    приобрести бумажный (электронный, аудио) вариант у правообладателей.

    На сайте «Глубинная психология: учения и методики» представлены статьи, направления, методики по психологии, психоанализу, психотерапии, психодиагностике, судьбоанализу, психологическому консультированию; игры и упражнения для тренингов; биографии великих людей; притчи и сказки; пословицы и поговорки; а также словари и энциклопедии по психологии, медицине, философии, социологии, религии, педагогике. Все книги (аудиокниги), находящиеся на нашем сайте, Вы можете скачать бесплатно без всяких платных смс и даже без регистрации. Все словарные статьи и труды великих авторов можно читать онлайн.







    Locations of visitors to this page



          <НА ГЛАВНУЮ>      Обратная связь